СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 35
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год, представленный администрацией муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района решил:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов Архипову О.В.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
О.В.АРХИПОВА
Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
Н.Н.КЛЕПИКОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 10 ноября 2009 г. № 35
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРИУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2010 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2010 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
1. Основные задачи бюджетной
и налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика будет носить выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на среднесрочную перспективу.
]]>
2. Основные цели бюджетной и налоговой политики на 2010 год
Основными целями бюджетной политики муниципального образования на 2010-2011 годы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимые условия устойчивого экономического развития;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики муниципального образования;
4) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского поселения;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих областные государственные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
7) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2010-2012 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло значительное сокращение поступлений в 2009 году налоговых доходов. Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году направлена на решение следующих задач:
1) реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;
2) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
3) составление проекта местного бюджета на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования;
4) обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
5) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств местного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими государственных услуг;
6) адресная работа с налогоплательщиками.
Наблюдается снижение по сравнению с уровнем прошлого года промышленного производства обрабатывающей промышленности на 54,9%.
Проект бюджета муниципального образования на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2009 - 2011 годы будут рассчитаны на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
Расчеты бюджетных проектировок на 2010 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2008 года и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2009 году прогнозируется относительно 2008 года с ростом на 1,7 процента, в 2010 году - рост к предыдущему году - на 3,6 процента, в 2011 году - на 3,1 процента.
Рост реального сектора экономики района будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 16,3 процента, в 2011 году к уровню 2008 года - на 79,1 процента.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента, на 2010 год - 7 процентов, на 2011 год - 6,8 процента, исходя из макроэкономических показателей развития Российской Федерации до 2011 года.
3. Налоговая политика муниципального образования
на 2010 год и на период до 2012 года
Важнейшей задачей администрации муниципального образования на 2010 - 2012 годы будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, в частности, создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, об установлении налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги должны быть основными источниками формирования бюджетов поселений, для чего необходимо осуществление органами местного самоуправления поселений эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
Увеличению налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования от использования государственного и муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет роста прибыльности акционерных обществ с долей участия муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, принятия мер по недопущению их убыточности.
Следует усовершенствовать подходы к предоставлению налоговых льгот, внедрить применение механизма оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Налоговые льготы, не имеющие положительной бюджетной или социально-экономической эффективности, должны быть отменены.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам бюджета муниципального образования необходимо осуществление в 2010 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
4. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
образования на 2010 год и на период до 2012 года
Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании, повышение престижа семейного воспитания детей;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В бюджете муниципального образования фонд заработной платы работников организаций бюджетной сферы в 2010 году предусматривается на уровне 2009 года.
На 2010 год и на период до 2012 года планируется продолжение комплексных мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2010 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
5. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010 год являются:
формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
3) развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов;
4) внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов.
В 2010 г. сельским поселением решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передано на основании соглашений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
6. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса, включая:
принятие бюджетных обязательств только в пределах лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджета поселения.