Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. по делу № 7-45/2010

    Судья Новосибирского областного суда     Решетникова Т.М.
    при секретаре                            Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области на постановление судьи Первомайского районного суда г. Новосибирска от 21 января 2010 г., которым ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 сентября 2009 г. № 738-Пр/09 в отношении ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области в целях соблюдения лицензиатом обязательных требований, установленных действующим законодательством, назначено провести плановую проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в период с 01 декабря 2009 г. по 28 декабря 2009 г.
28 декабря 2009 г. старшим государственным инспектором отдела надзора и лицензирования Управления Росздравнадзора по Новосибирской области в отношении ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении № 66.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН ПО Новосибирской области имеет лицензию ФС-54-01-000900 от 16.09.2008 г., со сроком действия с 16.09.2008 г. по 14.12.2011. Медицинская деятельность лицензиата осуществлялась на период проверки в здании по адресу 630097, г. Новосибирск, ул. Звездная, 34.
При проверке не представлено документа, свидетельствующего о наличии принадлежащих на праве собственности или ином законном основании соответствующих помещений и зданий, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, что является нарушением пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 невыполнение лицензиатом пп. "а", п. 5 указанного постановления относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
Лицензиат - ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), которое является обязательным.
Своими действиями учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.
Определением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. материалы об административном правонарушении в отношении исправительного учреждения были направлены в Первомайский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения.
По результатам рассмотрения материалов дела судьей районного 21 января 2010 г. ФБУ "ПК № 3" ГУФСИН по Новосибирской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.1 КоАП РФ ФБУ "Исправительная колония № 3" просят отменить постановление судьи, ссылаясь на то обстоятельство, что лицензионное требование не предусматривает обязательного предоставления свидетельства о регистрации прав, а наличие либо отсутствие зданий, помещений может быть подтверждено иными документами.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН Р., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), за нарушение требований которой установлена санкция в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья районного суда, признавая ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по Новосибирской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, исходил из того, что учреждение, имея на праве оперативного управления недвижимое имущество - место осуществления лицензируемого вида деятельности, не зарегистрировало в УФРС по Новосибирской области право оперативного управления. Регистрация права оперативного управления обязательная в силу действующего законодательства. Право на здание медсанчасти зарегистрировано учреждением только 15 января 2010 г.
Согласно договора № 45-01 от 26 декабря 2008 г. Федеральная служба исполнения наказания, как учредитель, передает ФБУ "ИК № 3" ГУФСИН в оперативное управление федеральное имущество, находящееся на балансе Исправительной колонии № 3.
В перечень имущества, переданного в оперативное управление в том числе включено здание медсанчасти 1 - 3 этажи, с подвалом. Согласно пункта 4.1 договора имущество считается переданным Исправительной колонии № 3 с момента заключения настоящего договора.
Исходя из изложенного, оснований считать, что у ФБУ "ИК № 3", как лицензиата, в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности отсутствовали принадлежащее здание, помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), не имеется.
При этом следует принять во внимание, что при выдаче ФБУ "ИК № 3" лицензии на осуществление медицинской деятельности ФС-54-01-000900 16.09.2008 г., со сроком действия с 16.09.2008 г. по 14.12.2011, свидетельство о регистрации права оперативного управления у учреждения отсутствовало, что не явилось препятствием к выдаче соответствующей лицензии.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление судьи Первомайского районного суда от 21 января 2010 г. подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ФБУ "Исправительная колонии № 3" ГУФСИН состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда г. Новосибирска от 21 января 2010 г. о привлечении ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФБУ "Исправительная колония № 3" ГУФСИН по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ прекратить, удовлетворив жалобу ФБУ "колония № 3" ГУФСИН.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru