ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 695
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА ТВЕРИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ
В соответствии с Постановлением
Главы администрации города Твери от 01.04.2008 № 851 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, реестра муниципальных услуг в городе Твери", в целях разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг в отрасли "Образование" постановляю:
1. Утвердить стандарт
муниципальных услуг города Твери по организации отдыха детей в каникулярное время в учреждениях различных видов и типов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Борисова А.В.
Глава администрации города Твери
В.Б.ТОЛОКО
Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 30 марта 2010 г. № 695
СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА ТВЕРИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарта): управление образования администрации города Твери.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги (далее - услуги) в области образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области организации отдыха детей в каникулярное время.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальные услуги в области образования - услуги в области образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города.
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Вариативная образовательная программа - программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
]]>+---+---------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.¦Создание условий для¦В соответствии с образовательными программами¦
¦ ¦отдыха детей в¦по организации круглогодичного отдыха детей:¦
¦ ¦каникулярное время ¦образовательная деятельность, досуговые¦
¦ ¦ ¦мероприятия спортивного,¦
¦ ¦ ¦художественно-эстетического направления. ¦
¦ ¦ ¦В соответствии с требованиями органов¦
¦ ¦ ¦Роспотребнадзора к условиям пребывания детей. ¦
¦ ¦ ¦В соответствии с нормативами СанПиНа к¦
¦ ¦ ¦организации питания ¦
+---+---------------------+-----------------------------------------------+
9. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием бюджетных услуг и в ходе получения бюджетных услуг:
9.1. Состояние информации о муниципальных образовательных учреждениях, оказываемых ими муниципальных услугах и о результатах деятельности муниципальных образовательных учреждений должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. Информация об оказываемых муниципальных услугах должна находиться непосредственно в помещении образовательного учреждения, а также доводиться до получателя посредством электронного информирования, в том числе посредством публичного отчета не менее 2 раз в течение года, в СМИ и посредством размещения на сайтах:
- управления образования администрации города Твери;
- администрации города Твери;
- сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений.
9.3. Муниципальное образовательное учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым предусмотренным действующим законодательством способом, обеспечивающим ее доступность для населения. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы муниципального образовательного учреждения, размещаются при входе в здание учреждения.
9.4. В состав информации о муниципальных услугах, оказываемых учреждениями, должны быть включены:
- устав учреждения, свидетельство о государственной аккредитации, подтверждающее тип и вид данного учреждения;
- перечень основных бюджетных и дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, характеристика бюджетной услуги и дополнительной услуги (в том числе платной), область ее оказания и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать бюджетные образовательные услуги (в случае наличия таковых);
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента, правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью, в том числе для полностью или частично оплачиваемой услуги;
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
10. Требования к качеству оказываемых муниципальных услуг:
10.1. Образовательное учреждение возлагает на себя ответственность за качество предоставляемой образовательной услуги с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения.
10.2. Порядок зачисления ребенка в муниципальное образовательное учреждение определяется в соответствии с нормативно-правовым актом муниципального уровня - порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения.
10.3. Ответственность сторон - образовательного учреждения и родителей (законных представителей) - оговаривается в двустороннем договоре.
10.4 Качество оказываемых муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях определяется в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации в области образования.
11. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги и порядок подачи, рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги:
11.1. Контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах учреждения, педагогических советах, утвержденных приказом администрации учреждения, с принятием мер по их устранению, вынесению дисциплинарных или административных взысканий.
Управление образования администрации города осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию муниципальной услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы;
- анализа обращений и жалоб в управление образования администрации города;
- проведения других контрольных мероприятий.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие органы государства, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере образования.
11.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальных услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в управление образования администрации города. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальных услуг в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат. Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо работниками управления образования в установленный законом срок, а их заявителю, в случае выявления нарушений, дан письменный ответ о принятых мерах.
И.о. начальника управления образования
В.Г.МОРГОСЬ