Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
25 декабря 2006 годаN 158-з



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И О КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
НА ЭТИ ЦЕЛИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой
25 декабря 2006 года

(в ред. закона Смоленской области
от 29.03.2010 № 12-з)

Статья 1

Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает на территории Смоленской области порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

Статья 2

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее также - органы, осуществляющие управление в сфере образования), и областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы (далее также - образовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам.
(в ред. закона Смоленской области от 29.03.2010 № 12-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, который по состоянию здоровья временно или постоянно не может посещать образовательное учреждение, могут осуществлять его воспитание и обучение на дому самостоятельно.
3. Основанием для организации и осуществления воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет, как правило, ближайшее к их месту жительства образовательное учреждение.
2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Образовательное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, бесплатно:
1) предоставляет детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
2) обеспечивает детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников;
3) оказывает детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальных программ;
4) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
5) выдает прошедшим итоговую аттестацию детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, документ государственного образца о соответствующем образовании.
4. При воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) для указанных целей могут дополнительно приглашать специалистов. Приглашенные родителями (законными представителями) специалисты по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения детей-инвалидов на дому сверх реализуемых общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальных программ, оплачиваются родителями (законными представителями) детей-инвалидов.

Статья 4

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно осуществляется на основании письменного заявления, поданного родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования, и договора, заключенного между этим органом, осуществляющим управление в сфере образования, родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и образовательным учреждением, на которое возлагаются обязанности по проведению промежуточной и итоговой аттестации этого ребенка-инвалида, а в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - по выдаче ему документов государственного образца о соответствующем образовании (далее - договор). Форма договора устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
(в ред. закона Смоленской области от 29.03.2010 № 12-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае если ребенок-инвалид обучается в областном государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, подается родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, а в случае если ребенок-инвалид обучается в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, - в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
(в ред. закона Смоленской области от 29.03.2010 № 12-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае если ребенок-инвалид, воспитываемый и обучаемый на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, при прохождении промежуточной аттестации не был аттестован, договор с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида может быть расторгнут в порядке, предусмотренном договором. Дальнейшее воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего закона.
4. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, затраты на эти цели компенсируются за счет средств областного бюджета.
5. Размеры и порядок выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, компенсации затрат на эти цели определяются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 5

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 6

Финансовое обеспечение выполнения норм настоящего закона является расходным обязательством Смоленской области.

Статья 7

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ
25 декабря 2006 года
№ 158-з



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru