Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 34 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате Тюменского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава района
С.Л.УСОЛЬЦЕВ





Приложение
к решению Думы Тюменского
муниципального района
от 26 января 2006 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации деятельности контрольно-счетного органа Тюменского муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Тюменского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Тюменского муниципального района

Счетная палата Тюменского муниципального района (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Тюменского муниципального района и подотчетным ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Тюменского муниципального района, нормативными актами Тюменского муниципального района (далее - муниципального района), Регламентом Счетной палаты и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
Счетная палата вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Местонахождение Счетной палаты - 625049, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка обоснованности доходных источников и расходных полномочий проектов местного бюджета и смет муниципальных целевых бюджетных фондов;
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

]]>
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок аудиторы, инспекторы Счетной палаты изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
Результаты проведенных работниками Счетной палаты комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается Председателем Счетной палаты и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления предприятия, учреждения, организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Думу муниципального района и главу муниципального района, доводит до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
Об ущербе, причиненном муниципальному образованию, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Думу муниципального района, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок аудиторы, инспекторы Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета по проверке председателем Счетной палаты.
Аудиторы, инспекторы Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 21. Возмещение средств местного бюджета

При выявлении нецелевого использования учреждениями, предприятиями и организациями средств местного бюджета Счетная палата вправе обращаться в судебные органы с исками от имени и по поручению Думы муниципального района.

Статья 22. Полномочия аудиторов, инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений аудиторы, инспекторы Счетной палаты должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для аудиторов, инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

Статья 23. Ответственность аудиторов, инспекторов Счетной палаты

Аудиторы, инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Неправомерные действия аудиторов, инспекторов могут быть обжалованы в органы местного самоуправления муниципального района, а также в суд.

Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

Воздействие на аудиторов, инспекторов и председателя Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Председатель Счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от должности решением Думы муниципального района лишь в случаях:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Думы муниципального района;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными, вступившим в законную силу решением суда;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы муниципального района.

Статья 25. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение Счетной палаты

Дума муниципального района и администрация муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты в соответствии с законодательством об основах муниципальной службы и Положением о муниципальной службе в муниципальном районе.

Статья 27. Информация о деятельности Счетной палаты

Счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий органы местного самоуправления муниципального района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе муниципального района, который заслушивается на ее заседании.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Думе муниципального района на закрытых заседаниях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru