ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
от 1 апреля 2010 г. № 21-52-45/54
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
В МАРТЕ 2010 ГОДА
В марте индекс потребительских цен составил 100,4%, в аналогичном периоде
прошлого года - 101,6%. Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг приведены ниже:
На конец периода; в процентах
+--------------------------------+------------------------+---------------+
¦ ¦ Март 2010 к ¦ Справочно: ¦
¦ ¦ ¦ март 2009 к ¦
¦ +-------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦февралю¦декабрю¦ марту ¦февралю¦декабрю¦
¦ ¦ 2010 ¦ 2009 ¦ 2009 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦Индекс потребительских цен ¦ 100,4 ¦ 102,5 ¦ 105,1 ¦ 101,6 ¦ 105,9 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ товары ¦ 100,5 ¦ 102,1 ¦ 104,8 ¦ 101,7 ¦ 104,8 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ продовольственные товары ¦ 101,0 ¦ 103,5 ¦ 104,8 ¦ 101,4 ¦ 105,5 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ продовольственные товары¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без алкогольных напитков) ¦ 100,9 ¦ 103,5 ¦ 104,3 ¦ 101,6 ¦ 106,1 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ продовольственные товары¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(без овощей, картофеля и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фруктов) ¦ 100,7 ¦ 102,5 ¦ 105,3 ¦ 101,0 ¦ 104,5 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ продовольственные товары (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе общественного питания) ¦ 101,7 ¦ 103,4 ¦ 107,3 ¦ 101,8 ¦ 108,2 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ непродовольственные товары ¦ 100,04¦ 100,6 ¦ 104,7 ¦ 102,1 ¦ 104,0 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
¦ платные услуги населению ¦ 100,01¦ 103,9 ¦ 106,1 ¦ 101,1 ¦ 109,4 ¦
+--------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+
Индексы потребительских цен по Республике Коми и России
На конец периода; в процентах
+-------------+-----------------------------+-----------------------------+
¦ ¦Индекс потребительских цен - ¦ Индекс цен на ¦
¦ ¦ всего ¦ продовольственные товары ¦
¦ ¦ ¦ (без алкогольных напитков) ¦
]]>+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ городская телефонная связь ¦100,0 ¦110,5 ¦110,5 ¦ 106,1 ¦ 106,1 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ междугородная телефонная связь ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ телеграфная связь ¦100,0 ¦124,9 ¦124,9 ¦ 125,0 ¦ 125,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ проводное вещание ¦100,0 ¦100,0 ¦116,7 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ беспроводная радиосвязь ¦100,0 ¦100,0 ¦ 96,3 ¦ 100,0 ¦ 92,3 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ услуги по подключению к сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Интернет ¦ 80,1 ¦ 80,1 ¦ 81,6 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Жилищно-коммунальные услуги ¦100,1 ¦107,4 ¦107,9 ¦ 101,0 ¦ 117,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ жилищные ¦100,2 ¦106,6 ¦108,1 ¦ 99,8 ¦ 108,7 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ коммунальные ¦100,0 ¦107,8 ¦107,8 ¦ 101,5 ¦ 121,5 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ газоснабжение ¦100,0 ¦123,6 ¦123,6 ¦ 100,0 ¦ 117,5 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги в системе образования ¦100,4 ¦100,4 ¦104,0 ¦ 98,1 ¦ 103,4 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги в сфере зарубежного туризма¦ 96,9 ¦ 94,9 ¦ 84,2 ¦ 101,2 ¦ 117,4 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Санаторно-оздоровительные услуги ¦100,0 ¦102,5 ¦111,5 ¦ 100,0 ¦ 109,7 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Медицинские услуги ¦101,0 ¦101,2 ¦108,1 ¦ 100,4 ¦ 106,2 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Ветеринарные услуги ¦100,0 ¦100,0 ¦102,2 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги правового характера ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги банков ¦100,0 ¦100,0 ¦107,7 ¦ 100,0 ¦ 111,4 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги страхования ¦100,0 ¦100,0 ¦ 99,0 ¦ 100,0 ¦ 97,5 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги физкультуры и спорта ¦102,4 ¦102,4 ¦110,9 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Посреднические и прочие услуги ¦102,4 ¦115,0 ¦115,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
+----------------------------------+-------+-------+------+-------+-------+
Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. ИПЦ является важнейшим показателем, характеризующим уровень инфляции, и используется для целей государственной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров, а также при пересчете ряда показателей системы национальных счетов из текущих цен в постоянные цены.
Зам. руководителя
В.Г.МАСАЛИМОВА