Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. № 126

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УТВЕРЖДЕНИИ ИХ УСТАВОВ, НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

На основании протеста Советско-Гаванского городского прокурора от 01.03.2010 № 2.01.2010, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Протест Советско-Гаванского городского прокурора от 01.03.2010 № 2.01.2010 признать обоснованным.
2. Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 12.05.2005 № 41 "О принятии Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждении их уставов, назначения и освобождения от должности руководителей" отменить.
3. Принять Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждения их уставов, назначения и освобождения от должности руководителей.
4. Опубликовать решение в газете "Советская звезда".
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 11 марта 2010 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УТВЕРЖДЕНИЯ
ИХ УСТАВОВ, НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, ненаделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, созданное для производства продукции (товаров), оказания услуг, в целях обеспечения жизнедеятельности Советско-Гаванского муниципального района, удовлетворения потребностей жителей Советско-Гаванского муниципального района и получения прибыли.
1.2. От имени Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) учредителем муниципальных унитарных предприятий является Администрация Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Администрация района).
1.3. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному району.

2. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Администрация района в отношении муниципального унитарного предприятия:

]]>
2.1. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.2. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
2.3. Утверждает Устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции.
2.4. На основании решения Собрания депутатов о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия.
2.5. Формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
2.6. Назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.7. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заместителя директора, главного инженера муниципального унитарного предприятия, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора; согласовывает штатное расписание по предприятию.
2.8. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия.
2.9. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
2.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества.
2.11. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия, согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях, коммерческих организациях, иных юридических лицах.
2.12. Дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
2.13. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
2.14. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Муниципальное унитарное предприятие создается по решению Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и данным Положением.
3.2. Инициатором создания муниципального унитарного предприятия выступает: Собрание депутатов муниципального района или Глава муниципального района, а в случае реорганизации предприятия - вправе также выступать руководитель реорганизуемого муниципального унитарного предприятия.
Предложения по созданию, реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержать:
- заключение Финансового управления Администрации муниципального района (в случае формирования уставного фонда денежными средствами);
- предложения отраслевого (профильного) структурного подразделения Администрации муниципального района о составе и стоимости имущества (перечень), в случае формирования уставного фонда имуществом, о целях и видах деятельности муниципального унитарного предприятия;
- заключение отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района об экономической целесообразности создания, реорганизации муниципального унитарного предприятия;

4. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНОЙ ФОНД
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия может быть сформировано за счет:
- доходов предприятия от его деятельности;
- кредитов банков и других кредитов;
- иных не запрещенных действующим законодательством источников. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием, определяется Главой муниципального района на основании предложений Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального района, исходя из видов деятельности муниципального унитарного предприятия, указанных в его уставе.
Решение о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием оформляется распорядительным актом Администрации муниципального района. Фактическая передача имущества осуществляется в двухнедельный срок со дня подписания распоряжения и оформляется передаточным актом.
4.2. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным унитарным предприятием в безвозмездное пользование, аренду с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также для осуществления хозяйственной деятельности муниципальным унитарным предприятием.
4.3. Принятие решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренду оформляется распорядительным актом Главы муниципального района.
4.4. Имущество считается переданным муниципальному унитарному предприятию с момента утверждения передаточного акта.
4.5. Пользование имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренду:
4.5.1. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
4.5.2. Право хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, аренды муниципального предприятия на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Регистрация указанного права осуществляется за счет средств муниципального унитарного предприятия. Сведения (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества) о произведенной регистрации муниципальное унитарное предприятие обязано представить в Администрацию района.
4.5.3. Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с уставной деятельностью предприятия либо в соответствии с условиями заключенного договора на закрепленное имущество.
В отношении имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальное унитарное предприятие не вправе списывать, продавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия Администрации района и может производить действия исключительно в рамках условий заключенного договора.
4.5.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
- обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ним муниципального имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения имущества, поддерживать его в исправном состоянии, осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за предприятием имущества;
- производить переоценку закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, установленным Российским законодательством;
- производить государственную регистрацию недвижимого имущества, находящегося в пользовании предприятия, а также вновь возведенного в результате хозяйственной деятельности, на праве муниципальной собственности.
4.5.5. При передаче в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование предприятию зданий, сооружений предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, сооружения.
4.5.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.6. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия.
4.6.1. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия формируется Администрацией Советско-Гаванского муниципального района.
Уставной фонд муниципального унитарного предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов предприятия.
4.6.2. Уставной фонд предприятия может формироваться за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда определяется в рублях.
4.6.3. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального унитарного предприятия.
4.6.4. Уставной фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
4.6.5. Уставной фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации. Ликвидация муниципального унитарного предприятия производится Администрацией района на основании решения Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распорядительным актом Главы муниципального района, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия:
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет представительство в судебных органах.
5.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.6. Если у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия имеющихся денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством продажу недвижимого имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов, а продажу движимого имущества - самостоятельно.
В случае невозможности удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, полученных от реализации имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, ликвидационная комиссия обращается с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ в судебные органы для завершения процесса ликвидации.
5.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия передается ликвидационной комиссией Администрации района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в местный бюджет.
5.8. После внесения соответствующей записи в Единый краевой государственный реестр юридических лиц ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие - прекратившим существование.
5.9. После осуществления мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия Администрация района исключает из реестра объектов муниципальной собственности имущество ликвидированного предприятия.
5.10. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется по решению Собрания депутатов путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму.
5.11. Муниципальное унитарное предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению Арбитражного суда.

6. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

6.1. Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность распорядительным актом Главы муниципального района.
6.2. С руководителем муниципального унитарного предприятия не позднее чем в 10-дневный срок со дня назначения на должность заключается трудовой договор (контракт), в котором детально определяются права, обязанности и ответственность руководителя и органа управления в соответствии с действующим законодательством. Контракт подписывается с одной стороны - Главой муниципального района и с другой - руководителем, назначенным на должность.
6.3. Трудовой договор может быть расторгнут как по окончании его срока, так и до истечения срока его действия в случаях, предусмотренных ст. 77 - 84 ТК РФ.
6.4. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru