Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. № 96-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И
БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2012 годы".
2. Принять предложение Управления специальных программ Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2012 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2012 годы" Управление специальных программ Администрации области.
4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 30 апреля 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

И.п. губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 2 апреля 2010 г. № 96-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области

На территории Псковской области в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. проходили ожесточенные бои. В них принимали участие как регулярные части Красной Армии, так и партизанские отряды. В ходе этих сражений погибло и захоронено свыше 520 тысяч советских граждан.
По данным государственного учета, представленным военным комиссариатом Псковской области, по состоянию на 1 января 2010 г. на территории Псковской области зарегистрировано 615 воинских захоронений.
Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50 - 60-е годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Выполненные из гипса, цемента, бетона, они с момента сооружения обветшали. Их внешний вид не соответствует значимости подвига павших.
Актуальной стала и проблема благоустройства воинских захоронений.
Воинские захоронения являются объектами культурного наследия - памятниками истории. По данным Государственного комитета Псковской области по культуре на территории Псковской области на государственной охране как памятники истории состоят 603 воинских захоронения, из них 597 - регионального значения и 6 - федерального значения.
Состояние воинских захоронений:
более половины воинских захоронений требуют косметического и капитального ремонта;
примерно на 200 воинских захоронениях требуется заменить плиты с указанными на них фамилиями.
Расходы на восстановление, косметический и капитальный ремонты, замену плит с указанными на них фамилиями потребуют значительных ассигнований из различных источников финансирования.
Выполнение комплекса мероприятий программы имеет цель кардинального изменения ситуации с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков, сложившейся в области. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется снять острые проблемы по содержанию и благоустройству воинских захоронений, расположенных на территории области, кардинально изменить отношение руководителей различных уровней, общественности и жителей области к вопросам увековечения памяти погибших за Отечество.

]]>
2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в целях решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по сохранности, благоустройству, реконструкции воинских захоронений на территории области, поисковой работы по выявлению, перезахоронению останков военнослужащих, установлению имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., работы по патриотическому воспитанию молодежи области, разработка областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2012 годы" позволит обеспечить паспортизацию всех воинских захоронений на территории области, приведение внешнего облика и содержания военно-мемориальных объектов в соответствие с требованиями современного общества, достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода

Реализация мероприятий программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содержания и благоустройства воинских захоронений на территории области могут стать:
отсутствие должного внимания к вопросам содержания и благоустройства воинских захоронений со стороны руководителей органов местного самоуправления районов и городов области, общественности;
неудовлетворительное состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры:
по комплексному решению проблем, связанных с благоустройством братских могил, воинских захоронений, памятников и памятных знаков на территории области;
по совершенствованию работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. и во время других вооруженных конфликтов;
в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, возникающие под воздействием социально-экономических проблем, выраженные в уменьшении финансирования из различных источников.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости -
этапы решения проблемы программно-целевым методом

Предлагаемые сроки реализации программы - 2011 - 2012 годы.

6. Предложения по целям и задачам программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход
реализации программы по годам

Цели:
приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории области;
поисковые мероприятия, перезахоронение останков военнослужащих, переучет и паспортизация воинских захоронений;
патриотическое воспитание молодежи.
Задачи:
перезахоронение останков военнослужащих из одиночных, братских могил, воинских захоронений из труднодоступных мест, из опустевших деревень по решению органов местного самоуправления;
подготовка документации для проведения строительных работ;
подготовка договоров с организациями, предприятиями и предпринимателями с целью оказания финансовой и материальной помощи органам местного самоуправления на восстановление и благоустройство воинских захоронений;
разработка местных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;
заключение договоров с реставрационными мастерскими, организациями на производство работ;
проведение косметического и капитального ремонта на объектах культурного наследия федерального значения, расположенных на территории области;
благоустройство территорий воинских захоронений, братских могил и памятников участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.;
совершенствование работы по увековечению памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., а также в ходе последующих войн и конфликтов;
объединение усилий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учебных заведений, представителей бизнеса, общественных, ветеранских и военно-патриотических организаций с целью сохранения объектов наследия;
освещение в средствах массовой информации мероприятий, связанных с восстановлением воинских захоронений;
организация шефства образовательных учреждений, предприятий, организаций, воинских частей над воинскими захоронениями на территории области;
завершение ремонта, обустройства, реставрации и приведения в надлежащее состояние воинских захоронений на территории области.
Целевые индикаторы и показатели программы:
учет и паспортизация воинских захоронений, расположенных на территории области;
состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
выявление, перезахоронение останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г., установление имен погибших при защите Отечества.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

В результате реализации программы предполагаются:
восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.;
проведение работ по выявлению, перезахоронению останков военнослужащих из братских и одиночных могил, установление имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.;
приведение органами военного управления области учетных данных о воинских захоронениях и братских могилах на территории области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований области;
объединение усилий органов государственной власти области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;
привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан области для решения вопросов восстановления воинских захоронений.

8. Предложения по исполнителям программы

Исполнители программы:
Администрация Псковской области;
органы местного самоуправления;
Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
военный комиссариат Псковской области;
войсковая часть 07264 (г. Псков);
войсковая часть 35600 (г. Остров);
войсковая часть 29760 (пос. Владимирский Лагерь);
Псковская областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

9. Предложения о разработчике программы
и исполнителе-координаторе программы

Разработчиком и исполнителем-координатором программы назначить Управление специальных программ Администрации области.

10. Предложения по объемам и
источникам финансирования программы

Финансирование программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей программы при формировании программных мероприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru