Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2010 г. № 19-р

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

Во исполнение протокола поручений совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 10 августа 2009 г. и в целях диверсификации экономики и повышения качества жизни населения моногородов:
1. Одобрить Комплексный план модернизации моногорода Прокопьевска, в том числе комплексный инвестиционный план на период 2010 - 2012 годов.
2. Заместителям Губернатора Кемеровской области - директорам долгосрочных целевых программ учитывать мероприятия и объекты Комплексного плана модернизации моногорода Прокопьевска при разработке долгосрочных целевых программ на период 2010 - 2012 годов и последующие годы.
3. Рекомендовать главе города Прокопьевска учитывать мероприятия и объекты Комплексного плана модернизации моногорода Прокопьевска при разработке муниципальных целевых программ на период 2010 - 2012 годов и последующие годы.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Наименование: Комплексный план модернизации моногорода Прокопьевска Кемеровской области.
Инициаторы: Министерство регионального развития Российской Федерации, администрация города Прокопьевска.
Комплексный план модернизации моногорода Прокопьевска разработан в соответствии поручением Президента Российской Федерации (послание Федеральному Собранию Российской Федерации), а также в соответствии с Протоколом поручений заместителя Председателя правительства РФ А.Д.Жукова от 10.08.2009 № АЖ-П12-50пр, протоколом заседания Президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации и Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации от 18.12.2009.
Цель:
- определение путей и способов обеспечения устойчивого развития города;
- подготовка инструмента управления рисками, препятствующими устойчивому развитию монопрофильного муниципального образования - города Прокопьевска;
- усиление возможностей администрации города и экспертного сообщества в вопросах мониторинга состояния социально-экономического развития и оперативном реагировании при угрозе негативных сценариев развития ситуации.
Описание: Комплексный план модернизации моногорода Прокопьевска представляет собой документ, в котором последовательно взаимоувязаны тенденции развития экономики и социальной сферы муниципального образования, произведен расчет капитала моногорода, определены факторы и риски существующего экономического состояния.
Для нивелирования негативных тенденций, снижения внутренних и внешних рисков и угроз для социально-экономической ситуации в городе, повышения уровня собственных доходов местного бюджета и устойчивого социально-экономического развития города в ближайшей среднесрочной перспективе (до 2012 года) предполагает реализация мер, направленных на развитие экономики города, в том числе ее диверсификации, в частности:
- поддержание и реконструкция профильного вида экономической деятельности (угольной промышленности);
- развитие инновационных производств (углехимия);
- развитие машиностроительного комплекса;
- развитие энергетического комплекса;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- развитие строительного комплекса;
- содействие занятости населения;
- развитие малого бизнеса;
- развитие жилищного строительства;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры;
- развитие социальной сферы.
Результат реализации:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования;
]]>
Краткосрочные результаты:
В 2010 году уровень зарегистрированной безработицы в результате реализации мероприятий Комплексного плана модернизации моногорода Прокопьевска сократится до 2%. Будет создано более 1000 новых рабочих мест.
Среднесрочные и долгосрочные результаты:
В результате выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации, и, как следствие, решения задач и достижения поставленных целей произойдут качественные изменения в экономике и социальной сфере города. Прокопьевск выйдет на новый уровень, обеспечивающий устойчивое экономическое развитие муниципального образования и стабильное улучшение качества жизни населения, проживающего на их территории.
В производственной сфере произойдут структурные изменения, характеризующие сокращение влияния на экономику доминирующего в настоящее время вида деятельности. Уже к 2012 году доля профильной угольной отрасли сократится до 64%.
При этом в Прокопьевске будут созданы новые виды деятельности - производства метана из угольных пластов, производство электрической и тепловой энергии за счет использования газа метана и сжигания твердых бытовых отходов.
Темпы роста производства промышленной продукции, товаров и услуг в 2012 году позволят выйти на докризисный уровень 2008 года, в долгосрочной перспективе - удвоятся.
Реализация мероприятий Комплексного плана станет катализатором роста активности в сфере малого бизнеса. Будут созданы условия для развития предпринимательской инициативы за счет финансовой и имущественной поддержки предпринимателей.
Число малых предприятий возрастет в Прокопьевске в ближайшие три года на 9%, в долгосрочной перспективе - на 23%. Число лиц, занятых в сфере малого бизнеса, увеличится в Прокопьевске на 6% и 15% соответственно.
К 2012 году в Прокопьевске будет создано более 2500 новых рабочих мест. Уровень безработицы сократится до 1,7%. По завершению долгосрочных проектов к 2015 году: строительство Прокопьевской ТЭЦ, заводу по глубокой переработке угля будет создано еще около 2000 рабочих мест.
Повысится финансовая устойчивость муниципального образования. К 2012 году доля собственных доходов местного бюджета увеличится до 30%.
Под влиянием улучшения ситуации в реальном секторе экономики повысится качество жизни населения города.
Среднемесячная заработная плата в Прокопьевске в среднесрочной перспективе возрастет на 20%, а к 2025 году - в 3,9 раза.
Будет решена проблема сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.
В сфере здравоохранения будет осуществлены мероприятия по оснащению современным оборудованием учреждений здравоохранения. Тем самым будет обеспечено повышение качества оказания медицинских услуг, сокращение естественной убыли населения и рост продолжительности жизни.
В сфере образования будут введены дополнительные места в дошкольных учреждениях (350 мест) за счет строительства и реконструкции двух детских садов. Очередь прогнозируется сократить на 10%.
Будет укреплена материальная база для развития спорта за счет строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с многофункциональным игровым залом
Об эффективности мероприятий Комплексного плана можно судить по расчету капитала моногорода.
Реализация запланированных действий по диверсификации экономики города позволит существенно ускорить темпы роста сальдо финансовых потоков. К 2012 году общий объем поступлений в город вырастет на 10,6% по сравнению с уровнем 2009 года.
Несмотря на небольшое сокращение доли удельного веса угледобычи в составе входящих потоков наибольший рост ожидается по доходам предприятий профильной отрасли - в среднем в 1,4 раза, а также предприятий непрофильных видов экономической деятельности, включая малый бизнес, - 133% от уровня 2009 года. В 2012 году по сравнению с 2009 годом финансовые платежи контрагентам за пределами города в целом увеличатся на 9,9%.

Прогноз сальдо города Прокопьевска
до 2012 года (млн. рублей)

┌───┬──────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│ № │      Контрагент      │ Входящий поток  │ Исходящий поток │ Сальдо, (тыс. руб.)│
│   │                      ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼──────┬──────┬──────┤
│   │                      │2010 │2011 │2012 │2010 │2011 │2012 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 1 │ГРОП                  │5150 │5250 │5350 │8577 │9303 │9740 │-3427 │-4053 │-4390 │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2 │Органы местного       │4385 │3725 │3796 │ 570 │ 584 │ 612 │ 3815 │ 3141 │ 3184 │
│   │самоуправления        │     │     │     │     │     │     │      │      │      │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3 │Инфраструктура        │3371 │3536 │3735 │1435 │1530 │1700 │ 1936 │ 2006 │ 2035 │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4 │Население             │14350│15679│16461│6840 │7120 │7398 │ 7510 │ 8559 │ 9063 │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 5 │Местная промышленность│5671 │6068 │6506 │15913│16104│16614│-10242│-10036│-10109│
│   │и малый бизнес        │     │     │     │     │     │     │      │      │      │
├───┼──────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┤
│ 6 │Итого (по внутренним  │27825│29065│30562│33335│34641│36064│ -408 │ -383 │ -217 │
│   │элементам)/Моногорода │     │     │     │     │     │     │      │      │      │
│   │в целом               │     │     │     │     │     │     │      │      │      │
└───┴──────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┘

По расчетам, город Прокопьевск выйдет на стабильное состояние развития (по методике Минэрегионразвития РФ: положительное сальдо моногорода при положительной динамике сальдо моногорода) к 2015 году.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru