Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2010 г. № 30-О

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 постановления правительства Воронежской области от 05.02.2010 № 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
М.Н.ЯНЦОВ





Утвержден
приказом
департамента экономического
развития Воронежской области
от 25.03.2010 № 30-О

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов Департамента, имеющих нормативный правовой характер.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. По решению руководителя Департамента антикоррупционная экспертиза проводится гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению деятельности Департамента (далее - гражданский служащий) в отношении нормативных правовых актов Департамента при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится гражданским служащим при проведении правовой экспертизы.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой гражданским служащим, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом им по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
2.4.1. Дата подготовки заключения.
2.4.2. Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.4.3. Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.4.4. Предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В случае отсутствия в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционных факторов гражданский служащий, осуществляющий проведение антикоррупционной экспертизы, данный факт отражает в заключении.
2.7. Заключение подписывается гражданским служащим.
2.8. Заключение прилагается к нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта), который возвращается разработчику.
2.9. Заключение гражданского служащего по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями Департамента - разработчиками нормативных правовых актов Департамента.
2.10. В случае подготовки заключения гражданским служащим по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение Департамента - разработчик нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет в установленном порядке гражданскому служащему.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной гражданским служащим, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов, структурное подразделение Департамента - разработчик нормативного правового акта представляет руководителю Департамента письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению гражданского служащего по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Департамента принимает руководитель Департамента.
2.11. В случае подготовки заключения гражданским служащим по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение Департамента, ответственное за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторную правовую экспертизу. В данном случае срок повторного согласования в рамках осуществления повторной правовой экспертизы проекта нормативного правового акта не может превышать двух рабочих дней.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной гражданским служащим, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, разрабатываемого структурным подразделением Департамента, коррупциогенных факторов, структурное подразделение Департамента представляет указанный проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает руководитель Департамента.
2.12. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Департамента, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, разработчик проекта нормативного правового акта после проведения необходимых согласований направляет его в отдел информационно-технического сопровождения Департамента для размещения проекта нормативного правового акта в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
2.13. В случае несогласия структурного подразделения Департамента - разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение Департамента вносит указанный проект на рассмотрение руководителю Департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru