ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2009 г. № 229
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ ПО ЕЖЕКВАРТАЛЬНОМУ МОНИТОРИНГУ
ПЕРЕХОДА СУБЪЕКТОВ РФ НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОДНОКАНАЛЬНОЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОМС
(в ред. Приказа
Ленинградского областного фонда
обязательного медицинского страхования от 14.01.2010 № 13)
Во исполнение приказа
Федерального фонда ОМС от 09.06.2009 № 138 "О мониторинге перехода субъектов РФ на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС" (далее - приказ № 138) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2009 года:
1.1. План-график
работы по исполнению приказа
Федерального фонда ОМС от 09.06.2009 № 138 "О мониторинге перехода субъектов РФ на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС" (приложение 1).
1.2. Отчетные формы
для лечебно-профилактических учреждений (приложение 2).
2. Главным врачам учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области:
2.1. Организовать ежеквартальное представление в департамент организации обязательного медицинского страхования Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - Департамент организации ОМС ЛОФОМС) по каналам связи (эл. адрес tihonova@lofoms.spb.ru; тел. 449-20-59, факс 449-20-59, 449-17-22) или на электронных носителях и дополнительно на бумажных носителях сведения об объемах и стоимости медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС (приложение 2, таблицы 1
, 2
, 3
) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, накопительным итогом.
2.2. При составлении отчета руководствоваться Рекомендациями
по заполнению отчета (приложение 3).
3. Начальнику Департамента организации ОМС ЛОФОМС Рыжковой С.П. организовать:
3.1. Прием и обобщение информации в электронном виде.
3.2. Оказание методической помощи лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения Ленинградской области, работающим в системе ОМС, по заполнению указанных форм
.
3.3. Направление контрольных цифр в лечебно-профилактические учреждения.
3.4. Составление сводного отчета за квартал (полугодие, год) и обеспечение его предоставления в Федеральный фонд ОМС.
Приказом
Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 14.01.2010 № 13 таблица 2 "Финансовое обеспечение ТП ОМС" изложена в новой редакции. Нормы строк 182-185 старой редакции таблицы 2 соответствуют нормам строк 181-184 новой редакции.
4. Начальнику финансово-экономического отдела ЛОФОМС Власову Е.Г. организовать ежеквартальное представление информации о суммах средств по счетам, не принятым к оплате по результатам медико-экономического контроля и медико-экономической экспертизы, по форме таблицы 2
"Финансовое обеспечение ТП ОМС" строкам 182-185
в целом по Ленинградской области и в разрезе ЛПУ в Департамент организации ОМС ЛОФОМС в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, накопительным итогом.
5. Начальнику отдела информационных технологий ЛОФОМС Суворову А.М.:
5.1. Разработать и установить программное обеспечение по заполнению отчетных форм
ЛПУ в медицинских учреждениях и сведению этих форм в сводные формы на рабочем месте в Департаменте организации ОМС в два этапа:
- на 1-м этапе - в формате MS Excel;
- на 2-м этапе - в программном комплексе Фонда.
5.2. Автоматизировать в программном продукте Фонда информацию по форме таблицы 3
"Стоимость нозологий по федеральному стандарту за законченный случай лечения" в целом по Ленинградской области и в разрезе районов и ЛПУ.
5.3. Обеспечить техническое сопровождение отчетной формы ЛПУ.
5.4. Обеспечить своевременное доведение до медицинских учреждений, программных шаблонов форм статистической отчетности, а также консультационное содействие по их заполнению.
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Исполнительный
директор ЛОФОМС
А.Н.Алексеев
УТВЕРЖДЕН
]]>- в строке 81
- скорой;
- в строке 101
- скорой специализированной;
- в строке 121
- амбулаторной;
- в строке 141
- дневных стационаров;
- в строке 161
- санаторно-курортной.
Сведения о поступивших средствах из СМО и/или ТФОМС на оплату медицинской помощи по видам помощи представляются в строках:
- в строке 22
- стационарной;
- в строке 42
- высокотехнологичной;
- в строке 62
- медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 82
- скорой;
- в строке 102
- скорой специализированной;
- в строке 122
- амбулаторной;
- в строке 142
- дневных стационаров;
- в строке 162
- санаторно-курортной.
Кассовые расходы медицинских организаций по ТП ОМС по видам медицинской помощи отражаются в строках:
- в строке 23
- стационарной;
- в строке 43
- высокотехнологичной;
- в строке 63
- медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- в строке 83
- скорой;
- в строке 103
- скорой специализированной;
- в строке 123
- амбулаторной;
- в строке 143
- дневных стационаров;
- в строке 163
- санаторно-курортной.
В строках 24-40
, 44-60
, 64-80
, 84-100
, 104-120
, 124-140
, 144-160
, 164-180
отражаются кассовые расходы медицинских организаций по видам помощи в разрезе статей затрат.
В строках 4-8
, 24-28
, 44-48
, 64-68
, 84-88
, 104-108
, 124-128
, 144-148
, 164-168
отражаются кассовые расходы медицинских организаций по статьям затрат по ТП ОМС в соответствии с базовой программой ОМС.
Прочие расходы медицинских организаций при введении одноканального финансирования по видам помощи и по статьям затрат (строки 9-20
, 29-40
, 49-60
, 69-80
, 89-100
, 109-120
, 129-140
, 149-160
, 169-180
) учитываются исходя из принятой в учреждении "Учетной политики организации". При отсутствии раздельного аналитического учета расходов медицинских организаций по видам помощи данные в разрезе статей затрат отражаются пропорционально, исходя из количества оказанных услуг, объема занимаемой площади и т.д.
В строке 181
отражаются средства по счетам, не принятым к оплате по результатам МЭК и МЭЭ, в том числе (строка 182)
по результатам медико-экономического контроля реестра счетов, (строка 183)
по результатам медико-экономической экспертизы.
В строке 184
отражается сумма средств, удержанная по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
В строках 181-184
сведения представляются с учетом межтерриториальных расчетов.
Сведения о размере финансирования медицинской помощи представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Таблица 3
. Стоимость нозологий по федеральному стандарту за законченный случай лечения
Таблица 3
заполняется по итогам за квартал, полугодие, год.
В таблице представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе нозологических форм (согласно МКБ-10) по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В графе 4
указывается общая численность граждан, застрахованных по ОМС и пролеченных в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации за отчетный период.
В графах 5
, 8
, 11
, 14
, 17
, 20
, 23
, 26
указывается общее число законченных случаев, рассчитанных в соответствии с федеральными стандартами, учтенных в ЛПУ и оплаченных СМО на основании предъявленных счетов за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 6
, 9
, 12
, 15
, 18
, 21
, 24
, 27
указывается общая сумма оплаченных СМО (а при их отсутствии - ТФОМС) счетов ЛПУ за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю, рассчитанному в соответствии с федеральными стандартами, за отчетный период в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 7
, 10
, 13
, 16
, 19
, 22
, 25
, 28
указывается стоимость законченного случая лечения больного, рассчитанная в соответствии с федеральными стандартами, в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В строке 1
представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения по всем нозологиям (классам) в соответствии с кодами МКБ-10 по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В строках 02-22
представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе представленных нозологических групп (классов) в соответствии с кодами МКБ-10.
При этом данные по строке 01
не являются суммой строк 02-22
.
Данные по графам 6
, 9
, 12
, 15
, 18
, 21
, 24
, 27
представляются в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
Данные по графам 7
, 10
, 13
, 16
, 19
, 22
, 25
, 28
представляются в рублях с двумя знаками после запятой и рассчитываются по формуле (графа 6
/ графу 5
, графа 9
/ графу 8
, графа 12
/ графу 11
, графа 15
/ графу 14
, графа 18
/ графу 17
, графа 21
/ графу 20
, графа 24
/ графу 23
, графа 27
/ графу 26
).
В таблице 3
представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, оказанной больному в разрезе нозологических форм в соответствии с кодами МКБ-10, рассчитанными по федеральным (региональным) стандартам <*>.
--------------------------------
<*> Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи.