Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ГЛАВА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 248

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Администрации Приморского края от 15.07.2008 № 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Лазовского муниципального района, муниципальным учреждениям при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Лазовского муниципального района в месячный срок со дня подписания настоящего постановления представить в комиссию по проведению административной реформы планы разработки и утверждения в 2009 году административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Синегорье".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации
Н.М.ФРОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы
от 06.08.2009 № 248

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
муниципальная функция - регулярная деятельность структурных подразделений администрации района, направленная на осуществление полноценного исполнения законодательно предписанных администрации Лазовского муниципального района полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного подразделения субъект (физические и юридические лица, органы власти);
муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги администрацией Лазовского муниципального района, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке;
муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления Лазовского муниципального района, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом администрации Лазовского муниципального района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административный регламент оказания муниципальной услуги - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления Лазовского муниципального района, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений поставщика муниципальной услуги, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административная процедура - последовательность действий органа администрации Лазовского муниципального района при осуществлении исполнения муниципальной функции или поставщика муниципальной услуги при оказании муниципальной услуги;
поставщик муниципальной услуги - администрация Лазовского муниципального района, бюджетное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее в соответствии с муниципальным заданием муниципальную услугу.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа администрации Лазовского муниципального района, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также взаимодействие органа администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями при исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги).

]]>
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов администрации Лазовского муниципального района или поставщиков муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Лазовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, нормативных правовых актов Думы Лазовского муниципального района, настоящего Порядка.
Орган администрации Лазовского муниципального района, осуществляющий подготовку административных регламентов, представляет в комиссию по проведению административной реформы (далее - Комиссия) на рассмотрение вместе с проектами административных регламентов пояснительные записки и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете предложений заинтересованных организаций и граждан.
Орган администрации Лазовского муниципального района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между структурными подразделениями администрации Лазовского муниципального района, руководитель органа, разработавшего проект административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями органов администрации Лазовского муниципального района, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов администрации Административный регламент, по которому имеются разногласия между структурными подразделениями администрации, утверждается постановлением администрации с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
1.6. Проект административного регламента подлежит согласованию с руководителем юридического отдела администрации. Заключение на проект административного регламента юридический отдел администрации представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более пяти дней.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением главы администрации Лазовского муниципального района с учетом рекомендаций комиссии, действующей в соответствии с Положением о комиссии.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
В административный регламент оказания муниципальной услуги включаются разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов.
В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте.
Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Третий подраздел содержит наименование органа администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции или оказывающего муниципальные услуги, или наименование поставщика, осуществляющего оказание муниципальной услуги.
В случае если в исполнении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие субъекты, а также формы их участия.
В административных регламентах оказания муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
2.3. Раздел "Требования к порядку оказания муниципальной услуги" состоит из четырех подразделов: "Порядок информирования о муниципальной услуге", "Условия и сроки оказания муниципальной услуги", "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги", "Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги".
2.3.1. В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включаются:
описание конечного результата оказания муниципальной услуги;
сведения о местах нахождения и графике работы поставщика, осуществляющего оказание муниципальной услуги, а также о других муниципальных и государственных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
справочные телефоны поставщиков, осуществляющих оказание муниципальной услуги, указания соответствующих разделов органов администрации на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
способ получения сведений о документах, необходимых для получения муниципальной услуги, их формах и образцах;
порядок получения информации по процедуре оказания муниципальной услуги;
порядок информирования о муниципальной услуге, в том числе на официальном сайте администрации, а также на стендах в местах исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги).
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о процедуре предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления Лазовского муниципального района, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
2.3.2. В подраздел "Условия и сроки оказания муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
выдачи документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги поставщиком, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
продолжительности и периодичности приема (приемов) у должностного лица.
2.3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги" приводится перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
2.3.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги" приводятся требования к:
платности (бесплатности) оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом органа местного самоуправления Лазовского муниципального района;
порядку взаимодействия физических и юридических лиц с поставщиком, осуществляющим оказание муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц к поставщику муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Административные процедуры" состоит из двух подразделов: "Описание последовательности действий", "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений".
2.4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции" или "Описание последовательности действий при оказании муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или оказания муниципальной услуги.
В случае если в рамках осуществления муниципальной функции или оказания муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственными подзаголовками.
В административных регламентах приводятся положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Приморского края только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или оказании муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия, содержат указания на: инициатора события, само событие, входящий документ; в качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д.; событие может содержать условия (с использованием слов "если", "при", "в том случае, если" и т.д.);
должностное лицо, ответственное за выполнение действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие осуществление муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента);
максимальный срок выполнения действия (срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения; отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия);
права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения (содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия);
способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме (способ фиксации результата выполнения действий содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации);
порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
результат действия и порядок передачи результата (описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата).
2.4.2. В подразделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги), устанавливается следующий порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Административные регламенты органов администрации Лазовского муниципального района предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества оказания муниципальных услуг.
Если разрабатываемый административный регламент заменяет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги, то последний должен быть признан утратившим силу.
В случае, если разрабатываемый административный регламент частично меняет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или оказания муниципальной услуги, то в последний должны быть внесены соответствующие изменения.
3.2. Орган администрации Лазовского муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на утверждение в установленном порядке;
б) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги) в установленном порядке;
в) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2.1. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 30 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте.
3.2.2. По итогам публичного обсуждения проекта административного регламента, в течение десяти дней со дня его окончания, органом администрации Лазовского муниципального района, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта административного регламента, готовится справка об учете замечаний заинтересованных лиц.
3.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном для опубликования нормативных правовых актов порядке, а также размещаются на официальном сайте администрации. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальных функций, оказания муниципальных услуг.
3.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Приморского края, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций органов администрации Лазовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
3.5. Органы администрации Лазовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или оказания соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
3.6. При проведении мониторинга применения административного регламента оказания муниципальной услуги оценивается:
характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru