ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2009 г. № 472
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА
(в ред. Постановления
главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 04.03.2010 № 332)
Во исполнение Постановления
главы городского округа город Михайловка от 11.07.2008 № 907 "О муниципальных услугах городского округа город Михайловка" и Постановления
главы городского округа город Михайловка от 30.12.2008 № 1871 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа город Михайловка", руководствуясь статьями 6
, 34
Устава городского округа город Михайловка, постановляю:
1. Утвердить Стандарты качества муниципальных услуг в области культуры городского округа город Михайловка по видам услуг:
1.1. Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры (приложение № 1)
.
1.2. Библиотечное обслуживание населения (приложение № 2)
.
1.3. Музейная и выставочная деятельность (приложение № 3)
.
1.4. Дополнительное образование детей в детских школах искусств (приложение № 4)
.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа город Михайловка С.Ю. Подрейко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
главы городского
округа город Михайловка
от 1 апреля 2009 г. № 472
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА "ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО
ДОСУГА НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ"
1. Разработчик стандарта муниципальной услуги городского округа:
отдел по культуре администрации городского округа город Михайловка.
2. Область применения стандарта муниципальной услуги городского округа.
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области культуры.
3. Термины и определения:
муниципальные услуги в области культуры - услуги органов исполнительной власти, муниципальных учреждений культуры и искусства городского округа, предоставляемые в рамках их компетенции за счет средств городского бюджета;
]]>¦ ¦в соответствии со штатным расписанием ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 4.¦Доля педагогических кадров с высшим ¦не менее 10 ¦
¦ ¦профессиональным образованием от общего числа¦ ¦
¦ ¦педагогов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦ 5.¦Доля педагогов, прошедших курсы повышения ¦70 ¦
¦ ¦квалификации не менее 1 раза в 5 лет, ¦ ¦
¦ ¦от общего числа педагогов ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
11. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги городского округа.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в департамент культуры и молодежной политики администрации города.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо отдела по культуре администрации городского округа в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги городского округа.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг дополнительного образования в сфере культуры.
Приказом руководителя учреждения дополнительного образования в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель учреждения дополнительного образования обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
3) организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего Стандарта.
13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги городского округа.
Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, конкурсов, выставок) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуги дополнительного образования в области культуры анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию и с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом начальником отдела по культуре администрации городского округа, руководитель каждого учреждения дополнительного образования в области культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в отдел.
Отдел по культуре администрации городского округа (начальник отдела, специалист отдела по культуре) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения дополнительного образования в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел по культуре администрации городского округа, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения дополнительного образования детей на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом по культуре администрации города ежеквартально, внеплановые - по поступлении жалоб на качество услуг.
Для оценки качества и безопасности учреждения дополнительного образования детей отдел по культуре администрации городского округа использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния музеев;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) экспертный - опрос музейных работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.