Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. по делу № 2-5560/2008

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Рогатенко Л.Н.
с участием прокурора Зыковой Е.В.
при секретаре Кудровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора г. Вологды о признании противоречащим закону нормативно-правового акта в части

установил:

прокурор г. Вологды обратился в суд с заявлением, мотивируя тем, что согласно п. 6 решения Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки населения" (в редакции решений Вологодской городской Думы от 08.11.2006 г. № 201, от 27.06.2007 года № 456, от 27.06.2007 года № 457) цена за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная в приложении № 4, установлена, в том числе для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и, если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано. Установленный настоящим решением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах применяется до принятия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения или утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту либо до проведения открытого конкурса по выбору способа управления, если общего собрания собственниками не проведено. Решение Вологодской городской Думы от 08.11.2006 года № 201 опубликовано в газете "Вологодские новости" № 46 от 22.11.2006 года. Решение Вологодской городской Думы от 27.06.2007 года № 456 опубликовано в газете "Вологодские новости" № 26 от 4 - 10 июля 2007 года. Решение Вологодской городской Думы от 27.06.2007 года № 457 опубликовано в газете "Вологодские новости" № 26 от 4 - 10 июля 2007 года. Пункт 6 решения Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 в части установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений не соответствуют федеральному законодательству. Для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, либо которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления. При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. Согласно пункту 34 указанных Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, равной цене договора управления многоквартирным домом. В случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В приложении № 4 к решению Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки населения" для собственников жилых помещений размер платы установлен без соблюдения требований вышеуказанных норм федерального законодательства, что является незаконным.
Просил суд признать решение Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения" противоречащим федеральному закону и недействующим в части пункта 6, согласно которому для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и, если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, установлена цена на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению № 4.
Впоследствии заявление прокурором было уточнено, просил признать решение Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения" (с последующими изменениями и дополнениями) противоречащим федеральному закону и недействующим в части абзаца первого пункта 6 указанного решения в части слов "...для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным, домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано"; абзаца 4 пункта 6 данного решения, согласно которому установленный настоящим решением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах применяется до принятия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения или утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту либо до проведения открытого конкурса по выбору способа управления, если общего собрания собственниками не проведено.
В судебном заседании помощник прокурора г. Вологды Зыкова Е.В. заявление поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Вологодской городской Думы в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия.
Заинтересованное лицо Дементьев В.В. заявление поддержал, считает п. 6 решения Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения" противоречащим действующему законодательству, в частности, ст. ст. 156 и 158 ЖК РФ, постановлениям Правительства РФ N№ 75, 491 от 06.02.2006 года, 13.08.2006 года. Представил отзыв.
Представитель Администрации г. Вологды по доверенности Белякова Ю.В. с заявлением не согласна по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснила, что решение Вологодской городской Думы соответствует федеральному закону. При отмене п. 6 решения не будет понятен порядок установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды по доверенности Кокарева М.А. суду пояснила, что в отношении 33 домов были проведены открытые конкурсы, но они признаны несостоявшимися, в виду отсутствия представлений по 5 домам. По 73 домам назначены открытые конкурсы.
Представитель ООО "Вологдалифтсервис" по доверенности Маслов В.П. заявление прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Представитель МУП "Спецавтохозяйство" по доверенности Голубев В.М. заявление прокурора г. Вологды поддержал.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 6 решения Вологодской городской Думы от 30.06.2005 года № 266 установлены для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и если принятое решение о выборе способа управления реализовано: цены на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению № 4; цены за наем жилых помещений согласно приложению № 5. Установленный настоящим решением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах применяется до принятия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения или утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту либо до проведения открытого конкурса по выбору способа управления, если общего собрания собственниками не проводилось.
Суд считает, что абзац первый пункта 6 указанного решения в части слов "для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано", абзац 4 пункта 6 данного решения, согласно которому "установленный настоящим решением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах применяется до принятия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления, установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения или утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту либо до проведения открытого конкурса по выбору способа управления, если общего собрания собственниками не проведено" противоречат нормам федерального законодательства по следующим основаниям.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты РФ вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ.
Как следует из Письма Министерства регионального развития РФ от 26.03.2007 года № 5280-СК/07 "Об изменении жилищного законодательства РФ" на основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" обязательства указанных организаций сохраняются до момента: создания товарищества собственников жилья; принятия решения об управлении многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств управляющих организаций по управлению многоквартирным домом, как на основании решений общих собраний собственников помещений, так и по результатам открытых конкурсов; заключения собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом, договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме, а также договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в соответствии со ст. 164 Кодекса и возникновения обязательств соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. После совершения указанных действий и возникновения указанных обязательств положения специальной нормы ч. 1 ст. 18 переходных положений Вводного закона не применяются.
В соответствии с п. 34 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Согласно п. 36 указанного Постановления, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие деятельности.
Статья 161 ЖК РФ предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Постановлением главы города Вологды от 07.03.2007 года № 902 "Об осуществлении полномочий Администрации г. Вологды по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" функции по осуществлению полномочий Администрации г. Вологды как организатора открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом были возложены на КЖКХиТ Администрации г. Вологды. В связи с реорганизацией КЖКХиТ и прекращения исполнения Комитетом функции по осуществлению полномочий Администрации г. Вологды как организатора открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с 12.06.2008 года, функции по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций осуществляет Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды.
То, что в установленный законом срок органы местного самоуправления не провели открытые конкурсы по выбору управляющей организации по многоквартирным домам, не может служить основанием для установления ими размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений.
При таких обстоятельствах дела, суд полагает заявление прокурора г. Вологды о признании противоречащим закону нормативно-правового акта в части удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

признать абзац 1 п. 6 решения Вологодской городской Думы от 30.06.2005 № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки населения" (с последующими изменения и дополнениями) в части слов "...для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано" и абзац 4 п. 6 указанного решения противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

Федеральный судья
Л.Н.РОГАТЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru