Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. № 05-10/87-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии - Шевченко   Владимира   Ивановича,  руководителя
                            управления

    членов Комиссии:      - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника  отдела
                            контроля органов власти;
                          - Лепихиной    Светланы    Николаевны,   ведущего
                            специалиста-эксперта  отдела  контроля  органов
                            власти;
                          - Лавриновской          Анны            Петровны,
                            специалиста-эксперта  отдела  контроля  органов
                            власти,

рассмотрев дело № 05-10/87-09, возбужденное в отношении Администрации Александровского района (ул. Ленина, д. 8, с. Александровское Томской области) по признакам нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие представителя ответчика по делу - Администрации Александровского района и заинтересованного лица - ООО "Росгосстрах-Сибирь", установила:
При осуществлении контрольного мероприятия по проверке деятельности Администрации Александровского района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено, что между Администрацией Александровского района и ООО "Росгосстрах-Сибирь" заключен договор от 05.12.2008 № 2/117 страхования государственных служащих на случай причинения вреда их здоровью в связи с выполнением ими должностных обязанностей без проведения торгов.
Предметом указанного договора является обязательство страховщика за обусловленную настоящим договором страховую премию произвести страховую выплату в пределах страховой суммы, установленной для конкретного застрахованного лица при наступлении страховых случаев в отношении объектов страхования. В соответствии с данным договором застрахованными лицами являются государственные служащие, а именно: Татарчук Василий Романович - Глава Александровского района, Гоппе Владимир Андреевич - заместитель Главы Александровского района и Лойко Раиса Георгиевна - первый заместитель Главы Александровского района.
Согласно п. 8.1 данного договора, договор страхования заключен на срок один год.
Ответчик по делу представил в адрес Томского УФАС России ходатайство (вх. от 19.10.2009 № 4105) о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в его отсутствие. Из отзыва на приказ от 05.10.2009 № 207 следует, что "Администрация Александровского района признает нарушение порядка заключения договора без проведения процедуры торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Постановление Главы Александровского района от 31.01.2008 № 47 "Об утверждении конкурсной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", представленное в Комиссию Администрацией Александровского района, не имеет значения для рассмотрения данного дела, так как Комиссия, созданная указанным постановлением, размещает заказы для муниципальных нужд, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, согласно понятию, установленному ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В данном деле рассматривается личное страхование, что не является муниципальными нуждами, вследствие чего Комиссия по проведению отбора финансовой организации должна быть создана в указанных целях.
Представитель заинтересованного лица ООО "Росгосстрах-Сибирь" на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Комиссия, изучив материалы дела и документы, представленные ответчиком, считает, что Администрация Александровского района, заключив договор от 05.12.2008 № 2/117 страхования государственных служащих на случай причинения вреда их здоровью в связи с выполнением ими должностных обязанностей без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг личного страхования, допустила нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг личного страхования.
В соответствии с п. 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. В данном случае необходимость анализа конкурентной среды отсутствует, так как действия, совершенные путем заключения договора без проведения торгов, являются нарушением антимонопольного законодательства в независимости от наступления последствий.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать, что Администрацией Александровского района (ул. Ленина, д. 8, с. Александровское Томской области) допущено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем заключения договора от 05.12.2008 № 2/117 страхования государственных служащих на случай причинения вреда их здоровью в связи с выполнением ими должностных обязанностей без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Выдать Администрации Александровского района предписание о прекращении нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции".
Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru