7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, равно как и его отмена, осуществляется в том же порядке, что и его принятие.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
1) проведение единой, согласованной кадровой политики в органах местного самоуправления города;
2) организационное, аналитическое, информационное и документационное обеспечение реализации трудовых отношений и прохождения муниципальной службы, проведение кадровых мероприятий в Администрации города и других органах местного самоуправления города;
3) нормативное, инструктивное, методическое и консультационное обеспечение деятельности кадровых служб органов местного самоуправления города, координация и контроль их работы;
4) оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в аппарате Администрации города;
5) осуществление контроля за соблюдением законности в реализации трудовых отношений и прохождении муниципальной службы в органах местного самоуправления города.
III. Функции Управления
9. В порядке решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) участвует в формировании основных направлений кадровой работы в органах местного самоуправления города (разработка программ, концепций и подобных документов);
2) участвует в подборе кадров, изучении их деловых качеств, формирует резерв кадров для замещения вакантных руководящих должностей в аппарате Администрации города и ее структурных подразделениях, в том числе и на конкурсной основе;
3) организует и координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов местного самоуправления города;
4) организует и координирует работу по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, разрабатывает квалификационные требования к должностям муниципальной службы и систему оценок соответствия этим требованиям аттестуемых и экзаменуемых лиц, в том числе лиц, впервые поступающих на муниципальную службу;
5) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими аппарата Администрации города ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством;
(пп. 5 в ред. Постановления
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5-1) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в аппарате Администрации города;
(пп. 5-1 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-2) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов;
(пп. 5-2 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-3) оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя) о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(пп. 5-3 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-4) обеспечивает реализацию муниципальными служащими аппарата Администрации города обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
(пп. 5-4 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-5) организует правовое просвещение муниципальных служащих аппарата Администрации города;
(пп. 5-5 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-6) инициирует проведение служебных проверок;
(пп. 5-6 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
5-7) обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Администрации города, и муниципальными служащими аппарата Администрации города, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, проверку соблюдения муниципальными служащими аппарата Администрации города требований к служебному поведению, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в аппарате Администрации города, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
(пп. 5-7 введен Постановлением
Администрации города Челябинска от 12.03.2010 № 62-п)
6) совместно с другими подразделениями Администрации города разрабатывает и вносит предложения руководителям Администрации города по оптимизации штатов, численности персонала и структуры органов местного самоуправления города;
7) анализирует состав и движение кадров в органах местного самоуправления города, разрабатывает и вносит предложения по улучшению качественного состава кадров и повышению эффективности их работы;
8) формирует и пополняет правовую базу, регулирующую организацию и прохождение муниципальной службы и реализацию трудовых отношений, участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
9) изучает, обобщает и распространяет опыт работы кадровых служб органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
10) организует работу Совета по делам муниципальной службы при Главе города, комиссии по установлению стажа муниципальной службы, иных формирований, образуемых для коллегиального решения вопросов, связанных с трудовыми отношениями и муниципальной службой;
11) дает заключения и разъяснения по соблюдению требований законодательства о труде и муниципальной службе;
12) ведет документацию по работе с кадрами, установленную законодательством о труде и муниципальной службе;
13) осуществляет сбор, проверку, подготовку документов, а также подготовку проектов правовых актов по установлению, перерасчету и прекращению (приостановлению) выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет;
14) осуществляет подготовку документации для представления муниципальных служащих аппарата Администрации города к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;
15) ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования "город Челябинск";
16) осуществляет иные функции, вытекающие из задач, стоящих перед Управлением.
IV. Права Управления
10. Для осуществления задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления города и их структурных подразделений информацию по вопросам управления персоналом, структуре, штатам и численности работающих и иным вопросам, связанным с кадровой работой и муниципальной службой;
2) от имени Администрации города, в установленном порядке, обращаться в органы государственной власти и управления, в том числе в правоохранительные органы, а также в органы местного самоуправления других муниципальных образований, для получения разъяснений, консультаций и по другим вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы и реализацией трудовых отношений;
3) поручать с ведома и согласия заместителя Главы города, руководителя аппарата разработку предложений и мероприятий, справочно-информационных и иных документов руководителям структурных подразделений Администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) вносить на рассмотрение руководителей Администрации города предложения, инициировать подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, связанных с возложенными на Управление задачами и функциями;
5) согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов при наличии в них установок, поручений, положений и норм, касающихся трудовых отношений, муниципальной службы, структуры, штатов и численности органов местного самоуправления города;
6) проводить комплексные и иные проверки состояния работы с кадрами, организации и состояния ведения документации по работе с кадрами, служебные расследования и иные контрольные мероприятия по работе с кадрами в органах местного самоуправления города и в их структурных подразделениях;
7) созывать совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) получать в установленном порядке решения, правовую, справочную и иную документацию органов государственной власти и управления, городской Думы, органов местного самоуправления других муниципальных образований по вопросам деятельности Управления;
9) пользоваться банком кадровых данных органов местного самоуправления города и их подразделений;
10) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной (возмездной) основе, организации и отдельных специалистов для разработки проектов правовой и иной документации, проведения анализов, исследований и экспертиз;
11) вести служебную переписку;
12) осуществлять иные полномочия в пределах возложенных на Управление задач и функций.
V. Руководство Управлением
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее правовым актом Главы города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
12. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональнее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
13. Начальник Управления организует и планирует деятельность Управления, осуществляет общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, состояние служебной дисциплины.
14. Начальник Управления:
1) представляет на согласование заместителю Главы города, руководителю аппарата и последующее утверждение Главою города либо иным уполномоченным им должностным лицом структуру и штат Управления;
2) утверждает положения о подразделениях Управления (при их наличии), должностные инструкции руководителей этих подразделений и специалистов Управления;
3) представляет на рассмотрение заместителю Главы города, руководителю аппарата кандидатуры для замещения должностей в Управлении;
4) представляет на утверждение заместителю Главы города, руководителю аппарата планы работ Управления;
5) обеспечивает надлежащее исполнение поручений руководителей Администрации города по вопросам деятельности Управления;
6) участвует в совещаниях, проводимых руководителями органов местного самоуправления города, с повестками, касающимися деятельности Управления;
7) проводит совещания и семинары специалистов по работе с кадрами органов местного самоуправления города;
8) подписывает служебную документацию в установленном порядке;
9) использует материальные, финансовые и иные средства, предоставляемые Управлению для обеспечения исполнения возложенных на него задач и функций, запрашивает эти средства для тех же целей с соответствующим обоснованием;
10) вносит работодателю предложения по награждению и поощрению работников Управления, привлечению их к дисциплинарной ответственности;
11) выполняет иные поручения руководителей Администрации города в пределах компетенции Управления.
VI. Взаимоотношения и связи Управления
с другими подразделениями и организациями
15. Взаимоотношения и связи Управления со структурными подразделениями Администрации города, в том числе с подразделениями с правами юридического лица, администрациями районов, подразделениями аппарата городской Думы, а также сторонними организациями, предприятиями и учреждениями осуществляются в соответствии с требованиями "Регламента
Администрации города Челябинска", "Инструкции
по делопроизводству в Администрации города Челябинска", а также иными правовыми актами, регулирующими эти отношения и связи.
16. Управление в обязательном порядке согласовывает:
1) все разрабатываемые Управлением проекты правовых актов - с Правовым управлением Администрации города;
2) разрабатываемые Управлением правовые акты, касающиеся основных направлений работы с кадрами (программы, концепции и другие), структуры штатов органов местного самоуправления города, назначения на должность муниципальной службы и освобождения от нее руководителей подразделений Администрации города с правами юридического лица, предоставления им отпусков и направления в служебные командировки, присвоения им классных чинов, организации и проведения аттестации и квалификационных экзаменов, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления города, установления, перерасчета и прекращения (приостановления) выплаты пенсий за выслугу лет - с Управлением организационной и контрольной работы.
17. С Управлением в обязательном порядке согласовываются все проекты правовых актов, касающиеся вопросов работы с кадрами и муниципальной службы, а также структурно-штатного характера, разрабатываемые в подразделениях Администрации города, в том числе и с правами юридического лица.
Начальник
Управления муниципальной
службы и кадров
В.М.МЕДВЕДЕВ