Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 апреля 2008 г. № 53
Белгород

О СОЗДАНИИ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

(в ред. постановления губернатора Белгородской области
от 16.03.2010 № 18)

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" постановляю:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности энергоснабжения на территории области и утвердить его состав по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующими субъектами в отраслях энергетики области (прилагается).

2. Утвердить Положение о штабе по обеспечению безопасности энергоснабжения на территории области (прилагается).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 20 июня 2008 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
губернатора области
от 28 апреля 2008 года № 53

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу. - Постановление губернатора Белгородской области от 16.03.2010 № 18.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден
постановлением
губернатора области
от 28 апреля 2008 года № 53

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

]]>
III. Порядок функционирования штаба

1. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.

2. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов энергоснабжения и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения энергоснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного энергетического режима.

3. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.

4. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые диспетчерскими службами энергоснабжающих структур в соответствии с отраслевыми Правилами оперативно-диспетчерского управления;
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

5. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

IV. Полномочия штаба

1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения (режима с высокими рисками) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения энергоснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления газа, тепла, электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления энергоресурсов;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической и тепловой энергии, природного газа организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов энергоснабжения и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системными операторами и диспетчерскими службами энергоснабжающих организаций;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы и системы газоснабжения России.

2. При получении на согласование решений отраслевых оперативно-диспетчерских служб штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает их и выбирает необходимый вариант мер из предложенных. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 1 раздела IV настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов энергоснабжения и потребителей энергоресурсов необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередач, тепловых сетей, газовых сетей и водопроводов), в зоне расположения объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей энергоресурсов, внезапное нарушение энергоснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций и котельных;
г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной или газораспределительной системы при аварии или при резком похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения энергоснабжения);
д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления энергоресурсов;
е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения энергоснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и субъектов энергоснабжения в пределах их компетенции.

5. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов энергоснабжения и энергетических установок потребителей энергоресурсов.

6. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами энергоснабжения и потребителями энергоресурсов при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения энергоснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

7. Субъекты энергоснабжения и потребители энергоресурсов обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

8. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов энергоснабжения, населения и иных потребителей энергоресурсов о возникновении или угрозе возникновения нарушения энергоснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления энергоресурсов и иных решениях, принимаемых штабом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru