Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. по делу № А76-3828/2009-49-67/61-123

Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2009.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2009.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РИАКОМ", г. Миасс
к Челябинской таможне
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
общества с ограниченной ответственностью "Декларант"
о признании недействительными решения и требования
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Р. по доверенности № 9 от 15.01.2009;
от ответчика: К. по доверенности № 32 от 27.04.2009; Ш. по доверенности № 61 от 17.09.2009;
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Декларант": П. по доверенности № 31 от 11.02.2009 (паспорт);

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РИАКОМ" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее по тексту - ответчик, Таможня) о признании недействительными решения Челябинской таможни от 20.02.2009 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и требования от 20.02.2009 об уплате таможенных платежей в размере 18042557 руб.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, пояснил, что таможня незаконно отнесла ввезенный обществом товар к другой товарной позиции, что привело к принятию незаконного решения и выставлении требования по уплате таможенных платежей.
В судебном заседании представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что оспариваемое решение таможни вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, при вынесении оспариваемого решения таможня руководствовалась экспертными заключениями и документами, представленными Обществом.
Представитель ООО "Декларант" поддержал позицию заявителя в полном объеме.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Риаком" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Миассу Челябинской области 26.06.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077415003380 (т. 1 л.д. 13).
На основании контракта № 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008, заключенного между заявителем и фирмой "Металика - АВ ЕООД" и дополнительного соглашения № 1 от 02.12.2008 (т. 1 л.д. 25 - 31), в декабре 2008 года ООО "РИАКОМ" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - бывшие в употреблении демилитаризованные гусеничные тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68 812119, 68703115, производства Завод Бетта, г. Нервен Бряг, Республика Болгария. Товар поступил на станцию Златоуст ЮУЖД 05.01.2009, что подтверждается железнодорожной накладной ЭЦ 751812 07 от 29.12.2008 (т. 1 л.д. 38 - 39).
При таможенном оформлении товара по грузовой таможенной декларации № 10504020/311208/П001639 заявитель присвоил ему код 8701 30 900 0 ТН ВЭД. Таможенные платежи общество уплатило исходя из ставки ввозной пошлины - пятнадцать процентов (т. 1 л.д. 53 - 54).
Согласно заключения Министерства обороны РФ № 236/5174з от 10.12.2008 выданного ООО "Риаком", продукция (демилитаризованные гусеничные тягачи типа МТ-ЛБ для использования в хозяйственных целях), предусмотренная к ввозу в Российскую Федерацию согласно прилагаемой спецификации, к продукции военного назначения не относится (т. 1 л.д. 40).
Согласно представленному заявителем в Златоустовский таможенный пост описанию ввезенного товара от 30.12.2008 № 28, легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей (т. 2 л.д. 67 - 69).
12.01.2009 Златоустовским таможенным постом проведен осмотр товаров и транспортных средств, отправленного фирмой "Металика - АВ ЕООД", по результатам которого составлен акт № 10504020/130109/000001 (т. 1 л.д. 55 - 56).
15.01.2009 Златоустовским таможенным постом обществу выставлено требование о даче разъяснений по вопросу возможности перевозки транспортным средством людей и об оснащении тягача сцепным устройством (т. 1 л.д. 57).
19.01.2009 Златоустовским таможенным постом обществу выставлено требование о представлении в срок до 20.01.2009 экспертного заключения о разъяснении возможности перевозки транспортным средством людей, об оснащении тягача сцепным устройством, о назначении транспортного средства, о выполнении работ по демилитаризации товара по перечню работ (т. 1 л.д. 58).
23.01.2009 в Златоустовский таможенный пост обществом представлены экспертные заключения Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 20.01.2009 № 026-02-00045 и от 22.01.2009 № 026-02-00045/Д, из которых следует, что представленные к экспертизе тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68 812119, 68703115 не предназначены для перевозки людей; являются тягачами для буксировки прицепов и эвакуации застрявшей, вышедшей из строя техники; оснащены тягово-сцепным устройством (фаркопом); оборудование согласно приложению № 2 к контракту № 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008 с тягачей демонтировано; в представленных к экспертизе тягачах оборудованы два места - для механика-водителя тягача и для механика, посадочные места отсутствуют (т. 1 л.д. 59 - 76).
Заявитель письмом 23.01.2009 № 37 обратился к начальнику экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ для разъяснения назначения ввезенных тягачей МТЛБ (т. 1 л.д. 79).
На данное обращение общество получило ответ № 236/101 от 19.01.2009 в котором отмечено, что демилитаризированные транспортные тягачи типа МТЛБ и их модификации должны быть доработаны в соответствии с Перечнем работ, выполняемых на легких многоцелевых гусеничных транспортерах-тягачах типа МТЛБ, при переоборудовании для невоенных целей. Выполнение работ Перечня является необходимым условием для отнесения указанной техники к гражданской продукции. Исходя из конструктивных особенностей (жесткий несущий корпус, наличие буксирного приспособления, простота обслуживания и пр.) транспортеры-тягачи типа МТЛБ могут быть использованы в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн, а также базы под монтаж различного оборудования (т. 1 л.д. 80).
30.01.2009 Челябинская таможня издала распоряжение № 5-РО о создании временной зоны таможенного контроля с 30.01.2009 по 30.03.2009 для временного хранения транспортных средств (многоцелевой тягач легкобронированный МТЛБ), поступивших из Болгарии по контракту № 002.МТЛБ/2008 от 01.10.2008 в количестве 12 штук (т. 1 л.д. 83 - 85).
Согласно заключению Федеральной таможенной службы № 01-13/44 от 04.02.2009, основная функция демилитаризованных транспортеров-тягачей - буксировка прицепов общей массой 6,5 т, монтаж различного оборудования; работы по демилитаризации тягачей выполнены; тягачи оснащены тягово-сцепным устройством (прибором); посадочных мест в тягачах, включая водителя, - 13 (в кабине - 2, на платформе - 11); транспортеры тягачи МТЛБ не предназначены для перевозки людей (т. 1 л.д. 77 - 78).
Согласно письму Федеральной таможенной службы от 09.02.2009 № 06-28/5396 гусеничные транспортеры-тягачи МТЛБ, МТПЛБ не могут классифицироваться в заявляемой декларантами товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы"), и в зависимости от своего назначения классифицируются в товарной позиции 8702 ("моторные транспортные средства, предназначенные для переводки 10 человек или более, включая водителя"), 8703 ТН ВЭД России ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей...") или 8704 ("моторные транспортные средства для перевозки грузов") (т. 2 л.д. 65).
20.02.2009 Челябинской таможней в процессе таможенного оформления принято решение об изменении классификационного товара - многоцелевой тягач легкобронированный марки МТЛБ, демилитаризованный, 1985 - 1986 года выпуска с дизельным двигателем, тип двигателя ЯМЗ-238В, объем двигателя 14860 кубических см, с массой в рабочем состоянии 9800 кг, бывший в эксплуатации, ввезенного ООО "Риаком", на позицию 8704229903 (т. 1 л.д. 22).
Уведомлением от 20.02.2009 заявитель извещен о том, что в ходе проверки таможенной декларации № 10504020/311208/П001639 выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в недоплате таможенной пошлины и налога в связи с изменением кода товара по ТН ВЭД и выставлено требование от 20.02.2009 о том, что для соблюдения условий выпуска товаров необходимо в срок до 11.03.2009 представить платежные документы, подтверждающие уплату таможенной пошлины и налога в размере 18042557 рублей (т. 1 л.д. 23 - 24).
Согласно письмам Харьковского тракторного завода им. С. Орджоникидзе от 09.02.2009, 03.03.2009 функциональным назначением транспортеров-тягачей МТЛБ, при их использовании в народном хозяйстве может быть только: буксирование прицепов общей массой до 6,5 тонн, для чего в корме машины установлено тягово-сцепное устройство типа крюк-петля (фаркоп) и имеются подсоединительная электророзетка прицепа и соединительная головка пневмосистемы; монтаж различного специального стационарного оборудования, использование аналогично универсальному тракторному шасси (т. 1 л.д. 81 - 82, 107 - 108).
Согласно письму межрегиональной общественной организации "Отделение спецтехники и конверсии АПК - орган по подтверждению соответствия и сертификации специальной техники" № 40/12 от 31.03.2009, перевозка людей внутри машины невозможна по причине несоответствия санитарным и эргономическим нормам, перевозка грузов внутри МТЛБ невозможна без значительного переоборудования. Основной функцией демилитаризованных гусеничных тягачей МТЛБ является буксировка и толкание других транспортных средств или грузов. Дополнительной функцией можно считать возможность монтажа различного оборудования (бурового, трелевочного, бульдозерного и др.) (т. 1 л.д. 110).
Также в адрес по запросу общества получены письма ФГУ "29 Конструкторско-технологический центр" № 458/ГК от 03.03.2009, от 20.04.2009 № 655/14, согласно которым основной функцией легких многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ после разоружения и демилитаризации является буксировка прицепов полной массой до 6,5 тонн и других транспортных средств, дополнительной - шасси для монтажа различного оборудования. Из-за особенностей конструкции перевозка людей и грузов невозможна (т. 1 л.д. 114 - 115, т. 2 л.д. 57 - 58).
Из письма ОАО "Муромтепловоз" от 30.03.2009 № 76-044/01 следует, что тягачи марки МТЛБ (демилитаризованные) могут быть отнесены к категории "Т" - сельскохозяйственные и лесозаготовительные тракторы, т.е. "механическое транспортное средство на...гусеничном ходу,...функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано главным образом для буксировки,...перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов..." (т. 1 л.д. 116 - 117).
По заявлению Общества вновь была проведена экспертиза Южноуральской торгово-промышленной палатой и сделано заключение № 026-02-00250 от 31.03.2009 согласно которому основной функцией демилитаризованных МТЛБ является буксировка прицепов общей массой до 6,5 тонн. Перевозка груза в настоящее время невозможна (т. 1 л.д. 112 - 113).
Согласно письму ФГУ "9 центральный автомобильный завод" № 649 от 21.04.2009: использование тягачей МТЛБ и его модификаций после демилитаризации для перевозки людей запрещено по санитарным и эргономическим нормам, перевозка грузов внутри машины невозможна. Основной функцией является буксировка прицепов и других транспортных средств (т. 2 л.д. 59 - 60).
Согласно письму начальника Направления экспертизы поставок и военной техники от 24.04.2009 № 236/710, демилитаризованный многоцелевой тягач легкий бронированный МТЛБ и машины на его базе оснащены тягово-сцепным устройством и предназначены для буксировки прицепов массой до 6,5 тонн. Перевозка пассажиров и грузов внутри корпуса не предусмотрена (т. 2 л.д. 61).
Согласно экспертному заключению ОАО "Научно-исследовательский институт автотракторной техники" № 01/экс-2009 от 06.05.2009, основным функциональным назначением гусеничных тягачей МТЛБ после проведения работ по демилитаризации является буксировка прицепа общей массой до 6,5 т, перевозка грузов во внутреннем отделении тягача, расположенном за моторным отсеком, а также снаружи невозможна (т. 2 л.д. 79 - 81).
Согласно экспертного заключения Некоммерческого партнерства "Сертификационный центр автотракторной техники" № 02/экс-2009 от 26.05.2009, перевозка грузов во внутреннем отделении тягача, расположенном за моторным отсеком, а также снаружи крыши невозможна; основным функциональным назначением гусеничных тягачей МТЛБ после проведения работ по демилитаризации является буксировка прицепа общей массой до 6,5 т (т. 2 л.д. 112 - 113).
Из письма ООО "ТемТехМонтаж" от 28.05.2009 № 140/13 следует, что процесс дооборудования гусеничных тягачей семейства МТЛБ для перевозки людей возможен, но требует значительных конструктивных изменений и материальных затрат. Использование гусеничных тягачей семейства МТЛБ после демилитаризации для перевозки людей невозможно по причине несоответствия санитарным и эргономическим нормам. Перевозка грузов внутри машины невозможна (т. 2 л.д. 137).
Не согласившись с решением и требованием Челябинской таможни, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования ООО "Риаком" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 123 - 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно частям 1, 3 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации; в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД России. При этом, в случае установления нарушения правил классификации товаров при декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС РФ от 04.09.2007 № 1057, на декларанта возлагается обязанность заполнения графы 33 ГТД с указанием кода по ТН ВЭД.
Согласно ч. 3 ст. 153 ТК РФ при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном ТК РФ, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом.
Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
В силу ст. 366, 367 ТК РФ проверка документов и сведений является одной из форм таможенного контроля.
Кроме того, ч. 2 ст. 363 ТК РФ предусматривает, что таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" предусмотрено, что правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 утвержден Таможенный тариф, содержащий основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Согласно п. 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
Согласно пункту 3 ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара;
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
В соответствии с Таможенным тарифом РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718, к товарной позиции 8704 22 990 3 ТН ВЭД относятся моторные транспортные средства для перевозки грузов, прочие, бывшие в эксплуатации грузовые автомобили с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т, с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизель или полудизель), с момента выпуска которых прошло более 5 лет; к товарной позиции 8701 30 900 0 ТН ВЭД относятся тракторы: прочие.
На основании сведений о товаре многоцелевой тягач легкобронированный МТЛБ, демилитаризованный, бывший в эксплуатации, 1986 года выпуска, ГТД № 10504020/311208/П001639 должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 8704 22 990 3 ТН ВЭД России, поскольку обладает всеми классификационными признаками данного товара. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле доказательствами: экспертными заключениями Южно-Уральской торгово-промышленной палаты от 20.01.2009 № 026-02-00045 и от 22.01.2009 № 026-02-00045/Д, из которых следует, что представленные к экспертизе тягачи МТЛБ в количестве 12 штук с идентификационными номерами 68109042, 68110092, 68703035, 8808027, 8809008, 68110091, 68109114, 68111102, 68909114, 8212013, 68 812119, 68703115 являются тягачами для буксировки прицепов и эвакуации застрявшей, вышедшей из строя техники; оснащены тягово-сцепным устройством (фаркопом) (т. 1 л.д. 59 - 76); письмом начальника экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ № 236/101 от 29.01.2009 согласно которому, исходя из конструктивных особенностей (жесткий несущий корпус, наличие буксирного приспособления, простота обслуживания и пр.) транспортеры-тягачи типа МТЛБ могут быть использованы в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн, а также базы под монтаж различного оборудования (т. 1 л.д. 80),; заключением Федеральной таможенной службы № 01-13/44 от 04.02.2009 в соответствии с которым, основная функция демилитаризованных транспортеров-тягачей - буксировка прицепов общей массой 6,5 т., монтаж различного оборудования; работы по демилитаризации тягачей выполнены; тягачи оснащены тягово-сцепным устройством (прибором); посадочных мест в тягачах, включая водителя, - 13 (в кабине - 2, на платформе - 11); транспортеры-тягачи МТЛБ не предназначены для перевозки людей (т. 1 л.д. 77 - 78); письмом Федеральной таможенной службы от 09.02.2009 № 06-28/5396, согласно которому гусеничные транспортеры-тягачи МТЛБ, МТПЛБ не могут классифицироваться в заявляемой декларантами товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы"), и в зависимости от своего назначения классифицируются в товарной позиции 8702 ("моторные транспортные средства, предназначенные для переводки 10 человек или более, включая водителя"), 8703 ТН ВЭД России ("автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей..." или 8704 ("моторные транспортные средства для перевозки грузов") (т. 2 л.д. 65); письмом межрегиональной общественной организации "Отделение спецтехники и конверсии АПК - орган по подтверждению соответствия и сертификации специальной техники" № 40/12 от 31.03.2009, согласно которому основной функцией демилитаризованных гусеничных тягачей МТЛБ является буксировка и толкание других транспортных средств или грузов. Дополнительной функцией можно считать возможность монтажа различного оборудования (бурового, трелевочного, бульдозерного и д.р.) (т. 1 л.д. 110); письмами ФГУ "29 Конструкторско-технологический центр" № 458/ГК от 03.03.2009, и от 20.04.2009 № 655/14, согласно которым основной функцией легких многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ после разоружения и демилитаризации является буксировка прицепов полной массой до 6,5 тонн и других транспортных средств, дополнительной - шасси для монтажа различного оборудования. Из-за особенностей конструкции перевозка людей и грузов невозможна (т. 1 л.д. 114 - 115, т. 2 л.д. 57 - 58), а также другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Кроме того, оспариваемое решение принято на основании информации о технических характеристиках, представленных обществом в Златоустовский таможенный пост от 30.12.2008 № 28 "легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки грузов, монтажа различного оборудования и обеспечения других транспортных потребностей" (т. 2 л.д. 67 - 69).
При классификации товара "тягач" необходимо рассматривать другие функциональные назначения, такие как: перевозка грузов, монтаж различного оборудования и обеспечение других транспортных потребностей. Эти назначения определены в товарной позиции 8704 ТН ВЭД России.
Поскольку тягачи, исходя из конструктивных особенностей, могут быть использованы в качестве базы под монтаж различного оборудования для размещения (установки) различного вооружения, систем связи и иного оборудования, то это можно расценивать как перевозку оборудования до места назначения, использования. Поэтому к товарной позиции 8704 ТН ВЭД России товар "тягач" может быть также отнесен, так как выполняемая функция по перевозке грузов является равнозначной по отношению к назначению "использование в качестве тягачей прицепов массой до 6,5 тонн".
В материалах дела отсутствуют и суду не представлено доказательств свидетельствующих о необходимости отнесения ввезенного товара - гусеничные тягачи МТЛБ к товарной позиции 8701 ТН ВЭД России ("тракторы").
На основании этого арбитражный суд приходит к выводу о том, что таможней правильно классифицирован товар в соответствии с п. 3 "в" ОПИ ТН ВЭД России в соответствии с Основным правилом интерпретации: товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Довод заявителя о пропуске таможней срока для выставления требования судом отклоняется, поскольку согласно ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Днем обнаружения факта неполной уплаты таможенных платежей следует считать дату принятия классификационного решения.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерности принятия решения Челябинской таможне об изменении квалификационного кода товара, заявленного Обществом, на 8704 22 990 3 и в соответствии с этим выставления требования от 20.02.2009, а потому требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "РИАКОМ", г. Миасс к Челябинской таможне о признании недействительными решения от 20.02.2009 и требования от 20.02.2009, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.В.ТИУНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru