ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 315
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить проект
закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.03.2010 № 315
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"__" ________ 2010 года
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 34
Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга и государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Статья 2. Общие положения
1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется Правительством Санкт-Петербурга на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.
2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.
3. Предоставление земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, осуществляется по результатам торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - торги), либо без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма проведения торгов определяется Правительством Санкт-Петербурга при принятии решения о проведении торгов.
5. Функции по организации и проведению торгов по поручению Правительства Санкт-Петербурга осуществляются специализированной организацией, единственным учредителем которой является Санкт-Петербург, осуществляющей функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.
6. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, и заблаговременную публикацию указанной информации в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
]]>
Статья 3. Критерии и процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду на торгах
1. Решения о проведении торгов принимаются Правительством Санкт-Петербурга на основании:
1) заявок граждан, юридических лиц о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - заявки);
2) представлений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - представления);
3) адресных программ размещения объектов некапитального характера, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Заявки и представления подлежат рассмотрению Правительством Санкт-Петербурга в срок не более двух месяцев.
2. Решение о проведении торгов не принимается в случае:
1) подачи заявки или представления, в которых отсутствуют сведения, указанные в пункте 1
настоящей статьи;
2) наличия принятого ранее даты подачи заявки или представления решения о распоряжении земельным участком;
3) наличия ранее поданной заявки о предоставлении земельного участка, местоположение которого частично совпадает с местоположением испрашиваемого земельного участка;
4) наличия ранее поданной заявки о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, в соответствии со статьей 4
настоящего Закона Санкт-Петербурга или заявления, поданного в соответствии с пунктом 2 статьи 34
Земельного кодекса Российской Федерации, в случае полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, указанного в заявке или заявлении, и испрашиваемого земельного участка;
5) включения земельного участка, указанного в заявке, в перечень территорий, указанный в подпункте 6 пункта 3 статьи 4
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Порядок принятия решений о проведении торгов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
В случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, торги могут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. На основании решения о проведении торгов, принимаемого Правительством Санкт-Петербурга, осуществляется подготовка документации, необходимой для проведения торгов.
5. Извещение о проведении торгов публикуется:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в официальных печатных изданиях, определенных исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга;
на сайте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
6. В случае признания торгов несостоявшимися Правительство Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством, вправе принять решение о проведении повторных торгов, в том числе с изменением первоначальных условий торгов.
Статья 4. Критерии и процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов
1. Без проведения торгов земельные участки предоставляются в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством, в случае использования ими земельного участка не в целях осуществления предпринимательской деятельности.
2. Указанным в пункте 1
настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в аренду в порядке, установленном в пунктах 2-6 статьи 34
Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Без проведения торгов земельные участки предоставляются в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в следующих случаях:
1) использования земельного участка для целей благоустройства, реализации деятельности в сфере физической культуры и спорта, культуры, искусства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) выполнения юридически значимых действий в отношении земельных участков, которые Санкт-Петербург обязан совершить в силу требований гражданского законодательства;
3) предоставления земельных участков в аренду на новый срок с учетом преимущественного права арендатора на заключение нового договора аренды земельного участка;
4) предоставления альтернативных земельных участков при прекращении договоров аренды земельных участков с добросовестными арендаторами по инициативе Санкт-Петербурга в случаях и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга;
5) предоставления государственным унитарным предприятиям для целей развития образования и науки, проведения научных исследований, защиты окружающей среды, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, развития физической культуры и спорта, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, производства сельскохозяйственной продукции, социальной защиты населения, охраны труда, охраны здоровья граждан, развития инженерной и транспортной инфраструктур;
6) предоставления земельных участков для размещения магазинов пешеходной доступности в соответствии с перечнем
территорий для размещения магазинов пешеходной доступности, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;
7) использования земельного участка для проведения разовых мероприятий публичного характера (фестивалей, выставок, концертов);
8) предоставления земельных участков предприятиям общественного питания для размещения летних площадок кафе на срок до 120 календарных дней в течение 12 последовательных календарных месяцев в случае, если предоставляемый земельный участок непосредственно примыкает к земельному участку под зданием, строением или сооружением, в помещениях которого располагается указанное предприятие общественного питания;
9) в иных случаях, установленных действующим земельным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Предоставление земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, указанным в пункте 3
настоящей статьи, осуществляется в соответствии со следующей процедурой:
1) подача заинтересованными в предоставлении земельных участков лицами (далее - заявители) заявок о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок (далее - Заявки);
2) рассмотрение Заявок;
3) утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
4) принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
5. Предоставление земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не осуществляется в случае:
1) подачи Заявки, в которой отсутствуют сведения, указанные в подпункте 1 пункта 4
настоящей статьи;
2) наличия принятого ранее даты подачи Заявки решения о распоряжении земельным участком;
3) наличия предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах оснований, приводящих к невозможности предоставления земельного участка в аренду в целях использования земельного участка, указанного в Заявке;
4) наличия ранее поданной Заявки в соответствии с требованиями настоящей статьи или заявления, поданного в соответствии с пунктом 2 статьи 34
Земельного кодекса Российской Федерации, в случае полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, указанного в Заявке или заявлении, и испрашиваемого земельного участка;
5) невозможности образования земельного участка в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.
Заявка подлежит рассмотрению Правительством Санкт-Петербурга в срок не более двух месяцев.
Порядок рассмотрения Заявок, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также при принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
6. Правительство Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, указанными в пункте 3
настоящей статьи, кадастрового паспорта земельного участка, указанного в Заявке, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду указанным лицам и направляет им копию решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
7. В недельный срок со дня принятия указанного в пункте 6
настоящей статьи решения Правительство Санкт-Петербурга направляет заявителю договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, для подписания.
Статья 5. Заключительные положения
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"__" __________ 2010 года
№ ____________