Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОРОНЕЖА

ИНФОРМАЦИЯ
от 27 марта 2010 года

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ ПРИМЕНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ (ДАЛЕЕ - ККТ) В СОСТАВЕ
ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА, ПРИМЕНЯЕМОГО ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ
И БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ, И БАНКОМАТА,
ПРИМЕНЯЕМОГО БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ
(НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И КРАТКИЕ ОТВЕТЫ НА НИХ)

Вопрос: обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП), применяющие платежный терминал или банкомат, использовать ККТ в составе платежного терминала и (или) банкомата?


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 289-ФЗ принят 28.11.2009, а не 08.11.2009.

Ответ: обязаны. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее - Закон) организации и ИП, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать ККТ в составе терминала (банкомата). После 1 апреля 2010 года прием платежей платежным терминалом или банкоматом без применения ККТ не допускается (основание: ст. 9 Федерального закона от 08.11.2009 № 289-ФЗ).
Применять зарегистрированную в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала или банкомата, обязаны организации или ИП, выполняющие функции:
- оператора по приему платежей (платежный агент);
- платежного субагента (платежный агент);
- банковского платежного агента;
- кредитной организации (в случае если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).

Вопрос: обязаны ли организации и ИП, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, применять ККТ в составе платежного терминала, банкомата?

Ответ: обязаны. В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона положения о возможности неприменения ККТ налогоплательщиками ЕНВД не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

Вопрос: в каком налоговом органе должна быть зарегистрирована ККТ в составе платежного терминала, банкомата?

Ответ: в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата с подробным описанием места расположения конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации (основание: пп. 1.1 п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 5 Закона).
ККТ, подлежащая применению обособленным подразделением организации, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (основание: п. 15 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

Вопрос: обязаны ли организации и ИП, применяющие платежный терминал или банкомат, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом?

Ответ: обязаны. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона организации и ИП, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом.

Вопрос: обязаны ли организации и ИП, применяющие платежный терминал или банкомат, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ и документации?

Ответ: обязаны. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона организации и ИП, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ и документации.

Вопрос: какой налоговый орган имеет право проводить такую проверку?

Ответ: налоговый орган, в котором зарегистрирована соответствующая ККТ, а также налоговый орган по месту ее установки в составе платежного терминала или банкомата (основание: п. 1 ст. 7 Закона, ст. ст. 23.5, 29.5 КоАП РФ, приложение № 4 к Рекомендациям по организации и проведению работы по контролю за соблюдением законодательств о применении ККТ, доведенное Письмом ФНС России от 18.11.2009 № ШТ-24-2/375дсп@ (далее - Рекомендации).

Вопрос: допустимо ли вскрытие корпуса платежного терминала (банкомата) сотрудником налогового органа в ходе регистрации или проверки ККТ в его составе?

]]>
Ответ: недопустимо (основание: Рекомендации).

Вопрос: есть ли особенности в заполнении заявления о регистрации ККТ в составе терминала (банкомата)?

Ответ: да, есть. В графе 4 заявления должны быть указаны наряду с адресом установки ККТ ее модель, заводской номер платежного терминала (банкомата) и его номер (код), где номером (кодом) является уникальный регистрационный номер точки приема платежей, присваиваемый при регистрации в платежной сети оператора (агента, субагента) (основание: Рекомендации).

Вопрос: обязан ли платежный агент сообщать в налоговый орган об изменении адреса места установки терминала (банкомата)?

Ответ: да, обязан, в день осуществления такого изменения (основание: п. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ).
Причем применение ККТ, используемой с нарушением условий ее регистрации, влечет наложение административного штрафа. То есть выявление в ходе контрольных мероприятий несоответствия заявленного места установки ККТ месту фактического ее использования влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

Вопрос: в каком месте осуществляется осмотр и фискализация ККТ?

Ответ: осмотр и фискализация ККТ в составе платежного терминала (банкомата) при ее регистрации проводится с обязательным выходом (выездом) специалиста налогового органа на место установки данного терминала (банкомата) в присутствии платежного агента и специалиста центра технического обслуживания ККТ (далее - ЦТО) (основание: Рекомендации).
При этом сотрудник налогового органа обязан получить общий код доступа к фискальной памяти ККТ, который может состоять из части, обеспечивающей доступ к сервисному меню терминала (банкомата) и части, обеспечивающей доступ к режиму "налогового инспектора", при входе в который производится ввод пароля доступа к накопителям фискальной памяти ККТ. Сочетание из двух (и более) паролей рассматривается как общий пароль доступа к накопителям фискальной памяти ККТ и должно храниться в налоговых органах.

Вопрос: должен ли специалист налогового органа иметь доступ к фискальной памяти ККТ в отсутствие уполномоченного лица платежного агента?

Ответ: да, должен, либо с помощью отдельной клавиатуры терминала (банкомата) как встроенной, так и подключаемой снаружи, либо с помощью активного экрана. Причем в обоих случаях - без вскрытия корпуса терминала (основание: п. 1 ст. 7 Закона, Рекомендации).
Специалист налогового органа должен иметь беспрепятственный доступ к информации, связанной с применением ККТ: снятие отчетов об объемах денежных средств, прошедших через купюроприемник, и отчетов фискальной памяти и ЭКЛЗ ККТ за аналогичные периоды времени.

Вопрос: кому налоговым органом передается информация о зарегистрированной ККТ, встроенной в терминал (банкомат), установленный в другом регионе (территории)?

Ответ: данная информация налоговым органом, осуществившим регистрацию ККТ, в недельный срок передается налоговому органу по месту установки терминала (банкомата), как о ее регистрации, так и о вносимых изменениях, о месте установки платежного терминала (банкомата) (основание: Рекомендации).

Вопрос: обязан ли платежный агент при приеме платежей обеспечить в каждом месте приема платежей представление плательщикам какой-либо информации?

Ответ: да, обязан, а именно следующей информации:
- адрес места приема платежей;
- наименование и место нахождения оператора по приему платежей (или платежного субагента), их ИНН;
- наименование поставщика;
- реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей между оператором и поставщиком;
- размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей;
- способ подачи претензий;
- номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей;
- адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 103-ФЗ принят 03.06.2009, а не 03.03.2009.

(основание: п. 13 ст. 4 Федерального закона от 03.03.2009 № 103-ФЗ).

Вопрос: применимо ли требование о закрытии кассиром смены при работе ККТ в составе терминала (банкомата) более 24 часов и о необходимости закрытия смены при снятии фискального отчета?

Ответ: нет, неприменимо (основание: Рекомендации).

Вопрос: каковы условия и периодичность проведения инкассации денежных средств, поступивших платежей физических лиц в купюроприемник платежного терминала (банкомата)?

Ответ: эти условия и периодичность устанавливаются договором между платежным агентом и кредитной организацией (основание: Рекомендации).

Начальник отдела оперативного контроля ИФНС России
по Ленинскому району г. Воронежа, советник государственной
гражданской службы Российской Федерации III класса
А.Е.БУДЫЛИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru