Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
по делу № 01-68
29 декабря 2008 года


Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Болдырев А.В.- и.о. руководителя управления;
Овшиева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
Манжиков В.И. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
рассмотрев дело № 01-68, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Калмэнергосбыт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения договорных отношений с МУП "Горводоканал", а именно прекращения подачи электрической энергии на водозаборе "Баярта",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по РК поступило обращение Прокуратуры РК (исх. № 7-19-08 от 12.11.2008 г.). В данном обращении указано следующее.
Между ОАО "Калмэнергосбыт" и МУП "Горводоканал" заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01.04.2006 г. № 0010002 и протокол разногласий к нему от 04.05.2006 г. Согласно данному договору ОАО "Калмэнергосбыт" вправе прекратить подачу электроэнергии при неоплате за три периода платежа. Периодом платежа является календарный месяц.
В соответствии с п. 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530, поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения при неоплате электроэнергии покупателем суммарно за два и более расчетных периода.
Между тем, в нарушение условий договора и вышеуказанных правил, ОАО "Калмэнергосбыт" 12.11.2007 г. было произведено отключение электроэнергии на объекте МУП "Горводоканал" - водозаборе "Баярта" при отсутствии вышеуказанных оснований, что подтверждается вступившим в силу решением Арбитражного суда РК от 21.05.2008 г.
Приказом № 67 от 11.12.2008 г. было возбуждено дело № 01-68 по признакам нарушения ОАО "Калмэнергосбыт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением.
Определением о назначении дела № 01-68 к рассмотрению от 11.12.2008 г. исх. № 705 у ОАО "Калмэнергосбыт" были запрошены письменные объяснения и копия договора энергоснабжения № 0062047.
Определением от 17.12.2008 г. дело № 01-68 было отложено на 19.12.2008 г.
19.12.2008 г. представителем МУП "Горводоканал" Корнеевой И.Д. устно пояснено следующее:
12.11.2007 г. на водозаборе "Баярта" было прекращена подача электроэнергии и возобновлена подача 4 февраля 2007 г. Акты от 12.11.2007 г., 13.11.2007 г. и акт о возобновлении подачи от 04.02.2008 г. приложены к материалам дела. Сумма задолженности по уведомлениям составляла 2962 тыс. в том числе за сентябрь 330 тыс. руб. и полностью оплата за октябрь 2632 тыс. руб. На момент отключения не было задолженности два и более периода. МУП "Горводоканал" обратился с иском в суд. Решением Арбитражного суда от 21 мая 2008 г. действия ОАО "Калмэнергосбыт" по отключению электричества на водозаборе "Баярта" были признаны незаконными. По настоящий день ОАО "Калмэнергосбыт" продолжает посылать уведомления об ограничении электроэнергии. За 2008 г. поступило 11 уведомлений. Задолженности за два и более периода у МУП "Горводоканала" нет. До 01.12.2008 г. действуют два договора. По объектам Целинного района № 0010002 от 01 апреля 2006 г. и по г. Элиста от 01.11.2006 г. С дополнительными соглашениями и протоколами разногласий. В протоколе разногласий договора по Целинному району мы пришли к согласию, что отключения должны производиться за два и более периода, а по объектам города за три и более периода ".
19.12.2008 г. представителем ОАО "Калмэнергосбыт" Прокуроровой С.Н. (доверенность № 357 от 10.10.2008 г.) было устно пояснено:
"ОАО "Калмэнергосбыт" не согласно, с тем что с нами было согласовано отключение за три периода. В договоре от 01 апреля 2006 г. была формулировка о том, что мы имеем право отключить электроэнергию при неоднократном нарушении сроков оплаты, при неоплате за три периода платежа. Мы настаиваем, что идет перечисление через запятую.
Тем более мы считаем дело подлежит прекращению, так как данное требование уже рассматривалось Арбитражным судом и по ним вынесено решение.
А также в г. Элиста ОАО "Калмэнергосбыт" не является гарантирующим поставщиком".
Определением от 19.12.2008 г. дело № 01-68 было отложено на 29.12.2008 г.
29.12.2008 г. на рассмотрении дела № 01-68 представителем ОАО "Калмэнергосбыт" Прокуроровой С.Н. (доверенность № 357 от 10.10.2008 г.) было представлено письменное возражение (исх. № 2502/04 от 29.12.2008 г.), в котором указано следующее:
"ОАО "Калмэнергосбыт", во исполнение определения от 19.12.2008 г., считает, что правоотношения по отключению электроэнергии на объекте МУП "Горводоканал" - водозабор "Баярта" имеют гражданско-правовой характер и подлежат рассмотрению в судебном порядке, рассматривая вышеуказанные правоотношения, Управление ФАС по РК выходит за рамки своих полномочий.
Что касается довода прокуратуры РК в направленном в УФАС по РК заявлении о том, что ОАО "Калмэнергосбыт" - единственный поставщик электроэнергии на территории г. Элисты - данный факт не соответствует действительности, так как гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории г. Элисты является - ОАО "Горэлектросбыт".
По поводу отключения электроэнергии на вышеуказанном объекте 12.11.2007 г., считаем что ОАО "Калмэнергосбыт" ввел его законно и обоснованно.
Со времени выхода Правил функционирования розничного рынка электроэнергии утв. Пост. Прав. 31.08.2006 г., далее - Правила, до настоящего времени МУП "Горводоканал" не привел в соответствие с Правилами (не заключил новый договор) действующий на момент их выхода договор энергоснабжения.
В соответствии с п. 75 Правил: "Договоры энергоснабжения (договоры купли-продажи (поставки) электроэнергии), заключенные до вступления в силу настоящих Правил, могут быть продлены при условии приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора".
В соответствии п. 2.2. договора энергоснабжения № 0010002 от 01.04.2006 г., с учетом подписанного сторонами Протокола разногласий № 161:
Поставщик имеет право прекращать подачу электрической энергии полностью или частично после уведомления Покупателя не менее чем за 1 сутки либо в иной срок, установленный действующим законодательством в следующих случаях:
- за неоднократное нарушение сроков оплаты, при неоплате за три периода неплатежа.
Поставщик, подписывая указанную редакцию протокола разногласий, имел в виду перечисление случаев возможного отключения,
Считаем, что действия ОАО "Калмэнергосбыт" по ограничению электроэнергии соответствовали п. 78 Правил и положениям договора энергоснабжения № 0010002 от 01.04.2006 г., условия которого продолжают действовать до настоящего времени, так как новый договор энергоснабжения, редакция которого соответствовала бы Правилам, МУП "Горводоканал" до настоящего времени не заключен.
Обращаем Ваше внимание на то, что спорные правоотношения уже были предметом судебного разбирательства в Арбитражном суде Республики Калмыкия. Копии судебных актов по вышеуказанному судебному разбирательству представлены в материалы рассматриваемого дела".
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, комиссия считает доказанным следующее:
Между ОАО "Калмэнергосбыт" и МУП "Горводоканал" заключен договор купли-продажи электрической энергии от 01.04.2006 г. № 0010002 и протокол разногласий к нему от 04.05.2006 г.
Согласно п. 2.2.2 данного договора с учетом протокола разногласий ОАО "Калмэнергосбыт" вправе прекратить подачу электроэнергии в частности за неоднократное нарушение сроков оплаты, при неоплате за три периода платежа. Периодом платежа согласно п. 6.1 договора является календарный месяц.
В соответствии со статьями 523, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора энергоснабжения при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530, поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения при неоплате электроэнергии покупателем суммарно за два и более расчетных периода.
12.11.2007 г. и 08.02.2008 г. ОАО "Калмэнергосбыт" произвело отключение электрической энергии на водозаборе "Баярта" (акт от 12.11.2007 г., акт от 08.02.2008 г.) при отсутствии вышеуказанных оснований.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Правилами формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2007 г. № 896, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 6 и на основании аналитического отчета от 06.02.2008 г. № 30, ОАО "Калмэнергосбыт" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, а также ОАО "Калмэнергосбыт" является субъектом естественной монополии и в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" занимает доминирующее положение на товарном рынке.
Согласно части 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия ОАО "Калмэнергосбыт" по отключению электроэнергии на объекте МУП "Горводоканал" - водозаборе "Баярта", в нарушение условий договора с МУП "Горводоканал" нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО "Калмэнергосбыт" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2. Выдать ОАО "Калмэнергосбыт" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.БОЛДЫРЕВ

Члены Комиссии
Н.ОВШИЕВА
В.МАНЖИКОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 01-68
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия УФАС по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Болдырев А.В.- и.о. руководителя управления;
Овшиева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
Манжиков В.И. - член комиссии, старший государственный инспектор УФАС по Республике Калмыкия;
на основании своего решения от 29 декабря 2008 г. по делу № 01-68 о нарушении ОАО "Калмэнергосбыт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения договорных отношений с МУП "Горводоканал", а именно прекращения подачи электрической энергии на водозаборе "Баярта"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО "Калмэнергосбыт" в дальнейшем не допускать нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru