Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 88

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДА ИВАНОВА

(в ред. Решения Ивановской городской Думы
от 10.03.2010 № 1280)

Руководствуясь статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Порядка приватизации муниципального имущества города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 26.12.2003 № 291, статьей 31 Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об установлении публичных сервитутов в интересах города Иванова согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности, общественной безопасности и вопросам местного самоуправления Ивановской городской Думы.

Глава города Иванова
А.ФОМИН

Председатель городской Думы
В.СВЕРЧКОВ





Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 30.03.2006 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ ГОРОДА ИВАНОВА

(в ред. Решения Ивановской городской Думы
от 10.03.2010 № 1280)

Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города.

Статья 1. Общие положения

1. Публичный сервитут в интересах города Иванова - право ограниченного пользования чужим земельным участком (без его изъятия) для обеспечения интересов города Иванова или жителей города Иванова.
2. Публичные сервитуты устанавливаются постановлением Администрации города Иванова в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 10.03.2010 № 1280)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Публичные сервитуты могут быть срочными и постоянными, то есть установленными на определенный срок либо без указания определенного срока.
4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских, строительных и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе, придорожной полосе.
5. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Статья 2. Процедура установления публичного сервитута

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 10.03.2010 № 1280)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридические и физические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются в Администрацию города Иванова с просьбой рассмотреть вопрос о возможности установления публичного сервитута и проведении общественных слушаний. К заявлению должны быть приложены кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению публичным сервитутом, на котором нанесена часть участка (границы сферы действия сервитута), подлежащая обременению сервитутом (в случае если обременить публичным сервитутом планируется часть земельного участка), обоснование цели установления публичного сервитута в интересах города Иванова, а также доказательства невозможности решения вопроса иным путем.
2. Администрация города Иванова направляет обращение заинтересованного лица со всеми приложениями в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова для рассмотрения вопроса о соответствии предложенного варианта установления публичного сервитута действующему законодательству и целям публичного сервитута. Комиссия рассматривает обращение и выносит одно из следующих решений:
- об отказе в принятии предложенного варианта в случае несоответствия предлагаемого варианта публичного сервитута условиям, предусмотренным действующим законодательством;
- о возможности проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута в случае соответствия предлагаемого варианта публичного сервитута условиям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова оформляется протоколом, который в течение 3-х рабочих дней направляется в Администрацию города (управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново и Ивановский городской комитет по управлению имуществом). В случае положительного решения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова Администрация города в течение 14 рабочих дней со дня получения протокола уведомляет заинтересованное лицо о возможности проведения общественных слушаний.
В случае отрицательного решения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова Администрация города в тот же срок направляет лицу, обратившемуся с заявлением об установлении публичного сервитута, уведомление об отказе в его установлении.
3. Юридические и физические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, получив положительный ответ на обращение о рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута, за счет собственных средств:
3.1. Организуют проведение общественных слушаний с участием собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута, а также иных заинтересованных лиц.
3.2. Информируют лиц, указанных в пункте 3.1, о проведении общественных слушаний посредством размещения в средствах массовой информации (газета "Рабочий край") сведений о проведении общественных слушаний не менее чем за 30 календарных дней до их проведения. Публикация должна содержать информацию о месте, времени и цели проведения общественных слушаний, а также об адресе, по которому возможно ознакомиться со схемой расположения земельного участка, предполагаемого к обременению публичным сервитутом, и протоколом о результатах общественных слушаний.
3.3. Проводят общественные слушания, результат которых оформляется протоколом и подписывается организатором общественных слушаний. Протокол общественных слушаний оформляется в день их проведения в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр протокола направляется главе Администрации города Иванова, второй экземпляр остается у организатора проведения общественных слушаний. При необходимости организатор общественных слушаний изготавливает копии протокола для собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, планируемого к обременению публичным сервитутом.
3.4. Направляют в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова протокол о результатах общественных слушаний об установлении публичного сервитута с приложением кадастрового паспорта обременяемого земельного участка, на который нанесена часть участка (границы сферы действия сервитута), подлежащая обременению сервитутом (в случае если обременить публичным сервитутом планируется часть земельного участка), а также экземпляра газеты "Рабочий край" с опубликованной информацией о проведении общественных слушаний.
4. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова рассматривает предоставленную информацию и в течение 5 рабочих дней направляет свои предложения с соответствующими рекомендациями, которые оформляются протоколом, в Администрацию города Иванова.
5. Администрация города Иванова принимает одно из следующих решений: о невозможности установления публичного сервитута с указанием причин принятого решения либо о возможности его установления - и осуществляет подготовку постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок для определенных целей.
6. Постановление Администрации города Иванова является основанием для проведения за счет средств заинтересованного лица кадастровых работ по установлению части земельного участка, входящей в сферу действия публичного сервитута, ее обязательного государственного кадастрового учета с присвоением кадастрового номера в Едином государственном кадастре недвижимости.
7. Заинтересованное лицо направляет в Администрацию города Иванова документы в необходимом количестве экземпляров, требуемые для осуществления государственной регистрации сервитута в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственную регистрацию публичного сервитута осуществляет Администрация города Иванова за счет средств городского бюджета.
8. В случае, когда с заявлением о рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута обращается структурное подразделение Администрации города, заявление рассматривается в общем порядке, при этом действия, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.3 настоящей статьи, осуществляет Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова в пределах выделенных на данные цели средств.
9. Заинтересованное лицо несет ответственность за достоверность содержащихся в протоколе общественных слушаний сведений. Выявление недостоверных сведений является основанием для отказа в вынесении решения об установлении публичного сервитута или отмены публичного сервитута.
10. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
11. Публичный сервитут прекращается в случаях:
- истечения срока действия срочного публичного сервитута;
- издания Администрацией города Иванова нормативного правового акта об отмене публичного сервитута.
Прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru