СОВЕТ НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 463
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАЗЫВАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.09.2007 № 270 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НАЗЫВАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
В связи с изменениями в объеме финансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Называевском районе на 2008 - 2010 годы" в 2010 году Совет Называевского муниципального района решил:
1. Приложение к решению Совета Называевского муниципального района от 28.09.2007 № 270 "О муниципальной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Называевском районе на 2008 - 2010 годы" изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему решению.
2. Администрации Называевского муниципального района разработать условия и порядок предоставления мер муниципальной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Называевского муниципального района.
3. Направить настоящее решение для опубликования в печатном издании "Называевский муниципальный вестник".
Глава муниципального района
Н.Н.Стапцов
Приложение
к решению Совета
Называевского МР
от 26 ноября 2009 г. № 463
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Называевском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы"
I. Сущность решаемых проблем
Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не могут нормально существовать экономика и общество. Малое и среднее предпринимательство способствует, прежде всего, эффективному решению проблемы обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
Малое и среднее предпринимательство показало себя как эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности и на сегодняшний день занимает определенную долю в рыночной структуре, является одним из ее важных элементов. Кроме того, содействует развитию конкурентоспособности, в частности, путем использования ценовых преимуществ, путем повышения качества производимой продукции и скорости обновления ассортимента.
По итогам 2008 года на территории Называевского муниципального района (далее - района) действовало 288 малых и средних предприятий, личных подсобных хозяйств - 9127, количество работающих в ЛПХ - 11020 человек. Доля занятых в организациях малого и среднего предпринимательства составляет 18,4 процента от общего числа занятых в экономике района.
Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого и среднего предпринимательства преимущественно в сфере торговли. Малое и среднее предпринимательство в производственной отрасли развивается не в достаточной мере.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг в сумме с оборотом розничной торговли на 01.01.2009 составил 308,7 млн. рублей.
Фонд заработной платы работников организаций малого и среднего предпринимательства в 2008 году составил 59,4 млн. рублей.
Динамика (2006 - 2008) показывает, что роста числа субъектов среднего и малого бизнеса на территории района не наблюдалось. Количество вновь зарегистрированных было равно числу прекративших деятельность.
Основным сдерживающим фактором развития малого и среднего предпринимательства является недостаток собственных финансовых средств на стадии становления. Причинами этого являются: сложная процедура получения банковских кредитов, высокие процентные ставки за пользование кредитом, неразвитость иных механизмов финансово-кредитной поддержки.
Другими существенными проблемами являются: низкий уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях становления и развития бизнеса; недостаточный уровень квалификации в вопросах ведения бизнеса, правовой защиты своих интересов; ограниченные возможности по продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки.
Настоящая муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Называевском муниципальном районе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) направлена на решение указанных проблем.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета муниципального района, а также городского и сельских поселений, повышения занятости в муниципальном районе, увеличения объемов банковского кредитования малого бизнеса.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
оказание содействия развитию системы кредитования малого бизнеса;
]]>+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет поселения ¦ 8,0¦ 8,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные источники ¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ 3 ¦Участие СМП в областных ¦ 55,0¦ 5,0¦ 10,0¦ 40,0¦ ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет района ¦ 55,0¦ 5,0¦ 10,0¦ 40,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет поселения ¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные источники ¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+
¦ ¦Итого по 4 ¦ 175,0¦ 75,0¦ 55,0¦ 45,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет района ¦ 87,0¦ 27,0¦ 15,0¦ 45,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет поселения ¦ 88,0¦ 48,0¦ 40,0¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные источники ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+
¦ ¦ВСЕГО по Программе ¦ 531,0¦ 90,5¦ 83,5¦ 357,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 14,0¦ 4,0¦ 5,0¦ 5,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет района ¦ 414,0¦ 32,0¦ 30,0¦ 352,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет поселения ¦ 103,0¦ 54,5¦ 48,5¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные источники ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+
¦ ¦ДОЛИ по Программе в % ¦ 100,00¦ 100,00¦ 100,00¦ 100,00¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ 2,64¦ 4,42¦ 5,99¦ 1,40¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет района ¦ 77,97¦ 35,36¦ 35,93¦ 98,60¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦бюджет поселения ¦ 19,40¦ 60,22¦ 58,08¦ 0,00¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные источники ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------+