Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. № 5/114-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 105 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" Чаплина Н.Ю. - заместителя председателя Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Внесен
постановлением
Московской областной Думы
от 1 апреля 2010 г. № 5/114-П

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 105 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в пункт 1 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261) изменение, исключив из него слова "2 и".

Президент
Российской Федерации
Д.А. Медведев





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
105 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На территории Московской области действует сложившаяся система ведения охотничьего хозяйства. Эта система начала формироваться еще в довоенное время, когда были организованы первые общественные организации охотников.
Общественные организации охотпользователей Московской области следует признать наиболее заинтересованными организациями в деле оптимизации природопользования. С другой стороны, охотники являются реальной силой, способной, с одной стороны, вести постоянную работу по повышению численности охотничьих ресурсов, с другой - эти ресурсы изымать, не допуская перенаселения, вспышек эпизоотий и прочих негативных проявлений.
За десятилетний период на территории области значительно увеличилась численность диких животных. Например, в этот период поголовье кабана удалось увеличить с 3800 до 12800 особей, лося - с 3800 до 7100 особей.
Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определили правовой режим использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в зеленых зонах, основные параметры которого установлены лесным законодательством.
Частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах.
В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации было принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", где определено, что границы лесопарковых и лесохозяйственных частей зеленых зон, созданных на землях лесного фонда до введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон. Тем самым понятие лесохозяйственной части зеленой зоны, установленное ГОСТ 17.6.3.01-78, заменено понятием "зеленые зоны", которое трактуется исключительно как обеспечение защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранение и оздоровление окружающей среды.
Площадь лесного фонда Московской области, по данным государственного учета лесного фонда, составляет 1817,9 тыс. га, из которых 82% отнесены к зеленым зонам защитных лесов.
Следовательно, практически на всей территории лесов Московской области запрещается охота и ведение охотничьего хозяйства.
Предлагаемые изменения в пункт 1 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации направлены на сохранение охотничьего хозяйства и охоты как источника оздоровления граждан, сохранения благоприятной экологической ситуации.
В случае сохранения запрета осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах Московской области прекратятся биотехнические мероприятия и эксплуатация поголовья объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Сведет к нулю все материальные затраты по реализации региональных программ, направленных на восстановление численности охотничьих видов животных.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
105 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 105 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru