Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 18/5

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев предложенный Администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Положения о порядке и условиях приватизации имущества городского округа Верхняя Пышма, в целях повышения эффективности использования муниципальной собственности, увеличения доходов местного бюджета от приватизации муниципального имущества, в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 7 мая 2009 года) и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 27 декабря 2009 года), учитывая Требование прокурора города Верхняя Пышма от 25.02.2010 № 1-46 об исключении из проекта Положения выявленных коррупциогенных факторов, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации имущества городского округа Верхняя Пышма.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по муниципальной собственности (председатель В.М. Корякин).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
В.М.АВЕРЕНКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 25 марта 2010 г. № 18/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности городского округа Верхняя Пышма муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма.
1.4. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое муниципальное имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется законодательством Российской Федерации, Свердловской области и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
1.7. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Муниципальное имущество, не подлежащее приватизации:

]]>
6.3.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.3.2. При приватизации на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном действующим законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
6.3.3. Земельный участок отчуждается в границах, определенных на основании плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
6.3.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
6.3.5. Цена вышеперечисленных земельных участков устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения устанавливаются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

7. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, в котором устанавливаются основные и дополнительные условия продажи объекта, а также порядок расчета за приобретенный объект покупателем. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
7.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав;
- цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- положение и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателю;
- форма и срок платежа;
- ответственность за просрочку платежа;
- положение осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество, в том числе обязанность покупателя по обеспечению сохранности недвижимого имущества, принятию необходимых мер по устранению последствий происшедших аварий, до момента государственной регистрации перехода права собственности;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
7.3. В случае продажи муниципального имущества с обременениями в договор купли-продажи включается условие сохранения ограничения при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
7.4. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
7.5. Прекращение обременений или изменение их условий производится на основании Решения Думы городского округа.
7.6. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится согласно Прогнозного плана и договора купли-продажи: либо единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора, либо в рассрочку.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
7.7. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 календарных дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает продажную стоимость имущества, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
7.8. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев продажи имущества с предоставлением рассрочки платежа.
7.9. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акта приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
7.10. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
7.11. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации осуществляется Комитетом.

8. ПРИВАТИЗАЦИЯ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Способом приватизация движимого имущества, находящегося в местной казне, является продажа муниципального имущества на аукционе.
8.2. Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации, включается в Прогнозный план.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru