Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 315

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.03.2010 № 315

Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"__" ________ 2010 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга и государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Статья 2. Общие положения

1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется Правительством Санкт-Петербурга на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.
2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.
3. Предоставление земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, осуществляется по результатам торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - торги), либо без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма проведения торгов определяется Правительством Санкт-Петербурга при принятии решения о проведении торгов.
5. Функции по организации и проведению торгов по поручению Правительства Санкт-Петербурга осуществляются специализированной организацией, единственным учредителем которой является Санкт-Петербург, осуществляющей функции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга и осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.
6. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, и заблаговременную публикацию указанной информации в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

]]>
Статья 3. Критерии и процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду на торгах

1. Решения о проведении торгов принимаются Правительством Санкт-Петербурга на основании:
1) заявок граждан, юридических лиц о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - заявки);
2) представлений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - представления);
3) адресных программ размещения объектов некапитального характера, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Заявки и представления подлежат рассмотрению Правительством Санкт-Петербурга в срок не более двух месяцев.
2. Решение о проведении торгов не принимается в случае:
1) подачи заявки или представления, в которых отсутствуют сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи;
2) наличия принятого ранее даты подачи заявки или представления решения о распоряжении земельным участком;
3) наличия ранее поданной заявки о предоставлении земельного участка, местоположение которого частично совпадает с местоположением испрашиваемого земельного участка;
4) наличия ранее поданной заявки о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, в соответствии со статьей 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга или заявления, поданного в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, указанного в заявке или заявлении, и испрашиваемого земельного участка;
5) включения земельного участка, указанного в заявке, в перечень территорий, указанный в подпункте 6 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Порядок принятия решений о проведении торгов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
В случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, торги могут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. На основании решения о проведении торгов, принимаемого Правительством Санкт-Петербурга, осуществляется подготовка документации, необходимой для проведения торгов.
5. Извещение о проведении торгов публикуется:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в официальных печатных изданиях, определенных исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга;
на сайте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.
6. В случае признания торгов несостоявшимися Правительство Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством, вправе принять решение о проведении повторных торгов, в том числе с изменением первоначальных условий торгов.

Статья 4. Критерии и процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду без проведения торгов

1. Без проведения торгов земельные участки предоставляются в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством, в случае использования ими земельного участка не в целях осуществления предпринимательской деятельности.
2. Указанным в пункте 1 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в аренду в порядке, установленном в пунктах 2-6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Без проведения торгов земельные участки предоставляются в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в следующих случаях:
1) использования земельного участка для целей благоустройства, реализации деятельности в сфере физической культуры и спорта, культуры, искусства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) выполнения юридически значимых действий в отношении земельных участков, которые Санкт-Петербург обязан совершить в силу требований гражданского законодательства;
3) предоставления земельных участков в аренду на новый срок с учетом преимущественного права арендатора на заключение нового договора аренды земельного участка;
4) предоставления альтернативных земельных участков при прекращении договоров аренды земельных участков с добросовестными арендаторами по инициативе Санкт-Петербурга в случаях и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга;
5) предоставления государственным унитарным предприятиям для целей развития образования и науки, проведения научных исследований, защиты окружающей среды, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей, развития физической культуры и спорта, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, производства сельскохозяйственной продукции, социальной защиты населения, охраны труда, охраны здоровья граждан, развития инженерной и транспортной инфраструктур;
6) предоставления земельных участков для размещения магазинов пешеходной доступности в соответствии с перечнем территорий для размещения магазинов пешеходной доступности, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;
7) использования земельного участка для проведения разовых мероприятий публичного характера (фестивалей, выставок, концертов);
8) предоставления земельных участков предприятиям общественного питания для размещения летних площадок кафе на срок до 120 календарных дней в течение 12 последовательных календарных месяцев в случае, если предоставляемый земельный участок непосредственно примыкает к земельному участку под зданием, строением или сооружением, в помещениях которого располагается указанное предприятие общественного питания;
9) в иных случаях, установленных действующим земельным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Предоставление земельных участков индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со следующей процедурой:
1) подача заинтересованными в предоставлении земельных участков лицами (далее - заявители) заявок о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок (далее - Заявки);
2) рассмотрение Заявок;
3) утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
4) принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством.
5. Предоставление земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов не осуществляется в случае:
1) подачи Заявки, в которой отсутствуют сведения, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи;
2) наличия принятого ранее даты подачи Заявки решения о распоряжении земельным участком;
3) наличия предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах оснований, приводящих к невозможности предоставления земельного участка в аренду в целях использования земельного участка, указанного в Заявке;
4) наличия ранее поданной Заявки в соответствии с требованиями настоящей статьи или заявления, поданного в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, указанного в Заявке или заявлении, и испрашиваемого земельного участка;
5) невозможности образования земельного участка в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.
Заявка подлежит рассмотрению Правительством Санкт-Петербурга в срок не более двух месяцев.
Порядок рассмотрения Заявок, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также при принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
6. Правительство Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, кадастрового паспорта земельного участка, указанного в Заявке, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду указанным лицам и направляет им копию решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
7. В недельный срок со дня принятия указанного в пункте 6 настоящей статьи решения Правительство Санкт-Петербурга направляет заявителю договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, для подписания.

Статья 5. Заключительные положения

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"__" __________ 2010 года
№ ____________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru