Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2009 г. по делу № А79-10195/2008

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отдел (инспекция) в Чувашской Республике, 428038, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 42
к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя - государственного инспектора отдела (инспекции) в Чувашской Республике - С. по доверенности № 195 от 15.12.2008 (удостоверение № 000059 от 24.10.2006),
от заинтересованного лица - П. по доверенности № 21-01/297518 от 07.04.2008,

установил:

Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отдел (инспекция) в Чувашской Республике (далее - заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее - ОАО "МРСК "Волги" или Общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за уклонение от предоставления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Управление в обоснование своих требований указало, что в ходе проведенной проверки (акт проверки № 33с от 12.09.2008) установлено несоответствие электрической энергии обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 по следующим показателям: установившееся отклонение напряжения, кратковременная доза фликера, длительная доза фликера, а также отсутствие у ОАО "МРСК "Волги" сертификатов соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения центров питания: ПС "Шемурша" и ПС "Бичурга - Баишево", которые принадлежали ОАО "Энергетики и электрификации "Чувашэнерго". На данные центры питания ООО "Удмуртский центр сертификации" были выданы сертификаты соответствия: РОСС RU.АЯ09.В04938, № РОСС RU.АЯ59В04939 со сроком действия с 25.08.2006 по 24.08.2009.
На основании акта проверки Обществу было выдано предписание № 33 от 12.09.2008. С целью контроля за исполнением предписания заявителем было выдано государственному инспектору С. распоряжение на проведение мероприятия по контролю (повторному контролю) № 155 от 05.11.2008.
Однако, по указанному распоряжению государственный инспектор С. филиалом Общества к проведению мероприятия по контролю допущен не был.
Во исполнение распоряжения Управления № 155 от 05.11.2008 с целью контроля за исполнением предписания в филиал Общества было направлено уведомление № 4/11оп-234 от 13.11.2008 об истребовании продукции (электрическая энергия), документы и сведения до 25.11.2008.
Общество до 25.11.2008 не представило вышеуказанную продукцию, документы и сведения.
ОАО "МРСК "Волги" направило письмо № МР6/3/634 от 17.11.2008 об отказе в проведении проверки.
С учетом изложенного Управление считает, что в действиях Общества содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь Общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 4/11рф-288 от 26.12.2008 и при этом пояснил, что предписание № 33с от 12.09.2008 было выдано Управлением на основании акта проверки № 33с от 12.09.2008, согласно которому электрическая энергия не соответствовала п. п. 5.2, 5.3 ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по показателям качества, то есть установившееся отклонение напряжения, кратковременная доза фликера, длительная доза фликера. Управлением также установлено отсутствие сертификатов соответствия на электрическую энергию (центры питания: ПС "Шемурша", ПС "Бичурга - Баишево".
Данное предписание Обществом в установленный срок до 01.11.2008 не исполнено.
Вышеназванные сертификаты соответствия на электрическую энергию представляются во исполнение Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Предписание № 33с от 12.09.2008 Обществом не оспорено и соответственно должно было его исполнить в полном объеме. После реорганизации Общество обязано было оформить сертификаты соответствия на центры питания, указанные в предписании № 33с от 12.09.2008.
Копия распоряжения № 155 от 05.11.2008 была направлена Управлением по факсимильной связи и получено ОАО "МРСК Волги" 06.11.2008, что подтверждает штамп на факсимильной копии распоряжении № 155 от 05.11.2008 (л.д. 22). Письмо ОАО "МРСК Волги" от 17.11.2008 (л.д. 20 - 21) подтверждает получение указанного распоряжения.
Электрическая энергия в сетях общего назначения в центрах питания ПС "Шемурша" и ПС "Бичурга - Баишево" подлежит обязательной сертификации согласно перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013.
Согласно разъяснению заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № СП-101-32/2360 от 30.04.2008 сертификаты соответствия продукции, выданные органами сертификации системы сертификации ГОСТ Р, не относятся к объектам, на которые распространяется универсальное правопреемственность согласно части 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все работы по необходимой подготовке компании и переоформлению сертификатов соответствия электрической энергии должны быть проведены в сроки не позднее четырех месяцев со дня регистрации нового юридического лица.
С учетом изложенного Управление считает, что с момента реорганизации ОАО "Чувашэнерго" в форме присоединения ОАО "МРСК Волги" (01.04.2008) в течение четырех месяцев со дня указанной реорганизации обязано было переоформить сертификат соответствия № РОСС RU/АЯ09.В04938 на сети общего назначения центра питания ПС "Шемурша" и сертификат соответствия № РОСС RU/АЯ09.В04939 на сети общего назначения центра питания ПС "Бичурга - Баишево" на ОАО "МРСК Волги" и представить в Управление до 01.11.2008 во исполнение предписания № 33с от 12.09.2008.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.03.1998 № 12 утверждены формы бланков сертификатов и правила их заполнения при обязательной сертификации продукции, услуги (работы), согласно которым при обязательной сертификации указывается обозначение РСТ и в номере сертификата указывается "В" - серийно выпускаемая продукция, прошедшая обязательную сертификацию, цвет бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации является желтым, при добровольной сертификации голубым.
В представленных Обществом в судебном заседании от 23.01.2009 сертификатах соответствия содержали указанные реквизиты, в связи с чем Управление считает, что на сети общего назначения центров питания ПС "Шемурша" и "Бичурга - Баишево" должны быть переоформлены сертификаты соответствия на ОАО "МРСК Волги".
Представитель Общества в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме и просил суд отказать в удовлетворении заявления Управления по доводам, изложенным в отзыве № МР6/122-21-04/212 от 23.01.2009 и дополнениям к нему № МР6/122-21-04/232 от 26.01.2009
Одновременно представитель Общества пояснил, что распоряжение Управления № 155 от 05.11.2008 не соответствует требованиям пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и является недействительным с момента его подписания начальником отдела (инспекции) заместителя главного госинспектора Чувашии по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований и продукции и метрологическому надзору К., поскольку в распоряжении № 155 от 05.11.2008 невозможно установить какие предписания подлежат проверке в части их выполнения.
В данном распоряжении не указано юридическое лицо - ОАО "МРСК Волги" в отношении которого проводятся мероприятия по контролю и правовые основания мероприятия по контролю.
Общество указывает, что им не могло быть исполнено предписание № 33с от 12.09.2008 и оно не является законным с учетом того, что между Обществом и Управлением в тот период были существенные разногласия, которые были предметом рассмотрения спора по делу № А79-7154/2008.
Согласно судебным актам по делу № А79-7154/2008 Управлению было отказано в заявлении о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Постановление апелляционной инстанции по указанному делу было принято 11.12.2008.
При таких обстоятельствах, как указывает Общество, является незаконным требование, изложенное в предписании об его исполнении в срок до 01.11.2008.
Уведомление № 4/11оп-234 от 13.11.2008 было направлено только филиалу ОАО "МРСК Волги" "Чувашэнерго", в адрес юридического лица - ОАО "МРСК Волги" не направлялось.
По мнению Общества, юридическое лицо - ОАО "МРСК Волги" не было надлежащим образом уведомлено о принятом распоряжении № 155 от 05.11.2008 и о проведении мероприятий по контролю в соответствии с действующим законодательством.
На основании пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Управление обязано было указать в распоряжении № 155 от 05.11.2008 о проведении внеплановой проверки мероприятий по контролю, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Заместитель генерального директора ОАО "МРСК Волги" - директор филиала "Чувашэнерго" И. 25.12.2008 находился на стационарном лечении за пределами Чувашской Республики в период с 12.11.2008 по 29.12.2008, в связи с чем он не мог присутствовать 25.12.2008 при составлении протокола об административном правонарушении. Согласно письму № МР6/122-21-4/3876 от 25.12.2008 Общество уведомило Управление о нахождении И. на стационарном лечении за пределами Чувашской Республики.
Общество указывает, что требование заявителя о предоставлении электрической энергии ОАО "МРСК Волги" не могло быть исполнено в связи с наличием ее объективных качеств, которые не позволили произвести ее передачу заявителю для проверки непосредственно в приемной заместителя генерального директора ОАО "МРСК Волги" - директора филиала "Чувашэнерго".
Общество не совершало каких-либо действий по недопущению государственного инспектора на электросетевые объекты для проверки им качества электроэнергии.
В уведомлении 4/11оп-234 от 13.11.2008 государственным инспектором не были определены конкретные трансформаторные подстанции, ввода потребителей или иные пункты контроля.
У Общества отсутствуют договора с приложениями на оказание филиалом услуг по передаче электрической энергии в части, распространяющейся на передачу электрической энергии ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод" и ОАО "Водоканал" на границах раздела балансовой принадлежности.
Согласно договору на оказание услуг по передаче электрической энергии № 11-04/359 от 28.02.2008 со сроком действия с 01.01.2008 по 31.12.2008, заключенного между ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" последнее юридическое лицо заключает договора энергоснабжения со всеми потребителями, в том числе с ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод", ОАО "Водоканал".
С учетом изложенного Общество указывает об отсутствии в его действиях объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
По мнению Общества, предписание Управления № 33с от 12.09.2008 является незаконным, поскольку ОАО "Чувашэнерго" (правопредшественник ОАО "МРСК Волги") не является организацией по продаже электрической энергии потребителям - гражданам.
В соответствии со статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации отношения между гражданами - потребителями регулируются договорами энергоснабжения, которые подлежат заключению с энергоснабжающими организациями, осуществляющими продажу электрической энергии.
]]>
Общество является сетевой организацией, которая осуществляет транспортировку электрической энергии, а не ее продажу потребителю.
Общество считает необоснованными доводы Управления об отсутствии сертификатов соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения центров питания ПС "Шемурша", ПС "Бичурга - Баишево" в связи с тем, что у Общества имеются сертификаты соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения на указанные центры питания, которые были выданы ОАО "Чувашэнерго" - правопредшественнику ОАО "МРСК Волги".
В судебном заседании был объявлен перерыв с 11 часов 00 минут 21.01.2009 до 15 часов 45 минут 23.01.2009, с 16 часов 15 минут 23.01.2009 до 16 часов 45 минут 26.01.2009.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации Чувашской Республики "Чувашэнерго" зарегистрировано 12.04.1993 администрацией Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики. 01 апреля 2008 года ОАО "Чувашэнерго" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги".
Как свидетельствуют материалы дела, на основании распоряжения № 155 от 05.11.2008 сотруднику Управления с участием заместителя начальника ИЛКЭ ФГУ "Марийский ЦСМ" поручено провести с целью контроля за исполнением предписаний и в соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об обеспечении единства измерений", "О защите прав потребителей", КоАП РФ с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений с 06.11.2008 по 05.12.2008 мероприятие по государственному контролю и надзору за соблюдением филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго", расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д. 4/4 обязательных требований к продукции - электрической энергии, метрологических правил и норм, а также за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Из акта проверки № 33с от 12.09.2008 следует, что государственным инспектором Управления установлено, что в филиале ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" поставленная (переданная) потребителям электрическая энергия не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 по следующим показателям: установившееся отклонение напряжения, кратковременная доза фликера, длительная доза фликера, а также отсутствие сертификатов соответствия на электрическую энергию в сетях общего назначения центров питания: ПС "Шемурша", ПС "Бичурга - Баишево".
Ранее на указанные центры питания, принадлежащие ОАО "Энергетики и электрификации "Чувашэнерго" были выданы ООО "Удмуртский центр сертификации" сертификаты соответствия № РОСС RU/АЯ09.В04938 и № РОСС RU/АЯ09.В04939 сроком действия с 25.08.2006 по 24.08.2009.
На основании акта проверки № 33с от 12.09.2008 государственным инспектором Управления было выдано ОАО "МРСК "Волги" в лице законного представителя генерального директора филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" на основании пункта 2 статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предписание о прекращении нарушения прав потребителей в части несоблюдения обязательных требований ГОСТ 13109-97, недоведении информации о подтверждении соответствия электрической энергии обязательным требованиям (обязательной сертификации).
О выполнении указанного предписания государственный инспектор Управления просил Общество уведомить в срок до 01.11.2008.
12 сентября 2008 года государственным инспектором Управления было выдано предписание № 81м на основании акта проверки № 81 от 10.09.2008, по которому при осуществлении государственного метрологического надзора за соблюдением требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, также метрологических правил и норм установлено, что применяются неповеренные средства измерений - трансформаторы тока на ПС "Новая" 110/35/10 кВ ЗРУ-10 кВ 1-я секция шин, ячейка 113, Положение о метрологической службе не согласовано с органом государственной метрологической службы.
О выполнении данного предписания государственный инспектор Управления просил Общество уведомить в срок до 01.11.2008.
Согласно письмам Управления № 4/11-оп-173 и № 4/11-оп-174 предписание № 33с и № 81м от 12.09.2008 были направлены в адрес ОАО "МРСК Волги" г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44 и в адрес филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго".
В ходе проведения мероприятия по контролю за исполнением предписаний № 33с от 12.09.2008 и № 81м от 10.09.2008 и на основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при проведении государственного контроля (надзора)" направлено уведомление № 4/11оп-234 от 23.11.2008 о представлении следующих документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля: подлинники и заверенные копии документов, свидетельствующие об исполнении предписаний № 33с и № 81м от 12.09.2008, договор с приложениями (со всеми изменениями и дополнениями к нему, при их наличии) на оказание филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" услуг по передаче электрической энергии в части, распространяющейся на передачу электрической энергии ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод", ОАО "Водоканал" на границе раздела балансовой принадлежности (контрольные точки присоединения), указанные в акте отбора образцов от 12.08.2008 (приложение 1 к акту проверки № 33с от 12.09.2008), продукцию (электрическую энергию) и обеспечить доступ специалиста для проверки в точках поставки (передачи электрической энергии) в вышеназванных контрольных точках.
Указанную продукцию (доступ к проведению проверки), документы и сведения государственный инспектор Управления просил предоставить в 10 часов 00 минут 25.11.2008 в приемной заместителя генерального директора филиала ОАО "МРСК Волги" - директора "Чувашэнерго" И.
Истребованные в указанном уведомлении продукция (электрическая энергия), документы и сведения 25.11.2008 представлены для проверки не были. Вместо этого Общество в адрес Управления направило письмо № МР6/3/634 от 17.11.2008 об отказе в проведении проверки, ссылаясь на отсутствие предусмотренных законом оснований для проведения внеплановой проверки на основании распоряжения № 155 от 05.11.2008.
В связи с неисполнением филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" предписания № 33с от 12.09.2008 Управлением составлен акт № 8 от 06.11.2008 - 26.11.2008.
Управлением в адрес ОАО "МРСК Волги" было направлено уведомление № 4/11оп-247 от 26.11.2008 о прибытии 16.12.2008 к 10 час. 00 мин. законного представителя указанного юридического лица для составления протокола. В назначенный день законный представитель ОАО "МРСК Волги" не явился.
В связи с неявкой законного представителя Общества 16.12.2008 в адрес ОАО "МРСК Волги" было направлено повторно уведомление о прибытии 25.12.2008 в 10 час. 00 мин. законного представителя Общества для оставления и подписания протокола об административном правонарушении.
Телеграмма (л.д. 16) подтверждает получение Обществом указанного уведомления.
25 декабря 2008 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 8спю/1 по факту уклонения заинтересованного лица от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора во исполнение распоряжения № 155 от 05.11.2008 и уведомления № 4/11оп-234 от 23.11.2008.
Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 19.19 КоАП РФ уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" установлено, что мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
В нарушение вышеназванных норм права Управление не указало в распоряжении № 155 от 05.11.2008 какие предписания подлежат проверке, наименование юридического лица - ОАО "МРСК Волги" в отношении которого проводятся мероприятия по контролю и конкретные правовые нормы обоснование мероприятия по контролю.
Как установлено судом и подтверждено представителем Управления в ходе судебного разбирательства уведомление № 4/11оп-234 от 13.11.2008 (л.д. 13) о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) было направлено филиалу ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго", в адрес ОАО "МРСК Волги" в г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44 направлено не было.
Следовательно, отсутствие доказательств направления сотрудником Управления, действующим при проведении проверки Общества, уведомление о предоставлении документов и неполучение данного уведомления ОАО "МРСК Волги" является недоказанным факт совершения им виновных действий (бездействия) по уклонению от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).
Судом установлено, что у Общества отсутствуют договора с приложениями на оказание филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" услуг по передаче электрической энергии в части, распространяющейся на передачу электрической энергии ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод", ОАО "Водоканал" на границах раздела балансовой принадлежности.
Согласно договору № 11-04/359 от 28.02.2008 между филиалом ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" и ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", последнее юридическое лицо заключает договора энергоснабжения со всеми потребителями, в том числе ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод", ОАО "Водоканал".
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии (статья 3 указанного Федерального закона).
Из содержания пункта 1 статьи 539 и пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами.
Следовательно, Общество не осуществляло деятельность по закупке и продаже электрической энергии на розничном рынке электроэнергии и в силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и договора № 11-04/359 от 28.02.2008 не являлось по отношению к ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод", ОАО "Водоканал" энергосбытовой компанией.
Общество является сетевой организацией, которая осуществляет транспортировку электрической энергии, а не ее продажу непосредственно абонентам (потребителям).
Пунктами 4 и 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" предусмотрено, что в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Из распоряжения Управления № 155 от 05.11.2008 следует, что основанием для проведения проверки является контроль за исполнением предписаний, что подтверждает о внеплановом характере проверки.
В результате плановых мероприятий Управлением были выявлены нарушения обязательных требований, по результатам которых были составлены акт проверки № 33с от 12.09.2008 и протокол об административном правонарушении № 33с от 24.09.2008, которые не могли быть отнесены на 05.11.2008 в качестве основания для проведения внеплановой проверки Общества, поскольку на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.10.2008 по делу № А79-7154/2008 по заявлению Управления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в связи с нарушением Обществом обязательных требований государственных стандартов при поставке продукции (электрической энергии) потребителям - ООО "Коммунальные технологии", ООО "Трубный завод" в апелляционной инстанции рассматривалась жалоба ОАО "МРСК Волги" и постановлением апелляционной инстанцией от 11.12.2008 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.102.008 об отказе в привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ оставлено без изменения, исключив из резолютивной части решения слова "освободить Общество от административной ответственности и ограничившись устным замечанием".
При таких обстоятельствах суд считает, что отсутствовали предусмотренные законом основания для проведения внеплановой проверки Общества на основании распоряжения № 155 от 05.11.2008.
Суд считает необоснованной ссылку Управления на разъяснения заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № СП-101-32/2360 от 30.04.2008 в том, что сертификаты соответствия не относятся к объектам, на которые распространяется универсальное правопреемственность согласно пункту 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости подготовки переоформления сертификатов соответствия электрической энергии не позднее четырех месяцев со дня регистрации нового юридического лица, поскольку данное письмо имеет разъяснительный характер, не является нормативным правовым актом, в связи с чем не может быть принято судом во внимание при принятии судебного акта по настоящему делу.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в суд доказательства об изменении структуры и схем электрических сетей, которые указаны в приложениях N№ 1515765, 1515766 к сертификату соответствия N№ РОСС RU/АЯ09.В04938 на сети общего назначения центра питания ПС "Шемурша" и № РОСС RU/АЯ09.В04939 в приложениях N№ 1515767, 1515768 на сети общего назначения центра питания ПС "Бичурга - Баишево", а также об отсутствии подтвержденного органом по сертификации электрической энергии способности нового юридического лица к управлению качеством электрической энергии для поддержания требуемого качества энергии в течение сроков действия выданного сертификата соответствия.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований Управления следует отказать.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в заявлении Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Отдел (инспекция) в Чувашской Республике, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, 1, о привлечении открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 206, статьями 259, 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru