Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. № 395

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденным постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.09.2006 № 94-п, Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном источнике информации и на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава Администрации
МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации
МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
от 23.03.2010 № 395

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

Статья 1. Общие положения и понятия, используемые в настоящем Регламенте

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Муниципальная функция по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля исполняется должностными лицами органов местного самоуправления, а также уполномоченными ими органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц, органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль по организации и проведению на территории муниципального образования проверок по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, земельных участков в соответствии с земельным законодательством и действующими муниципальными правовыми актами.
4. Мероприятие по контролю - действия должностных лиц, органов местного самоуправления, а также уполномоченных ими органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по проверке использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, земель, находящихся в границах муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", документальному закреплению результатов проверки и принятию мер по устранению выявленных нарушений.
5. Проверка использования земель - совокупность мероприятий, проводимых должностными лицами, органами местного самоуправления, а также уполномоченными ими органами, осуществляющих муниципальный земельный контроль по установлению использования земель, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, лицам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности, в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований земельного законодательства.
2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении прочих земельных участков плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок соблюдения земельного законодательства.

]]>
4. Утвержденный главой администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем его опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления главного муниципального инспектора МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по использованию и охране земель о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Статья 3. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки:
2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
2.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.2. Поступление в органы государственного земельного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2. В отношении лиц, не являющихся субъектом предпринимательской деятельности:
2.2.1. Проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
2.2.2. Обнаружение муниципальными инспекторами по использованию и охране земель данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2.1.2 части 2 настоящей статьи, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. В день подписания распоряжения главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, - в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.1.2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен, причиняется или может быть причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Статья 4. Срок проведения проверки

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Статья 5. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Форма распоряжения главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о проведении проверки должна соответствовать типовой форме распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, установленной приказом Министерства экономического развития от 30.04.2009 № 141.
3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
5. На период отсутствия руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", полномочия руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", возлагаются на заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Статья 6. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
2. Осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при возникновении причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
4. Отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Статья 7. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
2. Форма акта проверки органа муниципального земельного контроля МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" должна соответствовать типовой форме акта проверки, установленной приказом Министерства экономического развития от 30.04.2009 № 141.
3. К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка, результаты исследований и испытаний, протоколы, заключения экспертов, акты проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений, копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, показания свидетелей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе предоставить письменные возражения или обжаловать действия (бездействие) должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в том числе:
а) направить полученные в ходе проверки материалы с приложением копий необходимых документов, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, в пятидневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения;
б) направить также в орган государственного земельного контроля материалы о нарушениях, за которые действующим законодательством не предусмотрена ответственность;
2) в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю органом государственного земельного контроля, провести повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения должностными лицами и уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2. Настоящий Регламент применяется также при проведении проверок соблюдения земельного законодательства в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 2, пунктами 4, 6 статьи 3, статьей 4, пунктом 2 статьи 5, пунктом 6 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru