
|  |
Региональное законодательство / Марий Эл республика
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ от 5 марта 2010 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ФЕВРАЛЕ 2010 ГОДА
В феврале 2010 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 102,4%, за период с начала года - 103,3% (в феврале 2008 г. - 101,1%, за период с начала года - 104,4%). Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2010 к │ февраль │ │ ├────────┬────────┤ декабрю │ 2009 к │ │ │ январь │февраль │ 2009 │ декабрю │ │ │ 2010 │ 2010 │ │ 2008 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Индекс потребительских цен│ 100,9 │ 102,4 │ 103,3 │ 104,4 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │в том числе на: │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Товары │ 100,8 │ 101,1 │ 101,9 │ 103,1 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │продовольственные │ 101,2 │ 101,6 │ 102,9 │ 104,0 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │из них: без плодоовощной │ │ │ │ │ │продукции │ 100,8 │ 101,2 │ 102,0 │ 103,3 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │непродовольственные │ 100,3 │ 100,6 │ 100,9 │ 102,3 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Платные услуги населению │ 101,2 │ 107,0 │ 108,4 │ 109,0 │ └──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘
На розничных рынках в феврале 2010 г. уровень потребительских цен на товары в среднем повысился на 1,2%, за период с начала года - на 2,3% (в феврале 2009 г. - на 2,6%, за период с начала года - на 3,7%). Индекс цен на продовольственные товары составил 102,5%, на непродовольственные товары - 100,1% (в феврале 2009 г. - соответственно 102,8% и 102,5%). Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в феврале 2010 г. составил 100,7%, за период с начала года - 101,3%. В феврале цены на продовольственные товары повысились на 1,6%, из них продукты питания в среднем подорожали на 1,6%, алкогольные напитки - на 1,9%. Среди наблюдаемых продовольственных товаров продолжился рост цен на плодоовощную продукцию, включая картофель на 7,6% (в том числе: на овощи - на 21,6%, картофель - на 11,1%, фрукты и цитрусовые - на 2%), сахар - на 3,5%, рыбопродукты - на 2,7% (из них рыба мороженая подорожала на 6,1%), яйца - на 2%, масло сливочное - на 1,8%. Также значительно повысились цены на сыр на 6,8%, крупу и бобовые - на 4,4%. В группе "овощи" наибольший рост зарегистрирован на лук репчатый на 32,5%, капусту белокочанную - на 25,9%, морковь - на 24% и свеклу столовую - на 13,6%, в группе "фрукты и цитрусовые" - на бананы - на 13,5%. Цены на продукцию общественного питания повысились на 0,7% и наибольший рост цен наблюдался на обеды в столовой организации на 2,4%. Наибольшее снижение цен зарегистрировано на свинину на 1,4% и муку - на 1,1%. В группе алкогольных напитков в феврале наибольший рост цен наблюдался на водку на 3,2%, а снижение цен - на шампанское на 1,4%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце февраля 2010 г. составила 1937,36 рубля в расчете на месяц, По сравнению с концом января 2009 г. его стоимость повысилась на 3,4%, а по сравнению с декабрем 2009 г. - на 5,9%. В группе наблюдаемых непродовольственных товаров наиболее значительно в феврале повысились цены на цветы (свежесрезанные) - на 8,2%, металлическую посуду и предметы домашнего обихода - на 3,9%, табачные изделия - на 3,7%, хлопчатобумажные ткани - на 2,8%. Продолжился рост цен на чулочно-носочные изделия на 1,9%, трикотажные изделия - на 1,1%. Цены на нефтепродукты в феврале выросли на 2%, в том числе на дизельное топливо - на 4,6%, бензин автомобильный - на 1,8%. ]]>Цены на медикаменты в среднем снизились на 0,6%. Снижение цен зарегистрировано на более 60% наименований от наблюдаемого перечня медикаментов и составило от 0,3% до 7,6%. А наибольший рост цен в феврале наблюдался на атенолол на 8,3%, ацетилсалициловую кислоту, верошпирон - на 4,8%, нитроглицерин - на 4,7%, лоперамид, йод - на 4,6%, активированный уголь - на 3,5%, дротаверин (Но-шпа) - на 3,2%. Также в группе непродовольственных товаров снижение цен наблюдалось на перевязочные материалы на 1,7%, бумажно-беловые товары - на 1,6%, стиральные машины бытовые - на 1,2%, средства сотовой связи - на 1%.
в процентах ┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2010 к │ февраль │ │ ├────────┬────────┤ декабрю │ 2009 к │ │ │ январь │февраль │ 2009 │ декабрю │ │ │ 2010 │ 2010 │ │ 2008 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Ткани │ 100,8 │ 100,4 │ 101,3 │ 102,9 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Одежда и белье │ 100,8 │ 100,1 │ 100,8 │ 102,5 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Трикотажные изделия │ 103,3 │ 101,1 │ 104,4 │ 103,9 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Обувь │ 100,2 │ 100,7 │ 100,9 │ 102,1 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Моющие и чистящие средства│ 100,8 │ 100,7 │ 101,5 │ 102,0 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Табачные изделия │ 100,4 │ 103,7 │ 104,1 │ 105,6 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Мебель │ 99,6 │ 100,1 │ 99,7 │ 101,0 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Электротовары и другие │ │ │ │ │ │бытовые приборы │ 100,6 │ 100,0 │ 100,6 │ 103,9 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Телерадиотовары │ 99,3 │ 100,0 │ 99,3 │ 104,0 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Строительные материалы │ 100,2 │ 100,6 │ 100,8 │ 100,6 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Бензин автомобильный │ 99,4 │ 101,8 │ 101,2 │ 90,4 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Медикаменты │ 99,4 │ 99,4 │ 98,8 │ 107,6 │ └──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘
В наблюдаемых видах платных услуг населению в феврале наибольший рост цен и тарифов зарегистрирован: в группе жилищно-коммунальных услуг на 17,6%, услуги организаций культуры - на 7,1%, услуги физкультуры и спорта - на 5,1%, услуги связи - на 2,7%, медицинские услуги - на 2,6%, посреднические услуги - на 2,5%. С начала 2010 года тарифы на жилищные услуги выросли на 11,1%, на коммунальные - на 24,5% (из них оплата горячего водоснабжения увеличилась на 59,2%, отопления - на 22,2%, водоснабжения холодного и водоотведения - на 21,9%, газоснабжения - на 16%, снабжения электроэнергией - на 9,6%). В феврале в группе услуг организаций культуры значительно повысилась стоимость посещения кинотеатров на 20,5%. В группе услуг физкультуры и спорта - занятия в плавательных бассейнах подорожали на 9,5%. В группе услуг связи телеграфная связь стала дороже на 25,1%, почтовая связь - на 16,7%, городская телефонная связь - на 9,6%. В группе бытовых услуг наиболее подорожали услуги бань и душевых на 7,8%, услуги химчистки и прачечных - на 4,7%. Снижение цен зарегистрировано на услуги профессионального обучения на 8%, услуги по ремонту жилищ - на 0,8% и услуги в сфере зарубежного туризма - на 0,5%. Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах ┌──────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬──────────┐ │ │ К предыдущему │ Февраль │Справочно:│ │ │ месяцу │ 2010 к │ февраль │ │ ├────────┬────────┤ декабрю │ 2009 к │ │ │ январь │февраль │ 2009 │ декабрю │ │ │ 2010 │ 2010 │ │ 2008 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Бытовые услуги │ 100,7 │ 100,2 │ 100,9 │ 104,5 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Услуги пассажирского │ 98,6 │ 100,0 │ 98,6 │ 99,8 │ │транспорта │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Услуги связи │ 100,0 │ 102,7 │ 102,7 │ 100,2 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Жилищно-коммунальные │ 102,7 │ 117,6 │ 120,7 │ 119,5 │ │услуги │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Услуги образования │ 100,0 │ 98,8 │ 98,8 │ 100,3 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Услуги организаций │ 100,0 │ 107,1 │ 107,1 │ 101,0 │ │культуры │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Медицинские │ 100,4 │ 102,6 │ 103,0 │ 103,0 │ ├──────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────────┤ │Санаторно-оздоровительные │ │ │ │ │ │услуги │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 106,4 │ └──────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────────┘
|  |  |
|