Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 169-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ветеран-строитель" (далее - ООО "Ветеран-строитель"), на действия государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662,
в присутствии:
от заявителя: Я. - представитель ООО "Ветеран-строитель" по доверенности;
от заказчика: Л. - представитель государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по доверенности; Е. - представитель государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по доверенности,

установила:

в Приморское УФАС России 17.06.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" на действия государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662 (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик - Войсковая часть 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при разработке документации об аукционе, в том числе:
1. В документации об аукционе отсутствует информация, предусмотренная частью 4 статьи 34 и частью 5 стати 22 Закона, а именно, отсутствует порядок формирования цены контракта.
2. В пункте 3.6.5 Информационной карты документации об аукционе установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии заявки участника, в соответствии с данным требованием участник размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" был бы вынужден нести дополнительные расходы.
3. В пункте 5.2.1 информационной карты документации об аукционе не определен день начала рассмотрения заявок.
4. Объем сведений, запрашиваемых заказчиком от участников размещения заказа в Форме 5 "Анкета участника размещения заказа", противоречит требованиям части 3 статьи 35 Закона.
Заявитель в жалобе указывает, что все вышеперечисленные противоречия помешали участнику размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" подать квалифицированную заявку на участие в открытом аукционе. Более того, заказчиком 8 июня 2009 года были внесены изменения в извещение о размещении заказа и в документацию об аукционе, данные изменения были опубликованы на официальном сайте. О внесенных изменениях участник размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" не был уведомлен, а также заказчиком не был продлен, в соответствии с требованиями части 9 статьи 34 Закона, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В заседании комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что документация об аукционе была разработана с множеством нарушений норм закона, поэтому участник размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" не смог подать квалифицированную заявку.
Представитель государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что все перечисленные в жалобе заявителя аргументы не обстоятельны. Более того, участник размещения заказа не воспользовался своим правом обратиться за разъяснениями непонятных ему положений, таким образом можно сделать вывод, что участник размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" не имел намерения участвовать в открытом аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку оригиналов документов, представленных государственным заказчиком, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
12 мая 2009 года заказчиком было размещено на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662.
При рассмотрении на комиссии Приморского УФАС России оригиналов документов, представленных государственным заказчиком - Войсковой частью 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, было установлено следующее.
Согласно части 9 статьи 34 Закона, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В документации об аукционе заказчик прописал, что заинтересованные лица могут получить полный комплект документации об аукционе на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662. Все изменения и дополнения документации об аукционе будут направляться письмами всем участникам аукциона, получившим документацию об аукционе на бумажном носителе.
5 июня 2009 года ООО "Ветеран-строитель" обратилось к заказчику с запросом (исх. № 04/06-03 от 04.06.09) на получение документации об аукционе. Заказчиком была выдана ксерокопия документации об аукционе представителю ООО "Ветеран-строитель".
Заказчиком 8 июня 2009 года были внесены изменения в извещение о размещении заказа и в документацию об аукционе и опубликованы на официальном сайте РФ.
Согласно пункту 4.1.3 информационной карты документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16 июня 2009 года.
Присутствующий представитель ООО "Ветеран-строитель" заявила, что участником размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" не было получено уведомление от заказчика о том, что в документацию об аукционе были внесены изменения.
Присутствующий на заседании комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что государственным заказчиком - Войсковой частью 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в адрес участника размещении заказа ООО "Ветеран-строитель" не направлялось уведомление о внесении изменений. Более того, срок подачи заявок на участие в аукционе не был продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, государственный заказчик - Войсковая часть 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, не продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, а также не уведомив участника размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" о внесенных в документацию об аукционе изменениях, допустил нарушение части 9 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В пункте 3.5 Формы 5 "Форма анкеты участника размещения заказа" документации об аукционе заказчиком было установлено, что участники размещения заказа должны указать определенные сведения, а именно, номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика.
Кроме того, в пункте 3.6.5 "Оформление заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе заказчиком было установлено, что участник размещения заказа представляет один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который должен подшиваться в отдельную папку и четко помечаться "ОРИГИНАЛ". Кроме того, участник представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, четко помеченный "КОПИЯ", который также подшивается в отдельную папку. В случае расхождений между оригиналом и копией аукционная комиссия будет руководствоваться оригиналом.
Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено предоставление участниками размещения заказа вышеуказанных сведений.
Таким образом, заказчик, установив в пункте 3.5 Формы 5 "Форма анкеты участника размещения заказа" документации об аукционе, требование о предоставлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, поступил неправомерно и допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
Согласно части 6 статьи 35 Закона, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 статьи 34 Закона документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 090512/903300/2 и пункту 4.1.3 информационной карты документации об аукционе, дата окончания подачи заявок - 16.06.2009. Кроме того, из имеющихся в материалах дела документов следует, что в пункте 5.2.1 "Место и день начала рассмотрения заявок на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе отсутствует дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Однако дата окончания рассмотрения заявок установлена на 18.06.2009.
Присутствующий на заседании комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика предъявил на обозрение комиссии Приморского УФАС России оригинал документации об аукционе, в котором была указана дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 17.06.2009.
Таким образом, государственный заказчик - Войсковая часть 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации - установил дату окончания подачи заявок не в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
]]>
Следовательно, государственный заказчик - Войсковая часть 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации допустил нарушение части 6 статьи 35 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Ветеран-строитель" на действия государственного заказчика - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662 обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - Войсковая часть 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662 допустил нарушения части 9 статьи 34, части 3 статьи 35 и части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662.
4. Выдать аукционной комиссии Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком - Войсковой частью 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 24 июня 2009 г. № 169-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 24 июня 2009 г. по делу № 169-09/З о нарушении государственным заказчиком - Войсковой частью 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации части 9 статьи 34, части 3 статьи 35 и части 6 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений для нужд войсковой части 16662 предписывает аукционной комиссии Войсковой части 16662 Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.06.2009;
2. Обеспечить передачу протокола заказчику для размещения на официальном сайте;
3. В срок до 7 июля 2009 года представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов
Контроль за исполнением предписания возложить на Тарабыкину Н.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Одновременно предупреждаем, что в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом, либо предоставление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru