РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. № 199
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Костромской области от 5 мая 1995 г. № 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7
Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить общие требования
по устойчивости функционирования объектов экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение № 2).
2. Утвердить перечень
организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики Шарьинского муниципального района в военное время (приложение № 1)
3. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, разработать Планы повышения устойчивости функционирования объектов в условиях мирного и военного времени.
4. Отделу по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района (В.Н.Графова) в срок до 5 марта 2010 года разработать перспективный план основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Шарьинского муниципального района в военное время.
5. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Шарьинского муниципального района (Н.В.Юрецкая) и заведующему отделом по экономике и прогнозированию - председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (В.Н.Графова) оказать методическую помощь руководителям объектов экономики в разработке Планов повышения устойчивости функционирования.
6. Постановление главы Шарьинского муниципального района от 16 июня 2006 года № 32 "О поддержании устойчивого функционирования, организаций в военное время на территории Шарьинского муниципального района" считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района И.А.Дашкову
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы Шарьинского
муниципального района
Костромской области
от 3 марта 2010 г. № 199
Перечень
организаций, необходимых для устойчивого
функционирования экономики Шарьинского
муниципального района в военное время
1. ООО "Заболотье"
2. СПок "Агро-Нива"
3. Колхоз "Труд"
]]>- накопление автономных источников питания для обеспечения узлов связи, приемных и передающих радиоцентров;
- подготовку почтовой связи, фельдъегерской службы и связи к работе в военное время.
4.4. Требования к здравоохранению
4.4.1. В здравоохранении осуществлять:
- совершенствование организации медицинского обеспечения населения;
- совершенствование методов лечения пораженных, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
- внедрение эффективных методов профилактики и лечения, пораженных радиацией, химическим и бактериологическим оружием;
- обеспечение надежной и устойчивой системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях ЧС;
- подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях отключения тепло-, энерго-, водоснабжения;
- создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек и оснащения медицинских формирований;
- подготовку к организации массового забора крови;
- разработку и совершенствование методов лабораторного контроля и осуществления санитарного надзора и экспертизы за зараженностью пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.
4.5. Требования к образованию и культуре
4.5.1. В образовании и культуре предусмотреть:
- подготовку материальной базы для организации учебного процесса учебных заведений и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
- защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
4.6. В финансовой системе
4.6.1. Осуществлять проведение мероприятий по обеспечению бесперебойного финансирования военных органов, гражданской обороны, неотложных нужд экономики и населения и создание условий для работы органов финансовой системы в экстремальных условиях.
Для чего разработать:
- план основных мероприятий, определяющих порядок работы аппарата финансового управления в первом месяце "Особого периода";
- роспись бюджета на расчетный год;
- сводную ведомость лимитов чрезвычайных расходов в "Особый период".
V. ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
5.1. Восстановление экономики, прежде всего промышленного производства, начинать сразу же после производства АСДНР, осуществляемых формированиями ГО. Осуществляется силами объектов экономики.
5.2. Подготовку к восстановлению, определение вариантов и объемов восстановления осуществлять заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки в результате ЧС с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
В процессе подготовки особое внимание направить на накопление и организацию хранения технической документации производственных объектов, оборудования, сетей электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и другой документации, необходимой для восстановительных работ (страховой фонд документации).
5.3. При подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в планах мирного времени предусмотреть:
- определение характера и ориентировочных объемов проведения восстановительных работ в зависимости от возможных вариантов поражения объектов экономики;
- создание и подготовку специальных формирований для восстановительных эксплуатационных, ремонтных, строительных и других работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, автомобильных дорогах, объектах связи, коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики;
- разработку рекомендаций по организации и способам восстановления промышленных зданий и сооружений;
- разработку нормативных документов по строительству и ремонтным восстановительным
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ ЭКОНОМИКИ
6.1. Подготовка системы управления объектами экономики к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектовых звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
6.2. Для обеспечения устойчивого управления экономикой в военное время предусмотреть:
- меры по подготовке органов управления к осуществлению перевода экономики на выполнение заданий по плану расчетного года;
- подготовку к осуществлению управления всеми действующими на территории объектами экономики (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении связи с центральными органами управления;
- организацию взаимодействия с органами военного командования при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжения систем связи и оповещения;
- совершенствование средств и систем сбора и обработки данных о ядерных ударах противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
- заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на объектах экономики, сложившейся после нападения противника;
- подготовку упрощенной системы составления, сбора и обработки экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния объектов экономики в военное время.
6.3. Основной формой оперативной подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время считать учения по гражданской обороне. В ходе подготовки и проведения учений особое внимание обращать на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработку обоснованных предложений для принятия решений, своевременное доведение задач до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.