Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 1146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД ШАДРИНСК"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет дату и номер от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а не от 03.10.2010 № 13-ФЗ.

В целях усиления муниципального финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, на основании требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 03.10.2010 № 13-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - город Шадринск, Решения Шадринской городской Думы от 15.12.2009 № 1103 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске", Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - город Шадринск" согласно приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в городской газете "Ваша выгода".

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Решению
Шадринской городской Думы
от 18 февраля 2010 г. № 2010

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ШАДРИНСК"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 № 1103 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске" в целях повышения финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления и определяет органы муниципального финансового контроля, их полномочия, а также порядок организации и осуществления указанными органами муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - финансовый контроль) - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности;
- контрольные мероприятия - проводимые органами, осуществляющими финансовый контроль, действия в виде ревизии, проверки, обследования;
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверки законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действия руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление. Органами, осуществляющими финансовый контроль, проводятся выездные ревизии;
- проверка - единичное контрольное действие или анализ состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля. Органами, осуществляющими финансовый контроль, могут проводиться как выездные проверки, так и камеральные проверки. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального финансового контроля;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органов, осуществляющих финансовый контроль, в целях определения проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии и проверки;
- объекты контроля - организации, являющиеся получателями средств бюджета города Шадринска либо использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета города Шадринска;
- нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете города Шадринска, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения;
- представление - письменное указание органа финансового контроля, составленное по результатам проведенных ревизий (проверок), для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;

]]>
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города, а также осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и муниципальными правовыми актами;
- используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
Финансовый отдел Администрации города Шадринска осуществляет также иные виды финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
6. Полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств, главных администраторов доходов:
6.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
6.2. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
6.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
6.4. При осуществлении финансового контроля главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города руководствуются действующим законодательством, правовыми актами Шадринской городской Думы, Администрации города, соответствующими административными регламентами по осуществлению данными субъектами финансового контроля, утвержденными постановлениями Администрации города и настоящим Положением.

Раздел 6. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ

1. Структурные подразделения Администрации города Шадринска, являющиеся юридическими лицами, вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕКУЩЕГО
И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципальном образовании - город Шадринск, за исключением Контрольной палаты, самостоятельно формируют и утверждают годовые и (или) квартальные планы работы.
В целях соблюдения условий внезапности планируемых контрольных мероприятий планы являются сведениями, относящимися к служебной информации.
2. Годовой план работы Контрольной палаты ежегодно утверждается решением Шадринской городской Думы.
3. Годовой план контрольной работы Финансового органа утверждается приказом руководителя Финансового отдела по согласованию с Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска.
4. Для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Шадринска, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования бюджета города, планы контрольной работы утверждаются руководителями этих учреждений, по согласованию с Финансовым отделом.
5. В целях координации и исключения дублирования, органы, осуществляющие финансовый контроль, согласовывают между собой планы контрольных мероприятий.
6. Периодичность ревизий исполнения смет расходов и финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля - получателей средств бюджет города Шадринска должна быть не реже одного раза в 3 года.
7. Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться органами, осуществляемыми финансовый контроль, за исключением Контрольной палаты города Шадринска, по поручению Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска, по обращениям руководителей органов Администрации города Шадринска и по мотивированным поручениям органов прокуратуры, правоохранительных органов.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы Контрольной палаты города Шадринска проводятся по основаниям, установленным Положением о Контрольной палате и Регламентом, утвержденными Шадринской городской Думой.

Раздел 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляется документ: акт, заключение, отчет. Порядок оформления и согласования данных документов осуществляется в соответствии с положениями и административными регламентами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
В документах не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
2. Реализация материалов в виде представлений, предписаний и предложений по выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям, осуществляется в соответствии с положениями и административными регламентами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
Представления, предписания и предложения подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок. О принятых мерах по реализации вышеуказанных документов органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, уведомляются незамедлительно.
3. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений, предписаний или предложений органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Раздел 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕКТА
КОНТРОЛЯ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.).
2. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.
3. В случае отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю вышестоящей организации объекта контроля, заместителю Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска, курирующего объект контроля, и (или) в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие для принятия мер реагирования.
4. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.
5. Руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты либо меры приняты недостаточные.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru