Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 35

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Архипову О.В.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
О.В.АРХИПОВА

Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
Н.Н.КЛЕПИКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 10 ноября 2009 г. № 35

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2010 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.

1. Основные задачи бюджетной
и налоговой политики на 2010 год

Бюджетная и налоговая политика будет носить выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на среднесрочную перспективу.
]]>
2. Основные цели бюджетной и налоговой политики на 2010 год

Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2010-2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимые условия устойчивого экономического развития;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского поселения;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих областные государственные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
7) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2010-2012 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений в 2009 году налоговых доходов. Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году направлена на решение следующих задач:
1) реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
2) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
3) составление проекта местного бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования;
4) обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
5) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими государственных услуг;
6) адресная работа с налогоплательщиками.
Наблюдается снижение по сравнению с уровнем прошлого года промышленного производства обрабатывающей промышленности на 54,9%.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2009 - 2011 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2008 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2009 году прогнозируется относительно 2008 года с ростом на 1,7 процента, в 2010 году - рост к предыдущему году - на 3,6 процента, в 2011 году - на 3,1 процента.
Рост реального сектора экономики района будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 16,3 процента, в 2011 году к уровню 2008 года - на 79,1 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7 процентов, на 2011 год - 6,8 процента, исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.

3. Налоговая политика муниципального образования
на 2010 год и на период до 2012 года

Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, об установлении налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования государственного и муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет роста прибыльности акционерных обществ с долей участия муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, принятия мер по недопущению их убыточности.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам бюджета муниципального образования необходимо осуществление в 2010 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

4. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2010 год и на период до 2012 года

Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании, повышение престижа семейного воспитания детей;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В бюджете муниципального образования фонд заработной платы работников организаций бюджетной сферы в 2010 году предусматривается на уровне 2009 года.
На 2010 год и на период до 2012 года планируется продолжение комплексных мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

5. Политика в области межбюджетных отношений

Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
В 2010 г. сельским поселением решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передано на основании соглашений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.

6. Совершенствование управления муниципальными финансами

Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса, включая:
принятие бюджетных обязательств только в пределах лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджета поселения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru