ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(в ред. Законов Красноярского края
от 04.12.2008 № 7-2489
, от 26.05.2009 № 8-3214
,
от 24.11.2009 № 9-4033
, от 25.03.2010 № 10-4502
)
Настоящий Закон регулирует отношения между субъектом Российской Федерации - Красноярским краем, городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, возникающие в связи с разграничением доходов между краевым бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований края (далее - местные бюджеты) и предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого и местных бюджетов.
Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае
Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:
субъект Российской Федерации - Красноярский край;
городские округа и муниципальные районы;
городские и сельские поселения.
Статья 2. Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:
самостоятельности краевого и местных бюджетов;
равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;
взаимной ответственности субъекта Российской Федерации - Красноярского края и муниципальных образований за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;
применения для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для всех поселений края - единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.
Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты
1. Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам:
а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 20 процентов;
б) налога на доходы физических лиц - 10 процентов.
2. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.
Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов
(в ред. Закона
Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3214)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета могут предоставляться на срок до трех лет бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.
Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов устанавливается Правительством Красноярского края.
]]>содержание органов местного самоуправления поселения;
содержание объектов внешнего благоустройства;
содержание, ремонт, строительство дорог;
организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
и другие.
Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Закона
Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2489)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.
Приложение 5
к Закону Красноярского края
от 10 июля 2007 г. № 2-317
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Законов Красноярского края
от 04.12.2008 № 7-2489
, от 24.11.2009 № 9-4033
)
1. Объем субсидии из бюджета поселения в краевой бюджет (ОТij) на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:
ОТij = 0,5 x (НДij / Nij - 2 x СР) x Nij,
где:
НДij - фактическая величина налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го поселения i-го муниципального района в отчетном финансовом году;
Nij - численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района;
СР - средний уровень налоговых доходов по поселениям края в расчете на одного жителя;
СР = SUM SUM НДij(НДj) / SUM SUM Nij(Nj),
i j i j
где:
НДij(НДj) - фактическая величина налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) j-го поселения i-го муниципального района (j-го городского округа) в отчетном финансовом году;
Nij(Nj) - численность постоянного населения j-го поселения i-го муниципального района (j-го городского округа).
В целях определения значения показателя СР под налоговыми доходами городского округа понимается объем поступления налоговых и иных обязательных платежей в его бюджет по нормативам отчислений, установленным действующим бюджетным законодательством для бюджетов поселений.
В случае если фактический объем налоговых доходов j-го поселения i-го муниципального района (j-го городского округа) в отчетном году отрицательный, при расчете соответствующего показателя Отij и показателя СР значение фактического поступления налоговых доходов принимается равным значению фактического поступления налоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году.
(п. 1 в ред. Закона
Красноярского края от 24.11.2009 № 9-4033)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Объем субсидии устанавливается равным нулю для поселений, по которым расчетный объем субсидии в соответствии с пунктом 1
настоящей методики принимает отрицательное значение.