Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. по делу № А03-6056/2009

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи М.В.И., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя А.А.А. к Управлению лесами Алтайского края о признании незаконным решения аукционной комиссии Управления лесами Алтайского края в части допуска к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в Залесовском и Панкрушихинском лесничествах Общества с ограниченной ответственностью "З" и Общества с ограниченной ответственностью "А",
при участии представителей сторон:
от заявителя - предприниматель А.А.А. паспорт 01 04 161063,
от заинтересованного лица - главный специалист Ч.А.С. доверенность от 11.01.2009 г. № 06-2-33/2,
от третьих лиц - представитель Г.Г.А. доверенности № 98/09 от 07.07.2009 г., № 24/09 от 11.03.2009 г., № 99/09 от 07.07.2009 г.,

установил:

индивидуальный предприниматель А.А.А. (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению лесами Алтайского края (далее - Управление лесами) о признании незаконным решения аукционной комиссии Управления лесами Алтайского края в части допуска к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в Залесовском и Панкрушихинском лесничествах Общества с ограниченной ответственностью "З" и Общества с ограниченной ответственностью "А", с привлечением их к участию в деле в качестве третьих лиц.
Определением арбитражного суда от 08.07.2009 г. по ходатайству предпринимателя в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Л" г. Барнаул.
В обоснование заявленного требования предприниматель указал на то, что заявки на участие в аукционе от имени обществ, были поданы неуполномоченными лицами. Подача самих заявок осуществлялась лицами без доверенностей, что является нарушением п. 3.13 Порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, утвержденного приказом Управления лесами от 08.08.2007 г. № 86а. Журнал регистрации заявок таких сведений не содержит.
Управление лесами в отзыве на заявление указало на несостоятельность доводов предпринимателя. Заявки, поданные ООО "А" и ООО "З" соответствовали требованиям, установленными законом и были подписаны исполнительными директорами ООО "А" М.А.Н. и ООО "З" Х.С.М., действовавших на основании доверенностей выданных генеральным директором ООО "Л" от 01.04.2008 г. № 1 и № 3 соответственно. К заявкам были приложены все необходимые документы о юридическом статусе обществ. В соответствии с п. 3.13 Порядка заявки были поданы в письменном виде, а сведения о заявителях и размерах внесенных задатков, внесены в журнал приема заявок на участие в аукционе.
Третьи лица в отзывах на заявление указали на несостоятельность доводов предпринимателя. Считают, что заявки на участие в аукционе были поданы с соблюдением законодательства, при наличии у должностных лиц, их подписавших и предъявивших, надлежащим образом оформленных полномочий.
В судебном заседании предприниматель свои доводы, изложенные в заявлении, поддержал. На признании незаконным решения аукционной комиссии, оформленного протоколом от 16.01.2009 г., в части допуска к участию в аукционе ООО "З" и ООО "А", настаивал.
Представители Управления лесами и третьих лиц просили в удовлетворении требований предпринимателя отказать, по доводам, изложенным в заявлении.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 31 декабря 2008 г. Управление лесами в газете "Государственный заказ / Алтай" разместило извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов сроком на 49 лет.
По результатам рассмотрения заявок к участию в аукционе были допущены - индивидуальный предприниматель А.А.А., ООО "А" и ООО "З". Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в Залесовском и Панкрушихинском лесничествах были оформлены протоколом от 16.01.2009 г.
Полагая, что указанные общества были допущены к участию в аукционе с нарушением требований закона, поскольку заявки на участие в аукционе были подписаны и поданы неуполномоченными лицами, предприниматель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания данной нормы закона следует, что для признания решения какого-либо органа незаконным, необходимо наличие двух обязательных условий:
- оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному закону;
- оспариваемое решение нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд считает, что решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе на право заключение договоров аренды ООО "А" и ООО "З" принято с соблюдением требований действующего законодательства.
Согласно п.п. 10, 11 ст. 79 Лесного кодекса РФ в заявке на участие в аукционе указываются наименование организации, организационно правовая форма, место нахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
К заявке прикладываются:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки.
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
В соответствии с п. 12 данной статьи Кодекса организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
Перечень оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе содержится в п. 8 ст. 79 Лесного кодекса. Таковыми являются:
1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
3) осуществление в отношении заявителя процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после срока подачи заявок на участие в аукционе.
Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 9 данной статьи отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным п. 8 настоящей статьи, не допускается.
В заявлении Предприниматель указал на нарушение требований п. 3.13 Порядка организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, утвержденного приказом Начальника Управления лесами Алтайского края от 08.08.2007 № 86а (далее - Порядок). Данное нарушение выразилось в том, что в журнале регистрации заявок на участие в аукционе не содержится сведений о наличии доверенностей у представителей общества. В связи с чем, по мнению предпринимателя, общества были допущены к участию в аукционе с нарушением установленных в Порядке требований.
Указанный вывод предпринимателя не основан на фактических обстоятельствах и материалах дела.
Согласно п. 3.13 Порядка заявка подается в письменной форме, сведения о заявителе, о размере внесенного задатка, вносятся Организатором аукциона в регистрационный журнал под личную подпись заявителя, либо лица, представившего заявку на участие в аукционе по доверенности.
Из буквального толкования смысла данного требования не следует, что в регистрационном журнале должны содержаться сведения о наличии доверенности у лица, подавшего заявку на участие в аукционе.
В судебном заседании суд обозрел журнал приема заявок на участие в аукционе в подшитом и пронумерованном виде. Все необходимые сведения, указанные в п. 3.13 Порядка в нем содержатся.
Управлением представлены суду документы, явившиеся основанием для принятия от обществ заявок на участие в аукционе.
Заявка ООО "З" на участие в аукционе подписана исполнительным директором Х.С.М. и заверена печатью общества. Заявка подана заместителем директора общества К.Л.В. по доверенности № 54/08 от 26.12.2008 г. подписанной генеральным директором ООО "Л" П.В.Я.
Полномочия действовать от имени ООО "З" ему предоставлены на основании договора № 9/3-8 от 26.03.2008 г. о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (с учетом внесенных изменений о сроках действия договора).
Заявка ООО "А" подписана исполнительным директором общества М.А.Н. и заверена печатью общества. Заявка подана заместителем директора общества Х.Р.В. по доверенности № 55/08 от 26.12.2008 г. подписанной генеральным директором ООО "Л". Право подписи ему предоставлено на основании договора № П-6 от 26.03.2008 г. о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (с учетом внесенных изменений о сроках действия договора).
Заявки на участие в аукционе содержат все необходимые реквизиты и сведения, предусмотренные ст. 79 Лесного Кодекса РФ и п.п. 3.11 и 3.12 Порядка.
Согласно п.п. 15, 16 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания подачи срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.
Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка аукционной комиссией составлен 16.01.2009 г. С учетом поступивших заявок к участию в аукционе допущены ООО "З", ООО "А" и индивидуальный предприниматель А.А.А. О принятом решении участники аукциона извещены уведомлением от 16.01.2009 г.
Предпринимателем в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Управления лесами Алтайского края установленного порядка при принятии заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов и допуске к участию в аукционе ООО "З" и ООО "А".
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требования предпринимателя не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на предпринимателя.
Руководствуясь статьями 110, 197, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

индивидуальному предпринимателю А.А.А. в удовлетворении требования о признании незаконным решение аукционной комиссии Управления лесами Алтайского края в форме протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды сбора недревесных лесных ресурсов в Залесовском и Панкрушихинском лесничествах от 16.01.2009 г., в части допуска к участию в аукционе общества с ограниченной ответственностью "З" и общества с ограниченной ответственностью "А" отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в месячный срок со дня его принятия, либо в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru