Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2009 г. № 376/228

О взаимодействии субъектов лекарственного обеспечения
льготных категорий граждан

(в ред. Приказа Министерства здравоохранения Калининградской
области, ТФОМС Калининградской области от 14.01.2010 № 2/12)

В соответствии с пунктом 5 Порядка льготного лекарственного обеспечения на территории Калининградской области, установленного Постановлением Правительства Калининградской области от 10 ноября 2009 года № 654 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Правительства Калининградской области",

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:
1) Регламент взаимодействия субъектов обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", согласно приложению № 1;
2) Регламент взаимодействия субъектов лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с подпрограммой "Льготные лекарства" целевой Программы Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов" согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Приказа Министерства здравоохранения Калининградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области от 26 января 2009 года № 16/14 "О мерах по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках подпрограммы "Льготные лекарства" целевой Программы Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2007-2011 годов".
(п. 2 введен Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области, ТФОМС Калининградской области от 14.01.2010 № 2/12)
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляем за собой.

Министр здравоохранения
Калининградской области
Е.А. Клюйкова

Исполнительный директор ТФОМС
Калининградской области
В.Д. Анохин



Приложение № 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Калининградской области
и Территориального фонда ОМС
от 22 декабря 2009 г. № 376/228

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия субъектов обеспечения лекарственными
средствами льготных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи"

]]>
Глава 4. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

9. Служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области:
1) в порядке проведения контрольных мероприятий осуществляет контроль качества лекарственной помощи, в том числе контроль эффективности замены препаратов при отсутствии в фармацевтической организации (пункте отпуска) выписанных по рецепту лекарственных средств;
2) осуществляет иные функции в целях льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Калининградской области.

Глава 5. ФУНКЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

10. Фармацевтическая организация осуществляет следующие функции:
1) выступает получателем в государственных контрактах на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
2) организует на всей территории Калининградской области через собственные либо привлеченные на договорной основе аптечные организации (пункты отпуска) отпуск в установленном законодательством порядке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с условиями государственных контрактов;
3) ведет автоматизированный персонифицированный учет рецептов и отпущенных льготным категориям граждан лекарственных средств и изделий медицинского назначения в количественном (по международным непатентованным наименованиям и по торговым наименованиям) и в денежном выражении в соответствии с приказами Министерства и ТФОМС;
4) представляет в Министерство здравоохранения данные об остатках лекарственных средств в сроки, установленные Министерством здравоохранения;
5) организует в пунктах отпуска получение, учет, хранение, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с нормативными документами и условиями государственных контрактов;
6) несет ответственность за ввод данных о рецептах в информационную программу, за формирование комплекта документов, предъявляемых к оплате;
7) участвует в информационной системе, обеспечивающей учет движения товарно-материальных ценностей, информационное взаимодействие субъектов (участников) льготного лекарственного обеспечения;
8) еженедельно информирует лечебно-профилактические учреждения о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
9) выполняет иные обязательства в соответствии с условиями государственных контрактов.

Глава 6. ФУНКЦИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

11. Лечебно-профилактические учреждения-фондодержатели выполняют следующие функции:
1) передают ТФОМС полномочия заказчика по заключению контрактов с поставщиками лекарственных средств на централизованную поставку препаратов общего списка и фармацевтической организацией на оказание услуг на основании соответствующих соглашений;
2) определяют потребность в лекарственных средствах общего списка;
3) производят выписку лекарственных средств общего списка льготным категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с подпрограммой "Льготные лекарства" целевой Программы Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов";
4) по рекомендациям главных специалистов осуществляют выписку рецептов на дорогостоящие лекарственные средства;
5) осуществляют выписку рецептов в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с использованием программного обеспечения "Талон амбулаторного пациента" в машинописном виде с использованием штрих-кодирования;
6) в случае выписки рецептов на дорогостоящие лекарственные средства при отсутствии назначения (рекомендации) соответствующего главного специалиста оплачивают стоимость лекарственных средств и услуг фармацевтической организации за счет средств учреждения-фондодержателя в соответствии с условиями договоров между страховыми медицинскими организациями, соответствующими учреждениями здравоохранения и ТФОМС;
8) обеспечивают ведение медицинской документации в соответствии с нормативными правовыми актами;
9) ежемесячно до 10-го числа текущего месяца обновляют и передают в ТФОМС списки врачей, имеющих право выписки льготных лекарственных средств;
10) ежемесячно до 10-го числа текущего месяца обновляют и передают в ТФОМС регистр льготных категорий граждан ("региональных льготников");
11) осуществляют контроль за назначением и выпиской врачами лечебно-профилактического учреждения льготных лекарственных средств, в том числе дорогостоящих;
12) организуют и ведут учет рекомендаций главных специалистов, в том числе в разрезе наименований дорогостоящих лекарственных средств и их стоимости;
13) представляют в ТФОМС информацию о выписанных рецептах (по номенклатуре и количеству);
14) обеспечивают постоянное наличие в лечебно-профилактическом учреждении бланков медицинской документации;
15) осуществляют иные функции в целях льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Калининградской области.
12. Специализированные лечебно-профилактические учреждения (главные специалисты) выполняют следующие функции:
1) исходя из установленных Министерством здравоохранения объемов (лимитов) средств областного бюджета осуществляют выписку рецептов на дорогостоящие лекарственные средства либо дают рекомендации для учреждений-фондодержателей по выписке дорогостоящих лекарственных средств;
2) в установленном Министерством здравоохранения порядке ведут регистры льготных категорий граждан по соответствующим заболеваниям и обеспечивают их своевременную актуализацию;
3) в установленные Министерством здравоохранения сроки представляют регистры льготных категорий граждан по соответствующим заболеваниям для формирования сводной заявки на централизованную закупку дорогостоящих лекарственных средств.

Глава 7. ФУНКЦИИ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

13. Страховые медицинские организации осуществляют следующие функции:
1) осуществляют в рамках заключенных договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию медико-экономический контроль качества, объема и сроков оказания амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе лекарственной, силами штатных экспертов, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе;
2) по фактам выявленных нарушений применяют экономические санкции в соответствии с порядком проведения ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи населению Калининградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru