Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2009 г. № 01-04/1261-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях организации работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2005 года № 01-04/0103 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия)".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
В.А.НОВИКОВ





Приложение
к приказу МФ РС(Я)
от 28 декабря 2009 г. № 01-04/1261-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организациями при осуществлении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" 525-З № 1095-III от 26 декабря 2007 года;
Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)" 320-З № 653-III от 22 марта 2006 года;
Законом Республики Саха (Якутия) "О кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" 726-З № 337-IV от 14 октября 2009 года;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии";

]]>
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
44. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
45. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
46. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
47. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
48. В акте ревизии должна быть указана общая сумма нарушений.
49. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
50. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы ревизии.
51. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (для финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия)).
52. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
53. При проведении комплексных ревизий факты, изложенные в акте ревизии (проверки) организации (отдельного вопроса комплексной ревизии) включаются в сводный акт комплексной ревизии (проверки).
54. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
55. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
56. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
57. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. По истечении 5 рабочий дней с момента получения неподписанный акт подлежит реализации в установленном порядке.

Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

58. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки), надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), и ведомости нарушений.
59. Ведомость нарушений должна содержать объем проверенных средств, общую сумму выявленных нарушений с указанием характера нарушений, классификацию нарушений по источникам финансирования (по уровням бюджета, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), по видам нарушений (нецелевое использование бюджетных средств, неэффективное использование бюджетных средств и т.п.) с разбивкой по годам, с указанием всех кодов бюджетной классификации, а также суммы, подлежащие восстановлению.
60. Ведомость нарушений составляется на основе акта. Не допускается включение в ведомость нарушений, не указанных в акте.
61. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
62. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по итогам ревизий и проверок при наличии оснований издает приказ министра финансов Республики Саха (Якутия), выносит предписание или представление об устранении нарушений и недостатков ревизуемой и (или) вышестоящей организации.
Предписание - обязательный к исполнению документ, принимаемый финансовым органом, подписываемый руководителем (заместителем) финансового органа, направляемый руководителю проверенной организации, требующий обязательного и незамедлительного принятия конкретных мер по фактам нарушений законодательства или нанесения материального ущерба.
Представление - обязательный к рассмотрению документ, направляемый руководителям проверенных и (или) вышестоящих организаций для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
63. Проект приказа согласовывается с правовым отделом, а при необходимости с другими заинтересованными отделами и департаментами Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
64. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по итогам ревизий и проверок издают приказ финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия), выносят предписание или представление об устранении нарушений и недостатков.
В случае установления нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов Республики Саха (Якутия) немедленно после подписания акта ревизии (проверки) направляются представления в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с приложением материалов ревизии (проверки).
65. После издания приказа министра финансов Республики Саха (Якутия) о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства отраслевой отдел в 3-дневный срок выписывает уведомление об изменении бюджетных ассигнований.
66. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Министерства финансов Республики Саха (Якутия) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
67. Правом на составление протоколов об административных правонарушениях обладают:
- руководители и специалисты центрального аппарата Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- руководители и специалисты департаментов и отделов Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
- контролеры - ревизоры Департамента бюджетно-финансового контроля в городах и улусах Республики Саха (Якутия);
- руководители и специалисты финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам и городам.
68. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) взаимодействует с органами государственного финансового контроля, с правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.
69. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) представляют ежеквартальную отчетность по контрольно-ревизионной работе в срок до 5 числа, следующего за отчетным периодом, годовую отчетность - в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
70. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовую отчетность по контрольно-ревизионной работе в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом.
71. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежеквартальную отчетность по контрольно-ревизионной работе Правительству Республики Саха (Якутия), по итогам года - Президенту Республики Саха (Якутия).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru