Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 29

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА КОСТРОМЫ ЗА 2009 ГОД

В соответствии с частью 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемый Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2009 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Думы города Костромы
Ю.В.ЖУРИН





Утвержден
решением
Думы города Костромы
от 25 марта 2010 года № 29

Отчет
о работе Контрольно-счетной комиссии
города Костромы за 2009 год

Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2009 год направляется в Думу города Костромы в соответствии с требованиями части 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома и статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", утвержденного решением Думы города Костромы от 29 июня 2006 года № 61.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Положением "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и планом работы Комиссии.
План работы Комиссии на 2009 год (далее - план) сформирован на основе предложений Думы города Костромы, Администрации города Костромы и утвержден решением Думы города Костромы от 18 декабря 2008 года № 216.
В процессе реализации плана Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности. Также Комиссия как контрольный орган муниципального образования, осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Костромы.
Проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы, проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год оценивались с учетом норм федерального законодательства, законов Костромской области, Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, иных муниципальных правовых актов города Костромы.
По результатам экспертно-аналитической деятельности Комиссией подготовлены и направлены в Думу города Костромы и Главе города Костромы 68 заключений, в том числе:
- на проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы (формирование, утверждение и исполнение бюджета города Костромы), проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год - 18;
- на проекты решений Думы города Костромы по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов - 6;
- на проекты решений Думы города Костромы по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, - 18;
- заключения, затрагивающие вопросы муниципальных целевых программ, - 9;
- на иные проекты решений Думы города Костромы, устанавливающие расходные обязательства города Костромы, - 17.
В направленных заключениях Комиссией разъяснялись отдельные положения принимаемых проектов, вносились предложения по доработке проектов, приведения их в соответствие с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Костромы.
Контрольно-ревизионная деятельность в 2009 году являлась основным видом деятельности Комиссии. Приоритетным направлением работы было проведение крупных, трудоемких и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Костромы.
В 2009 году проведено 24 проверки, из них: 4 - в муниципальных унитарных предприятиях, 13 - в муниципальных учреждениях, 7 - встречных проверок. Проверка по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) в деятельности МУ "СМЗ по ЖКХ" при заключении контракта на выполнение работ по благоустройству территорий домовладений в г. Костроме перешла на 2010 год.
В ходе контрольных мероприятий Комиссией выявлены финансовые нарушения на общую сумму 93724,6 тыс. рублей, в т.ч.:
- необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 26118,1 тыс. рублей;
- завышение планируемого фонда оплаты труда в сумме 11749,5 тыс. рублей;
- неэффективное и безрезультатное использование средств на сумму 10786,5 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4963,8 тыс. рублей;
- нарушения Закона № 94-ФЗ - 26416,8 тыс. рублей;

]]>
- неэффективное использование имущества на сумму 1949,8 тыс. рублей;
- финансовые потери из-за неполного поступления доходов в сумме 3595,4 тыс. рублей;
- прочие нарушения на сумму 8144,7 тыс. рублей.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Костромы и Главе города Костромы. В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 10 материалов проверок Комиссии. Кроме того, по отдельным вопросам информация направлялась в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру, Росздравнадзор, Управление федеральной антимонопольной службы по Костромской области.
Проверка Управления капитального строительства Администрации города Костромы по вопросу использования средств бюджета города Костромы на выполнение восстановительных работ в муниципальном образовательном учреждении лицей № 32 показала, что были допущены финансовые нарушения на сумму 31511,3 тыс. рублей, в т.ч.:
- необоснованные расходы - 5619 тыс. рублей;
- неэффективное использование средств - 8653,3 тыс. рублей;
- нарушения Закона № 94-ФЗ - 17239 тыс. рублей.
Так, в нарушение Градостроительного кодекса РФ отсутствовала государственная экспертиза проекта "Капитальный ремонт здания МОУ лицей № 32"; капитальный ремонт лицея выполнялся без осуществления государственного строительного надзора.
Размер ущерба, нанесенного пожаром, ни одним официальным документом не был определен. От пожара пострадала часть здания в осях 1-7/А-Д. Фактически выполнены ремонтно-строительные работы в помещениях всего здания, а также благоустройство территории. Тем самым, Управлением капитального строительства нарушен Закон № 94-ФЗ, договор на разработку проекта и муниципальный контракт на капитальный ремонт здания МОУ лицей № 32 заключен у единственного исполнителя в объемах, превышающих необходимые объемы для ликвидации последствий непреодолимой силы. Объем превышения - 17239 тыс. рублей.
Стоимость работ, принятых по актам, но подлежащих уменьшению, составила 5619 тыс. руб. (необоснованное применение проектировщиком коэффициентов к заработной плате и к эксплуатации машин; завышения проектировщиком коэффициентов; повторяющиеся работы или повторное включение работ в расценки других работ; необоснованное действие подрядчика, выразившееся в неправомерном завышении сметной стоимости материалов в процессе проектирования; неправомерное включение в акты приемки затрат: на строительство временных зданий и сооружений при отсутствии их фактического строительства, на зимнее удорожание, непредусмотренных сметой (сверх сметы), и не входящих в договорную стоимость работ; при устройстве полов в смету и акт включена фанера бакелизированная, фактически уложена марка ФК; в актах приемки завышен объем работ по устройству линолеума, пола в помещениях 1-го этажа, покрытию полов керамической плиткой, по облицовке перекрытий гипсокартонными листами по каркасу с относом 5 мм, по утеплению чердачного перекрытия; неправомерно включены в акты приемки невыполненные работы; в актах и сметах для облицовки перекрытий включена стоимость гипсокартонных листов марки ГКЛО толщиной 12,5 мм, фактически использована марка ГКЛ толщиной 12,5 мм и 9 мм).
В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, допускалось применение завышенных расценок на материалы и работы. При выборочной проверке цен установлено превышение их в два и более раза. В результате стоимость завышена на 3556 тыс. рублей.
По результатам проверки в отношении сотрудника отдела строительного контроля Управления капитального строительства возбуждено уголовное дело.
Выплата задолженности подрядчику приостановлена и выставлен акт на снятие работ в сумме 3231,5 тыс. рублей. Кроме того, подрядчику направлено предписание об устранении недостатков, выявленных в ходе эксплуатации лицея.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ "Центр гражданской защиты города Костромы" были выявлены финансовые нарушения в сумме 2616,4 тыс. рублей.
Так, в 2007-2008 гг. учреждением допущен перерасход фактических расходов над утвержденными сметными назначениями в сумме 850 тыс. рублей.
Допускались потери средств бюджета города Костромы от неэффективного использования муниципального имущества в сумме 552,2 тыс. рублей.
Нарушались требования Закона № 94-ФЗ, когда без проведения торгов были заключены два договора на выполнение одноименных работ по ремонту кровли административного здания на сумму 196572 рубля.
В ходе проверки установлены нарушения порядка выполнения условий трудового договора, заключенного между Администрацией города Костромы и руководителем Учреждения, в результате чего допущены незаконные выплаты единовременного денежного вознаграждения и разовых премий.
Без разрешения собственника имущества внутри административного здания была оборудована автомастерская. По данному факту информация была направлена в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Прокуратурой было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ "Центр гражданской защиты города Костромы", по окончании которого на должностное лицо наложен административный штраф в размере 2 тыс. рублей.
В результате проверки муниципального унитарного предприятия города Костромы "Аптека № 64" были выявлены финансовые нарушения в сумме 4226,9 тыс. рублей.
Так, с 01.10.2008 "Аптека № 64" при изготовлении экстемпоральных лекарств и лекарств по часто встречающимся прописям применяет тарифы, утвержденные постановлением Главы города Костромы от 01.09.2008 № 1620. В данный перечень не был включен тариф по изготовлению дистиллированной воды.
Установлено, что у предприятия отсутствует лицензия на производство медицинской техники и деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В нарушение решения Думы города Костромы не утверждены тарифы за изготовление, сборку, ремонт очков.
Кроме того, на предприятии не был организован учет операций по сдаче имущества по договору проката предметов ухода за больными, производился безрецептурный отпуск лекарственных средств, подлежащих отпуску по рецептам врачей.
По итогам проверки прокурором города Костромы было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица в связи с осуществлением предприятием деятельности по изготовлению медицинской техники без лицензии.
В настоящее время аптекой получена лицензия на производство медицинской техники, утверждены тарифы на оказываемые ранее услуги.
При проверке деятельности муниципального учреждения "Дирекция по проектированию и строительству мусороперерабатывающего завода" выявлены нарушения в сумме 526,8 тыс. рублей.
Установлено, что муниципальным учреждением нарушался порядок расчета фонда оплаты труда, утвержденный постановлением Администрации города Костромы, что привело к перерасходу бюджетных средств за 2007-2008 годы в сумме 155,2 тыс. рублей.
На предприятии отсутствовали коллективный договор, положение об оплате труда, премировании и социальных выплатах, определяющих условия выплаты материальной помощи, приказы об установлении размера надбавки к окладу, соответствующего сложности, напряженности и достижениям в труде, о премировании работников учреждения, в результате чего была необоснованно начислена и выплачена в проверяемом периоде сумма в размере 188,9 тыс. рублей.
При отсутствии законных оснований в 1 квартале 2009 года были увеличены оклады работникам учреждения в 1,2 раза, что привело к необоснованным выплатам заработной платы на сумму 9,2 тыс. рублей.
В связи с отсутствием хозяйственной деятельности и практической возможности оказывать влияние на строительство и проектирование мусороперерабатывающего завода, расходы бюджета города Костромы за 2007-1 кв. 2009 года, затраченные на содержание Муниципального учреждения "Дирекция по проектированию и строительству мусороперерабатывающего завода" на сумму 526,8 тыс. рублей являются неэффективными и экономически необоснованными.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии города Костромы, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального учреждения здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи", выявленные нарушения по которой составили 14013,5 тыс. рублей.
В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения порядка ведения учетной и отчетной статистической информации, свидетельствующие о недостаточном внутреннем контроле над работой организационно-методического отдела. В 2008 году допущено искажение отчетности о количестве полученных вызовов в сторону необоснованного завышения их количества и ряд других нарушений. Недостоверность отчетности за 2008 год составила 1356 вызова, что привело к необоснованному получению средств бюджета города Костромы на расходы Муниципального учреждения здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи" на сумму 1103,4 тыс. рублей.
Проверкой было установлено, что бюджет города Костромы необоснованно принял на себя расходы по проведению симптоматического лечения онкологических больных в сумме 8173,8 тыс. рублей.
Были выявлены случаи оказания платных услуг бригадами скорой помощи по выведению из алкогольной интоксикации, за оказание которых были получены наличные денежные средства в сумме 22,8 тыс. рублей. Денежные средства в кассу учреждения не сдавались и не приходовались. Для оказания платных услуг по выведению из алкогольной интоксикации было произведено необоснованное расходование средств бюджета города Костромы на медикаменты в сумме 1642 рубля.
Выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств в сумме 667,6 тыс. рублей (расходы на оплату труда сотрудника, фактически не работающего в Муниципальном учреждении здравоохранения города Костромы "Станция скорой медицинской помощи", выплата надбавки врачу, осуществляющему медицинскую деятельность без наличия сертификата специалиста, нецелевое использование средств на содержание автомобиля).
Установлено завышение планируемого годового фонда оплаты труда на 2008-2009 гг. на сумму 2 744,4 тыс. рублей. Допускались необоснованные выплаты заработной платы главному врачу в сумме 59,5 тыс. рублей, без наличия распоряжений Главы города Костромы. Выявлено нерациональное использование средств на оплату труда юрисконсульта в сумме 167,5 тыс. рублей.
В нарушение Закона № 94-ФЗ допущены случаи закупки запчастей по ценам, завышенным по отношению к ценам, предусмотренным муниципальным контрактом.
Кроме того, в учреждении в нарушение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществлялись виды медицинской деятельности при отсутствии лицензии на данные услуги; на должность заместителя главного врача по организационно-методической работе было назначено лицо, не имеющее сертификата по социальной гигиене и организации здравоохранения, который требуется для данной должности; допускались необоснованные расходы на сумму 438,3 тыс. рублей, связанные с выплатой доплат фельдшерам за выполнение обязанностей врача, что противоречит Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В процессе проверки выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 158,6 тыс. рублей (необоснованное завышение цен на приобретенную компьютерную и оргтехнику по сравнению со среднерыночными ценами; выполнение эскизного проекта сметных работ на ремонт актового зала; компенсация материального вреда по решению суда за некачественное оказание медицинской помощи фельдшером).
По фактам оказания платных услуг бригадами скорой помощи по выведению из алкогольной интоксикации возбуждено уголовное дело.
Предотвращены необоснованные расходы бюджета города Костромы в сумме 8906,2 тыс. рублей.
При проверке муниципального унитарного предприятия города Костромы "Центральный рынок" были выявлены финансовые нарушения на сумму 1027,7 тыс. рублей.
Так, при проверке использования имущества установлено:
- из 8 объектов недвижимости, переданных в хозяйственное ведение, 4 объекта общей площадью 1707,1 кв. м не использовались предприятием на протяжении всего проверяемого периода;
- часть объектов не прошла процедуру государственной регистрации на право хозяйственного ведения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области и не была застрахована;
- на территориях рынков несанкционированно размещены контейнеры и торговые киоски, правообладатели которых не установлены;
- допускались потери средств предприятия из-за несоответствия площадей, сдаваемых предпринимателям по договорам с фактически занимаемой площадью;
- ввиду неначисления арендной платы допущены потери средств предприятия за 5 месяцев текущего года на сумму 807,5 тыс. рублей, в том числе потери для бюджета города Костромы составили 403,7 тыс. рублей;
При проверке тарифов, применяемых согласно постановлению Главы города Костромы от 17.06.2008 № 1054, установлены недоплаты в сумме 113,7 тыс. рублей; допускались случаи применения тарифов, не предусмотренных указанным постановлением.
По итогам проверки были внесены изменения в постановление о применяемых тарифах. Кроме того, предприятием была выставлена претензия об оплате задолженности в сумме 990,8 тыс. рублей.
В 2009 году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности транспортного отдела Администрации города Костромы, в ходе которой были выявлены нарушения на сумму 2615,5 тыс. рублей.
При проверке было выявлено неэффективное использование муниципального имущества - здания гаража с 3-мя боксами, которое длительное время не использовалось.
Кроме того, в результате нерационального использования транспортных средств было допущено необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 1302,3 тыс. рублей. Нецелевое использование бюджетных средств составило 359,4 тыс. рублей.
По итогам проверки Управлением федеральной антимонопольной службы по Костромской области было возбуждено административное производство в отношении юридического лица. Неиспользуемое имущество было возвращено в казну. Предотвращены необоснованные ежегодные расходы в сумме 860 тыс. рублей.
При проверке муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление" были выявлены финансовые нарушения в сумме 4718,3 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что по итогам деятельности за 9 мес. 2009 г. предприятие не выполнило план по выручке от реализации продукции, работ, услуг на сумму 4523,0 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. выручка в 2009 г. снизилась на сумму 7217 тыс. рублей.
Выручка предприятия от оплаты проезда по контрольным билетам (талонам) снизилась на сумму 4235,4 тыс. рублей. Количество пассажиров, осуществляющих проезд по контрольным билетам (талонам) за 9 месяцев 2009 г., снизилось на 1030,9 тыс. человек по сравнению с тем же периодом 2008 г.
Количество проданных единых (общих) льготных проездных билетов за 9 месяцев 2009 г. снизилось на 4869 штук по сравнению с тем же периодом 2008 г.
Убыток за 9 месяцев 2009 года составил сумму 5914,0 тыс. рублей.
Предприятие производило расходы в соответствии с утвержденным, но не сформированным и не полученным фондом, за счет средств основной деятельности. За проверяемый период произведены расходы, при отсутствии источника финансирования на сумму 2329,3 тыс. рублей.
Установлено, что предприятием необоснованно было предоставлено право бесплатного проезда своим работникам в электрическом транспорте, в связи с чем недополученные доходы для предприятия составили 2560,8 тыс. рублей.
При проведении анализа эффективности управления имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, было установлено, что не проведены мероприятия по государственной регистрации 9 объектов недвижимости общей площадью 1803,1 кв. м; имеются излишки имущества в количестве трех единиц: строение кирпичное, площадью 36 кв. м; вагончик строительный в количестве 2 единиц.
Кроме того, было выявлено необоснованное использование средств в сумме 101,1 тыс. рублей, связанное с привлечением юристов со стороны при наличии в штате собственного юриста.
Допущена необоснованная потеря средств за потребляемую электрическую энергию на сумму 199,3 тыс. рублей, связанная с наличием разницы в показаниях приборов учета.
В ходе проверки было выявлено незаконное размещение рекламы на опорах контактных сетей, повлекшее потери средств предприятия.
Проверка показала, что на предприятии не обеспечено проведение тарификации работ и аттестации работников. Не проводилась аттестация руководителя. Предприятием не была проведена аттестация рабочих мест (по 6 профессиям) по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда, что привело к необоснованно завышенным затратам предприятия. Допускались случаи установления доплат и надбавок сотрудникам за работы, входящие в круг их основных должностных обязанностей.
Помимо указанных нарушений, на предприятии имели место: нарушения организации общественного питания на предприятии; необоснованное списание материально-производственных запасов; допуск до работы водителей без прохождения обязательного медосмотра.
По итогам проверки материалы были направлены в прокуратуру. Согласно полученной из прокуратуры информации, в действиях директора МУП города Костромы "Троллейбусное управление" усматривается состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ. В настоящее время проводятся дополнительные проверочные мероприятия ОРЧ КМ БЭП УВД по Костромской области.
Всего объем проверенных финансовых средств составил 1056955,9 тыс. рублей. При этом объем бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 93724,6 тыс. рублей. Объем средств, восстановленных в бюджет, предотвращенных необоснованных расходов составил 23516,2 тыс. рублей.
Таким образом, коэффициент экономической целесообразности (соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, к затратам на содержание контрольно-счетного органа) составил 13,6. А коэффициент экономической эффективности (соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, предотвращенных необоснованных расходов, к затратам на содержание контрольно-счетного органа) составил 3,4.
Финансовое обеспечение деятельности Комиссии в 2009 году позволяло решать возложенные на нее задачи. Инспекторы Комиссии принимали участие в работе постоянных и временных депутатских комиссий Думы города Костромы, Администрации города Костромы.
Деятельность Комиссии освещалась в средствах массовой информации.
В течение 2009 года в Комиссии проводилась целенаправленная работа по улучшению расстановки кадров, повышению эффективности работы ее сотрудников.
С целью оптимизации структуры и штатной численности Комиссии, для более целенаправленной и эффективной организации деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля необходимо увеличение аппарата инспекторов на 2 человека.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru