Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 520/22

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ, ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 05.04.2010 № 201/14)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" и статьей 9 Закона Московской области № 41/2009-ОЗ "Об образовании" Правительство Московской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения и утверждения уставов государственных образовательных учреждений Московской области.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 2 июля 2008 г. № 520/22

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ, ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 05.04.2010 № 201/14)

Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений), а также утверждения устава государственного образовательного учреждения Московской области (далее -учреждение).

1. Создание учреждений

1.1. Инициатором создания учреждения могут являться исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области (далее - инициатор).
1.2. Инициатор направляет предложение о создании учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого планируется размещение учреждения.
(в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности создания учреждения (далее - заключение о создании учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры создания учреждения.
1.3. Инициатор на основании заключений о создании учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о создании учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о создании учреждения и финансово-экономическое обоснование.
Пояснительная записка должна содержать обоснование целесообразности и необходимости создания учреждения с учетом заключений о создании учреждения.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

]]>
а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию учреждения;
б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, передаваемого в оперативное управление, общие сведения о земельном участке, передаваемом в постоянное бессрочное пользование учреждению;
в) проект сметы доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год, согласованный с Министерством финансов Московской области.
1.4. Решение о создании учреждения принимается Правительством Московской области.
1.5. В постановлении Правительства Московской области о создании учреждения определяются наименование, тип и вид учреждения, предмет и цели его деятельности, состав недвижимого имущества, закрепляемого за учреждением, источники финансирования учреждения, орган, на который возлагается осуществление от имени Московской области полномочий учредителя (далее - Учредитель), а также орган, в ведомственное подчинение которого передается учреждение.
1.6. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по созданию учреждения и сроках их проведения.

2. Утверждение устава учреждения

2.1. Постановление Правительства Московской области о создании учреждения является основанием для разработки и утверждения устава.
2.2. Разработка и утверждение устава вновь создаваемого учреждения осуществляются Учредителем.
2.3. После разработки устав учреждения направляется для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают устав учреждения в течение пятнадцати дней и возвращают его Учредителю.
2.4. В десятидневный срок со дня поступления согласованного устава учреждения Учредитель издает распорядительный акт об утверждении устава учреждения.
2.5. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции (изменений и дополнений в устав) устав разрабатывается учреждением, принимается органом самоуправления учреждения в соответствии с его уставом и в десятидневный срок представляется на утверждение Учредителю.
(в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Для утверждения новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) представляются:
новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
решение органа самоуправления учреждения в соответствии с его уставом о принятии новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав);
(в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия действующего устава со всеми изменениями и дополнениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и дополнений в устав;
копия решения о создании (открытии) учреждения (или архивная справка);
копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
копия лицензии (при наличии).
2.7. Новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) может быть оставлена без рассмотрения, если к ней не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, либо новая редакция устава (изменения и дополнения в устав) представлена с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) без рассмотрения сообщается учреждению и возвращаются все документы.
2.8. Учредитель в месячный срок осуществляет проверку новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) на соответствие федеральному законодательству и законодательству Московской области и направляет для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают новую редакцию устава учреждения (изменения и дополнения в устав) в течение пятнадцати дней и возвращают ее Учредителю.
2.9. В десятидневный срок со дня поступления согласованной новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) Учредитель издает распорядительный акт об утверждении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав).
2.10. На основании распорядительного акта об утверждении устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) титульный лист устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) заверяется подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью Учредителя.
На оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) работником Учредителя производится следующая запись "Пронумеровано, прошнуровано ____ листов" с указанием должности работника и даты.
Запись скрепляется печатью Учредителя.
После подписания распорядительного акта и шести экземпляров устава один экземпляр (визовый) устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) с копией распорядительного акта и другими документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, передаются на хранение Учредителю.
Остальные 5 экземпляров устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав), а также 2 копии распорядительного акта Учредителя, заверенные в установленном порядке, возвращаются соответствующему учреждению.
2.11. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) в установленном законом порядке учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации представляет Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии следующих документов:
устав (новая редакция устава, изменения и дополнения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

3. Реорганизация и ликвидация учреждений

3.1. Реорганизация и ликвидация учреждений проводятся в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", Закона Московской области № 41/2009-ОЗ "Об образовании", иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Учреждение может быть реорганизовано по инициативе Учредителя.
Ликвидация учреждения может быть проведена как по инициативе Учредителя, так и по решению суда в случаях, установленных законодательством.
Реорганизация и ликвидация учреждения высшего профессионального образования проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
3.3. Учредитель направляет предложение о реорганизации или ликвидации учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, орган, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого размещено учреждение.
(в ред. постановления Правительства МО от 05.04.2010 № 201/14)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности реорганизации или ликвидации учреждения (далее - заключение о реорганизации или ликвидации учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры реорганизации или ликвидации учреждения.
3.4. Особым условием при принятии решения о ликвидации учреждения является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей (далее - экспертная оценка).
Министерство образования Московской области создает комиссию по проведению экспертной оценки, утверждает ее состав и положение о данной комиссии.
В состав комиссии включаются представители сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, специалисты, занимающиеся психолого-педагогическим сопровождением детей.
Ликвидация не допускается в случае отсутствия экспертной оценки или ее отрицательного результата.
3.5. Реорганизация, ликвидация учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.
3.6. При реорганизации или ликвидации учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
3.7. Учредитель на основании заключений о реорганизации или ликвидации учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о реорганизации или ликвидации учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о реорганизации или ликвидации учреждения, экспертная оценка и финансово-экономическое обоснование.
Пояснительная записка должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости реорганизации или ликвидации учреждения;
б) наименование правопреемника(ов) по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого учреждения.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета Московской области;
б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;
в) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;
г) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения.
3.8. При ликвидации учреждения устав учреждения, лицензия на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
3.9. Решение о реорганизации либо ликвидации учреждения принимает Правительство Московской области.
3.10. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по реорганизации или ликвидации учреждения и сроках их проведения.

4. Финансовое обеспечение учреждений

4.1. С целью определения объема бюджетного финансирования, необходимого на содержание вновь создаваемых учреждений, и его учета при формировании бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период Учредитель направляет в Министерство финансов Московской области документы в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом Министерства финансов Московской области.
4.2. Финансовое обеспечение учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, других источников, разрешенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.3. Учреждения самостоятельно осуществляют финансовую деятельность в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, имеют самостоятельный бухгалтерский баланс.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru