Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. № 181-З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Таланцев В.И. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Пасифик Экспресс Сервис" на действия государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка Приморского края - при размещении заказа на "Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС по г. Находка "Электромонтажные работы" путем проведения запроса котировок,
в присутствии:
от заявителя: Б. - представитель по доверенности ООО "Пасифик Экспресс Сервис",
от заказчика: П. - заместитель начальника - начальник отдела ИФНС по г. Находка,

установила:

в Приморское УФАС России 27.11.2008 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Пасифик Экспресс Сервис" на действия государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка Приморского края (далее - заказчик) - при размещении заказа на "Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС по г. Находка Электромонтажные работы" путем проведения запроса котировок (далее - запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в нарушение требований статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не разместил на официальном сайте следующие сведения, необходимые для составления котировочной заявки: форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не разместил вместе с извещением о проведении запроса котировок форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также не указал в извещении сведения, необходимые для составления котировочной заявки, а именно: не указал наименование, характеристики и количества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, что не соответствует требованиям, установленным законом.
Заявитель просит комиссию Приморского УФАС России обязать заказчика разместить вышеуказанные сведения на официальном сайте и продлить срок подачи котировочных заявок.
На заседании комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что заказчик неправомерно не разместил вместе с извещением о проведении запроса котировок форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также сведения, предусмотренные Законом: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Представитель заказчика на комиссии Приморского УФАС России признал допущенные со стороны заказчика нарушения Закона.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Статьей 43 Закона установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В силу пункта 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчик при размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте не установил форму котировочной заявки и не разместил данную форму на официальном сайте.
Следовательно, заказчик, не установив при проведении запроса котировок форму котировочной заявки и не разместив такую форму вместе с извещением о проведении запроса котировок, допустил нарушение пункта 3 статьи 43 Закона.
Согласно части 1 статьи 45 Закона, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
В ходе рассмотрения представленных заказчиком документов установлено, что при размещении извещения о проведении запроса котировок заказчик не разместил на официальном сайте проект государственного контракта.
Следовательно, заказчик, не разместив на официальном сайте проект государственного контракта, допустил нарушения части 1 статьи 45 Закона.
Пунктами 4 и 10 статьи 43 Закона установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила, что извещение о проведении запроса котировок не содержит характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того в извещении не указаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, срок и условия оплаты выполнения работ.
Таким образом, заказчик при проведении запроса котировок, не указав в извещении о проведении запроса котировок характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, а также срок и условия оплаты выполнения работ, допустил нарушения пунктов 4, 10 статьи 43 Закона.
На комиссии Приморского УФАС России заказчик представил документ, размещенный на официальном сайте, об отмене проведения запроса котировок на "Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС по г. Находка "Электромонтажные работы".
При наличии вышеприведенных обстоятельств комиссия Приморского УФАС России не может выдавать предписание об устранении нарушений Закона и проведении запроса котировок в соответствии с требованиями Закона, так как данный запрос котировок отменен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Пасифик Экспресс Сервис" на действия государственного заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка Приморского края - при размещении заказа на "Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС по г. Находка "Электромонтажные работы" путем проведения запроса котировок обоснованной.
2. Предписание государственному заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка Приморского края не выдавать, так как принято решение об отмене проведения запроса котировок на "Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС по г. Находка "Электромонтажные работы".
3. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения требования Закона.

Председатель комиссии
В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru