АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАНАМ, МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", республиканской целевой программой
"Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2009 года № 96 и постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2009 года № 155 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РМЭ", и руководствуясь п. 6.1. Положения об администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район", администрация муниципального образования "Звениговский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить Правила
предоставления социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, на территории Звениговского муниципального района, согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу постановление
главы администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" от 31 октября 2008 года № 1004 "О порядке формирования списков получателей государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Геронтьева В.Е.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в районной газете "Звениговская неделя".
Глава администрации
муниципального образования
"Звениговский муниципальный район"
П.СТОЛЯРОВ
Приложение
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАНАМ, МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", республиканской целевой программой
"Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2009 года № 96 и постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2009 года № 155 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РМЭ".
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за счет средств бюджета Звениговского муниципального района, в пределах, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию указанной выше Программы.
3. Право на получение социальных выплат имеют:
а) граждане, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных или заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья; признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия;
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
]]>признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
4. В настоящих Правилах:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные администрациями поселений по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Рекомендовать администрациям поселений принимать по месту жительства от граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам (не приводится), с приложением:
- копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
- документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копий трудовых книжек (для работающих).
- акт проверки жилищных условий участника Программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие у участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (например, договор подряда на строительство жилья (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Программы), акт сверки о взаиморасчетах;
- копию свидетельства о государственной регистрации права на незавершенное строительство индивидуального жилого дома, проектно-сметную документацию на строительство жилого дома (при самостоятельной застройке), разрешение органа местного самоуправления на строительство жилого дома, документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
7. Рекомендовать администрациям поселений принимать у молодых семей и молодых специалистов заявление по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, с приложением:
- копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- копии трудового договора с работодателем;
- выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- акт проверки жилищных условий участника Программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
- сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие у участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (например, договор подряда на строительство жилья (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Программы), акт сверки о взаиморасчетах;
- копию свидетельства о государственной регистрации права на незавершенное строительство индивидуального жилого дома, проектно-сметную документацию на строительство жилого дома (при самостоятельной застройке), разрешение органа местного самоуправления на строительство жилого дома, документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
8. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансирование объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты в случае ранее начатого, но незавершенного индивидуального жилищного строительства, участником Программы представляется:
акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
При строительстве жилья собственными силами размер социальной выплаты определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов.
При заключении договора подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве жилого дома представляется договор на участие в строительстве.
В случае приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, представляется договор купли-продажи жилого помещения, заверенный в установленном порядке.
При участии застройщика в долевом строительстве многоквартирного жилого дома представляется договор долевого участия.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья застройщик представляет справку от кредитной организации (заимодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем).
9. Копии документов заверяются в установленном порядке.
10. Рекомендовать администрациям поселений по месту жительства осуществлять регистрацию заявлений граждан, молодых семей, молодых специалистов в книге регистрации и учета заявлений, поступивших от желающих стать участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года и республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года".
Списки Претендентов на участие в Программе администрациям поселений рекомендуется представлять на рассмотрение в администрацию муниципального района в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому.
11. Средства социальной выплаты не могут быть использованы для возмещения гражданину, молодой семье и молодому специалисту израсходованных средств на ранее начатое строительство или завершенное строительство жилого дома.
12. Администрация муниципального района:
- ведет разъяснительную работу среди населения об условиях, порядке получения и использования средств социальной выплаты;
- осуществляет рассмотрение списков претендентов, представленных администрациями поселений, прием и рассмотрение заявлений и необходимых документов от претендентов на участие в Программе;
- рассматривает в десятидневный срок поданные документы, подтверждающие право на участие в Программе;
- проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений;
- при выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах претендентов на участие в Программе, возвращает их заявителю с указанием причин возврата;
- осуществляет учет претендентов на участие в Программе на территории муниципального района.
13. Администрация муниципального района:
- создает комиссию по отбору граждан, молодых семей, молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности (далее - комиссия), для предоставления социальных выплат в рамках Программы.
Решение комиссии о включении претендентов в состав участников Программы принимается простым большинством голосов при наличии двух третей членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указывается состав комиссии, список претендентов.
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
После постановки на учет претендентов для участия в Программе администрация муниципального района направляет ходатайство в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл о включении их в состав участников Программы.
14. Администрация муниципального района на основании решения комиссии формирует и утверждает списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной, республиканской целевых программ
"Социальное развитие села до 2012 года" и направляют их с копиями документов, представленными заявителями, а также с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета на эти цели в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Марий Эл, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл) на первый квартал года выдачи свидетельства.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по итогам I квартала текущего года по Республике Марий Эл для получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численности семьи.
16. Доля средств, выделяемых в форме социальных выплат, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья из федерального бюджета и не менее 40 процентов консолидированного бюджета Республики Марий Эл, в том числе не менее 5 процентов из местного бюджета.
Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.