Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства РБ
от 26.03.2010 № 88)

В целях дальнейшего совершенствования организации и проведения спортивных, культурно-зрелищных и физкультурно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 1998 года № 207 "Об утверждении Положения о мерах безопасности на спортивных сооружениях".

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июля 2009 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ В
РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Правительства РБ
от 26.03.2010 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, организаций по обеспечению безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных, общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - массовые мероприятия).
Указанные органы и организации в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.
1.2. Администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (далее - спортивные сооружения) независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности должны иметь комплект нормативных правовых документов, предусматривающих меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также порядок эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, организациями, в чьем ведении находятся спортивные сооружения, создаются комиссии для ежегодных технических обследований подведомственных спортивных сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки готовности к эксплуатации. В составы комиссий по согласованию включаются представители проектных и строительных организаций, органов внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, подразделений Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
Текущие проверки обеспечения безопасности на спортивных сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров.
1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

]]>
6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ
СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ, ГОТОВНОСТЬ ЕГО К ПРОВЕДЕНИЮ
МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

6.1. В перечень документов, определяющих безопасность спортивного сооружения, готовность его к проведению массового мероприятия, входят следующие документы:
акт государственной комиссии о приемке спортивного сооружения в эксплуатацию;
акт технического обследования спортивного сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и соответствия установленным нормативам путей их эвакуации, обеспечения взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований и других массовых мероприятий;
паспорт антитеррористической защищенности спортивного сооружения;
план охраны спортивного сооружения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция по взрывопожаробезопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом местных условий, утвержденная соответствующим республиканским органом исполнительной власти или органом местного самоуправления;
должностные инструкции для сотрудников спортивного сооружения, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности о действиях при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых мероприятий;
схемы организации движения зрителей по территории спортивного сооружения, путей наполнения трибун и эвакуации зрителей, расположения указателей эвакуации, билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, размещения противопожарного инвентаря и оборудования;
акт о готовности спортивного сооружения к проведению массовых мероприятий;
правила поведения посетителей на спортивном сооружении;
тексты для службы информации спортивного сооружения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
положения о проведении очередных или серии однотипных массовых мероприятий, утвержденные организатором массового мероприятия;
протокол оперативно-технического осмотра спортивного сооружения рабочей комиссии.
6.2. План охраны и обеспечения безопасности при проведении массового мероприятия должен содержать следующие разделы:
общая концепция обеспечения охраны спортивного сооружения и безопасности при проведении массового мероприятия (разграничения действий персонала, службы безопасности, противопожарной и медицинской службы);
список создаваемых штабов, их взаимодействие, места размещения;
комплекс мер, направленных на обеспечение охраны спортивного сооружения в период подготовки (завоз оборудования, монтаж) и проведения массового мероприятия, который должен включать в себя создание и функционирование контрольно-пропускного режима, внутриобъектового режима, режима обеспечения проведения массового мероприятия (организация запуска и рассадки зрителей в соответствии с приобретенными билетами до начала матча, во время перерыва и выхода граждан из спортивного сооружения по его окончании), и противопожарных мероприятий;
обязанности и действия персонала контрольно-распорядительной службы администрации спортивного сооружения в части, касающейся охраны спортивного сооружения, противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта;
силы и средства, привлекаемые для охраны объекта, в том числе арендованных помещений, задействованных въездов, входов на территорию спортивного сооружения, парковок и т.д., при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации. При расчете сил и средств, привлекаемых для охраны в период проведения массового мероприятия, должны учитываться особенности его проведения. Так, при проведении футбольного матча силы и средства должны обеспечивать охрану судей, недопущение выхода болельщиков на футбольное поле через эвакуационные ворота и по первому ряду трибун, недопущение перемещения болельщиков из сектора в сектор и с трибуны на трибуну по первому ряду и по технологическим проходам внизу и вверху трибун;
список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия и боеприпасов и других запрещенных предметов;
описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;
схема связи при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и возникновении критических ситуаций.
6.3. Документы, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Положения, должны быть доведены под расписку до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
СПОРТИВНОГО СООРУЖЕНИЯ И ГОТОВНОСТИ ЕГО К ПРОВЕДЕНИЮ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Комплекс организационных мероприятий администрации спортивного сооружения включает:
создание структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку и регулярную корректировку (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
разработку и регулярную корректировку инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
разработку и реализацию мероприятий по обучению персонала способам защиты и к действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения тренировок по противодействию терроризму и обеспечению безопасности согласно утвержденным графикам);
разработку и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации посетителей и персонала;
разработку и регулярную корректировку паспорта антитеррористической защищенности, плана охраны спортивного сооружения в повседневном режиме и режиме массового мероприятия.
7.2. Все спортивные сооружения должны быть оснащены средствами индивидуальной и коллективной защиты и спасения людей, резервными источниками электропитания и водоснабжения.
7.3. Администрация спортивного сооружения должна на постоянной основе вести мониторинг состояния инженерных сетей на предмет:
предотвращения аварийных ситуаций на спортивном объекте (отслеживание в автоматизированном режиме данных о состоянии систем водоснабжения, теплоснабжения, энергообеспечения и в необходимых случаях конструкций здания);
сокращения затрат и сроков устранения последствий технологических аварий за счет повышения оперативности получения данных о признаках неисправности оборудования сетей и автоматики здания;
создания условий для внедрения ресурсов и энергосберегающих технологий и режима экономии за счет передачи данных о потреблении ресурсов либо диспетчеру объекта, либо в Единый информационно-расчетный центр района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru