Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 1661

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
НА 2010-2012 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 решения Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007 № 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск" на 2010-2012 годы согласно приложению № 1.
2. Заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям обеспечить разработку местного бюджета с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2010-2012 годы на основании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск" на 2010-2012 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам экономики и финансовой политики С.П. Сухоносову.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 30.10.2009 № 1661

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОШАХТИНСК"
НА 2010-2012 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2010-2012 годы подготовлены в соответствии со статьей 19 решения Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007 № 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске".
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2010-2012 годы осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009, а также с учетом "Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2010-2012 годы".

1. Основные итоги бюджетной политики в 2008 году
и первом полугодии 2009 года

При проведении бюджетной политики в течение нескольких лет приоритетами Администрации города были: мобилизация собственных доходов на основе развития налогового потенциала, формирование условий для сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных социально-экономических задач, развитие эффективной системы управления муниципальными финансами.
Основные доходные источники бюджета города - безвозмездные поступления, их объем - 1182,7 млн. рублей, или 73,2 процента всех бюджетных доходов.
Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2008 году составила 433,4 млн. рублей. Годовые плановые назначения 2008 года по собственным доходам исполнены на 96%.
Расходная часть бюджета способствовала социальному и экономическому развитию города. Расходы бюджета города исполнены в сумме 1474,9 млн. рублей с ростом к уровню 2007 года на 49,7 процента.
Исполнение принятых обязательств в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, культуры и спорта составило 585,3 млн. рублей, или 94,8 процента. Значительный объем ассигнований направлен на капитальные вложения в основные фонды в объеме 69,5 млн. рублей.
Несмотря на снижение в текущем году поступлений доходов в местный бюджет, Администрация города принимает все меры по повышению благосостояния жителей города и уровня их социальной поддержки и обеспечения в полном объеме финансирования на эти цели.
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства реализуются меры, направленные на сохранение финансовой поддержки производителей товаров, работ и услуг.
С 1 января 2009 года введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений, установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330,0 рублей.
Проводится анализ возможностей муниципального образования по самостоятельному обеспечению первоочередных расходов, недопущению роста просроченной кредиторской задолженности. Принимаются меры по оптимизации расходов.
В целях сбалансированности местного бюджета получена упреждающая дотация и бюджетный кредит.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2010 год и дальнейшую перспективу

В целях реализации задач, установленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010 год и на дальнейшую перспективу, Администрацией города предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышение эффективности расходов, совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.
Сбалансированность бюджетной системы города будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Налоговая политика будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа, поддержку развития экономики.
В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей Администрации города является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала города за счет экономически оправданной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых рабочих мест.
В целях усиления контроля за объективностью и достоверностью налогооблагаемой базы будет продолжена работа по анализу действующих и потенциальных плательщиков посредством взаимодействия Администрации города и администраторов платежей, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения и корректировки баз плательщиков.
В связи с необходимостью увеличения доходов от использования недвижимости необходимо активизировать работу Комитета по управлению имуществом города, Территориального отдела по г. Новошахтинску Управления Роснедвижимости по Ростовской области и муниципального предприятия "Бюро технической инвентаризации" по решению вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.
Администрацией города будет проведена работа по изменению сроков по уплате налогов путем предоставления отсрочек, рассрочек, предоставления налогового кредита, инвентаризации и оптимизации установленных местным законодательством льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных бюджетных неналоговых доходов.
Первостепенными должны стать вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования.
Прогнозируемое сокращение доходной части местного бюджета на предстоящий финансовый период 2010-2012 годов предполагает сдержанную политику в сфере расходов местного бюджета.
Расходы местного бюджета будут формироваться исходя из необходимости решения следующих задач:
- реализации мероприятий, направленных на оптимизацию текущих расходов бюджета, учитывая в том числе оптимизацию численности работников аппарата управления, предоставление гражданам муниципальных услуг, оптимизацию бюджетной сети, увеличение числа автономных учреждений;
- сохранения в составе инвестиционных расходов финансирования работ по строительству объектов высокой степени готовности, реализации проектов, дающих существенную экономию бюджетных средств;
- максимального сокращения неэффективных расходов местного бюджета.
В предстоящий период переход к жесточайшей экономии бюджетных средств предполагает достижение максимально возможного экономического и социального эффекта, поэтому из расходов бюджета будут исключены затраты, которые не соответствуют приоритетам развития, необязательные и не приносящие социально значимого эффекта. В этой связи местный бюджет на 2010 год будет сформирован с учетом программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Администрацией города и главными распорядителями средств местного бюджета должна быть продолжена работа по совершенствованию системы формирования и подготовки докладов о результатах и основных направлениях бюджетного планирования, в числе которых долгосрочные и ведомственные целевые программы, муниципальные задания.
Внедрение муниципальных заданий на оказание социальных услуг в соответствии с постановлением Администрации города от 12.10.2009 № 1562 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениями" позволит обеспечить их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей и, как следствие, на дальнейшее повышение качества предоставляемой услуги. В связи с этим необходимо активизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения, а также инвентаризации бюджетной сети для принятия мер по ее реструктуризации.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить работу по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для муниципальных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких как открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме.
Актуальными остаются вопросы совершенствования финансового контроля. При этом особое внимание будет уделено эффективности использования бюджетных средств, контролю за реализацией отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Политика в сфере межбюджетных отношений
на 2010 год и дальнейшую перспективу

Министерством финансов Ростовской области ежегодно предусматривается выделение финансовой поддержки на межбюджетное выравнивание муниципальному образованию "Город Новошахтинск", в том числе за счет переданных единых нормативов от областных налогов и дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц. Дополнительно с 1 января 2010 года муниципальным образованиям будет передано 5,55 процента зачисляемого в областной бюджет налога на прибыль, исчисленные из расчета 1 процента ставки этого налога.
В целях повышения ответственности за развитие муниципальной собственности базовый уровень софинансирования из местного бюджета с 2010 года увеличен с 1,7 до 14,7 процента.
Министерством финансов Ростовской области, Администрацией города, главными распорядителями и получателями бюджетных средств предусматривается регулярный мониторинг состояния исполнения основных показателей местного бюджета исходя из необходимости недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета города по первоочередным социально значимым расходам и его сбалансированности.
При снижении собственных доходов или неэффективных расходов, влияющих на несбалансированность местного бюджета, министерством финансов Ростовской области будет продолжен специальный режим еженедельного анализа и контроля их исполнения с целью обеспечения своевременности первоочередных выплат.
Администрации города совместно с отраслевыми отделами и главными администраторами доходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета города, повышения качества бюджетного процесса и эффективности использования бюджетных средств необходимо:
- принять меры по мобилизации собственных доходов;
- обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, продолжить оптимизацию расходов бюджета, в том числе на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечить реструктуризацию бюджетной сети при сохранении качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг, обеспечить переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг на основе муниципальных заданий, исходя из возможностей бюджета;
- доведение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг осуществлять на принципе конкуренции и результативности бюджетных расходов.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru