Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. № 18/8-РД

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
КОТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 26 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области Котовская районная Дума решила:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Котовской районной Думы.
2. Признать утратившим силу Постановление Котовской районной Думы от 29.11.2006 № 98/16-РД "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов правовых актов Котовской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава Котовского
муниципального района
А.Н.КАЗАЧКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
В.Н.БЕЛОУСОВ





Принято
Решением
Котовской районной Думы
от 26 февраля 2010 г. № 18/8-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ КОТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Котовской районной Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальные правовые акты Котовской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Котовского муниципального района Волгоградской области, правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Муниципальным нормативным правовым актом Котовской районной Думы является решение, принятое в определенной форме в пределах своей компетенции, обязательное для исполнения на территории Котовского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
По вопросам своей компетенции Котовская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом правотворческой инициативы наделены:
- депутаты Котовской районной Думы;
- глава Котовского муниципального района;
- иные выборные органы местного самоуправления Котовского муниципального района;

]]>
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан;
- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Котовского муниципального района.

Статья 3. Оформление и порядок внесения проектов
нормативных правовых актов

1. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Котовской районной Думы, оформляются в соответствии с требованиями к содержанию и структуре правовых актов, с указанием на подготовительную форму - слово "Проект" в правом верхнем углу.
Под текстом проекта решения в правой части указывается лицо, внесшее данный проект решения в Думу, ставится его подпись.
2. Проекты решений направляются на рассмотрение Котовской районной Думы субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо на имя председателя Котовской районной Думы;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;
- лист согласования (согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата). В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения Думы или проектам документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Думы;
- заключение главы Котовского муниципального района в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- финансово-экономическое заключение (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
- заключение контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Котовского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Котовской районной Думы;
- юридическое заключение о соответствии представленного проекта действующему законодательству.
Проект решения представляется на бумажном и электронном носителях.
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Котовской районной Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Положением.
3. В пояснительной записке указываются:
- субъект правотворческой инициативы, разработчики акта, а также представитель (представители) субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании Котовской районной Думы;
- обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с принятием внесенного проекта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
Подготовку пояснительной записки, направление проектов для дачи заключений обеспечивает разработчик.
4. Заключение должно содержать: наименование органа, должностного лица, проводившего экспертизу нормативного акта; наименование акта; положительные (отрицательные) характеристики нормативного акта; дату выдачи заключения.
5. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым в Котовскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.
6. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым инициативными группами граждан в Котовскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 10 человек. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Котовской районной Думой в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
7. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, оформляются в виде приложений к нему.
8. Проекты решений представляются председателю Котовской районной Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение, помимо проектов, для которых установлены иные сроки представления.
Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в отделе по общим и организационным вопросам Котовской районной Думы.
9. После регистрации документов председатель районной Думы направляет их в профильные депутатские комиссию для предварительного рассмотрения.
10. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в Котовскую районную Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении.
11. В случае несоблюдения требований данной статьи проект решения возвращается председателем субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с письменным обоснованием причин возвращения.

Статья 4. Поправки к проекту муниципального правового акта

1. Поправка - это письменное дополнение, изменение либо исключение полностью или частично текста статьи проекта муниципального правового акта, уже прошедшего стадию подготовки его разработчиком, либо рассмотрение в постоянной комиссии, либо первое чтение на заседании Думы.
2. Поправки вносятся только лицом, обладающим правом правотворческой инициативы.
3. Поправки подлежат обязательной регистрации в отделе по общим и организационным вопросам районной Думы.
4. Поправки, поступившие непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде.
5. Устные поправки к рассмотрению не принимаются.

Статья 5. Требования к оформлению муниципальных
правовых актов

1. Муниципальный правовой акт Котовской районной Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1.1. Полное наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт - "Котовская районная Дума Волгоградской области".
1.2. Наименование вида правового акта - "решение".
1.3. Дату подписания и регистрационный номер правового акта.
1.4. Наименование правового акта.
1.5. Дату принятия правового акта.
1.6. Текст правового акта. Текст решения подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".
Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
Текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. должен быть изложен грамотно, в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле.
1.7. Подпись. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись (только на подлиннике правового акта); расшифровка подписи.
2. Нумерация правовых актов ведется в пределах календарного года.

Статья 6. Порядок подписания и обнародования
муниципальных правовых актов

1. Подписание главой Котовского муниципального района принятых Котовской районной Думой муниципальных правовых актов представляет собой скрепление им своей подписью текстов решений (включая приложения к ним).
2. Текст муниципального правового акта, принятого Котовской районной Думой, исполняется в двух экземплярах (подлинник и копия). Подлинник в официальном порядке направляется в администрацию Котовского муниципального района, копия, являясь контрольным экземпляром, остается в отделе по общим и организационным вопросам Котовской районной Думы и подшивается в протокол заседания Думы.
3. Глава Котовского муниципального района в течение 10 дней со дня поступления решения Котовской районной Думы подписывает либо мотивированно отклоняет его. В случае отклонения указанное решение в течение 10 дней возвращается в Котовскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае решение вновь рассматривается Котовской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности, депутатов Котовской районной Думы, оно подлежит подписанию главой Котовского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Председатель Котовской районной Думы подписывает решения Котовской районной Думы, не имеющие нормативного характера.
4. Подписанный главой Котовского муниципального района подлинник текста решения Котовской районной Думы направляется в администрацию Котовского муниципального района для его регистрации, исполнения, учета и хранения.
Один экземпляр решения после подписания и обнародования в течение 3 дней направляется в Котовскую районную Думу с указанием источника и даты опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru