Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 130

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях реализации на территории Качканарского городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 № 1139-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).
2. Установить, что административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления Качканарского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Качканарского городского округа.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Качканарского городского округа до 1 мая 2010 года разработать и предоставить Главе Качканарского городского округа утвержденные административные регламенты об исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
4. Обнародовать настоящее Постановление на официальном сайте Качканарского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации Качканарского городского округа Кропачева Н.Д.

Глава
городского округа
С.М.НАБОКИХ





Утвержден
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 3 февраля 2010 г. № 130

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Качканарского городского округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительных органов местного самоуправления Качканарского городского округа, муниципальных учреждений (далее по тексту - органы), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органов с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, нормативных актов Качканарского городского округа.
4. При разработке административных регламентов органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Свердловской области, нормативным правовым актам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, нормативным актам Качканарского городского округа;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
6. Орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты данного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), то подготовка соответствующих изменений в нормативные правовые акты должна предшествовать внесению проекта административного регламента на согласование.

]]>
8. Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвует несколько органов, административный регламент утверждается Главой Качканарского городского округа по совместному представлению руководителей органов.
9. Исполнение органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании федерального закона или закона Свердловской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Свердловской области, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам государственной власти Свердловской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим федеральным законом (соглашениями) и административным регламентом, утвержденным федеральным органом государственной власти.
10. Органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальными актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
11. Административные регламенты утверждаются нормативным актом руководителя органа и предоставляются Главе Качканарского городского округа.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Свердловской области и Качканарского городского округа, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов Качканарского городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Качканарского городского округа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

15. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его утверждение.
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) информирование о правилах исполнения муниципальной функции (предоставление муниципальных услуг);
4) административные процедуры;
5) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы государственной власти и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) описание заявителей <1>.
--------------------------------
<1> Заявителем по получению муниципальной функции (муниципальной услуги) может выступать физическое или юридическое лицо, а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени.

18. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
3) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
19. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции не раскрывается.
20. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
3) адреса официальных сайтов органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги), адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Качканарского городского округа.
21. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
22. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований.
23. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
24. При разработке подраздела, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
25. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

28. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
29. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
30. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
31. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления Качканарского городского округа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
33. Орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Качканарского городского округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 10 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru