ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
4-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 13-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
На основании статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 30
Устава
муниципального образования Воловский район Собрание представителей муниципального образования решило:
1. Утвердить Положение
о Ревизионной комиссии муниципального образования Воловский район (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
Т.В.БАЛАЕВА
Приложение
к решению Собрания представителей
от 11.11.2009 № 13-4
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение "О Ревизионной комиссии муниципального образования Воловский район" (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Статус Ревизионной комиссии муниципального образования
Воловский район
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей муниципального образования Воловский район и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом
муниципального образования Воловский район, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район и настоящим Положением.
2. Задачи Ревизионной комиссии
Задачами Ревизионной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.4. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
2.5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам.
]]>11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Проведение комплексных ревизий и проверок
Ревизионной комиссией и оформление их результатов
12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем Комиссии.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок члены Комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок члены Комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Результаты проведенных членами Комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается председателем Комиссии и руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.5. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует Собрание представителей и главу администрации муниципального образования Воловский район, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.6. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
13. Представления и предписания Ревизионной комиссии
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Комиссия уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. Председатель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия членов Ревизионной комиссии
при проведении контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений члены Комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования членов Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать для работы Комиссии необходимые условия: предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение ее деятельности.
15. Ответственность членов Ревизионной комиссии
15.1. Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате проверок.
15.2. Неправомерные действия членов Комиссии могут быть обжалованы в Собрание представителей муниципального образования, администрацию муниципального образования, а также суд.
16. Морально-этические нормы
поведения членов Ревизионной комиссии
16.1. Члены Комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса членов
Ревизионной комиссии
17.1. Воздействие на членов Комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих обязанностей либо принятие решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.2. Председатель Комиссии и ее члены обладают гарантиями профессиональной независимости.
18. Информация о деятельности Ревизионной комиссии
18.1. Комиссия регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу муниципального образования и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию представителей, который заслушивается на заседании Собрания представителей.
18.2. Результаты проверок, проведенных контрольным органом, подлежат обнародованию.
18.3. Годовой отчет Комиссии подлежит обязательному официальному обнародованию.