Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 167-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии
от заявителя: Д. - генеральный директор ООО "Строительный холдинг";
от заказчика: Д. - начальник отдела водных ресурсов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края; Ю. - главный специалист-эксперт отдела водных ресурсов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края;
от Единой комиссии: К. - член (председатель) Единой комиссии;
при участии:
участника размещения заказа: Н. - представитель ООО "Риэл" (по доверенности),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Строительный холдинг",

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 16.06.2009 вх. № 2665 поступила жалоба ООО "Строительный холдинг" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края в области водных отношений на 2009 год (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений: "Защита от наводнений с. Екатериновка Партизанского района Приморского края" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Строительный холдинг" в связи с отсутствием в представленной им в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на выполнение дноуглубительных работ, являющихся предметом открытого аукциона и указанных в разделе III "Техническая часть" документации об аукционе.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Строительный холдинг" в связи с нижеследующем.
На основании лицензии, выданной ООО "Строительный холдинг", на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, компания может осуществлять гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях, а также осуществляет функции Генерального подрядчика.
В соответствии с пунктом 4.2.11 проекта государственного контракта, подрядчик вправе привлекать к выполнению предусмотренных контрактом работ третьих лиц (субподрядчиков), имеющих лицензию на выполнение этих работ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исходя из смысла статьи 2 и части 2 статьи 9 Закона, в части, прямо не предусмотренной Законом, стороны (заказчик, исполнитель) могут определять свои права и обязанности в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Одним из условий проекта государственного контракта является возможность исполнителя (подрядчика) по государственному контракту привлекать для исполнения своих обязательств третьих лиц (субподрядчиков).
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Действующим законодательством не запрещено лицу, обладающему лицензией на осуществление функций генерального подрядчика, привлекать для выполнения этих работ третьих лиц, имеющих лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включающей соответствующие виды работ.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны Единой комиссии отсутствуют, и что Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, т.к. в копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, представленной ООО "Строительный холдинг" в составе заявки на участие в аукционе, отсутствовали дноуглубительные работы, выполнение которых в соответствии с разделом III "Техническая часть" документации об аукционе, является обязательным и которые в соответствии с законодательством РФ являются лицензируемым видом деятельности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Статьей 11 Закона установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" строительство зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 1 "Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом", утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174, данная деятельность включает в себя выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также и выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", дноуглубительные работы включены в раздел III указанного перечня - виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и являются лицензируемым видом деятельности, входящим в раздел "Гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях" лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в соответствии с государственным стандартом.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2009 № б/н Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Строительный холдинг" по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона в связи с несоответствием данного участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, подпункту "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона, а именно, в связи с тем, что в представленной данным участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии отсутствуют дноуглубительные работы, являющиеся предметом открытого аукциона и указанные в разделе III "Техническая часть" документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копии лицензий, копии свидетельств о допуске, включающие в состав видов деятельности работы, указанные в разделе III "Техническая часть" документации об аукционе.
Согласно разделу III "Техническая часть" документации об аукционе по первому пусковому комплексу для защиты от паводковых вод предусмотрено проведение работ по регулированию русла реки Екатериновка с увеличением пропускной способности русла на участке протяженностью 2,878 км, включая: расширение и дноуглубление русла реки, крепление откосов регулируемого участка реки каменной наброской до отметок 5% обеспеченности.
Таким образом, участники размещения заказа должны были представить в составе своих заявок на участие в аукционе копию лицензии, включающую в себя дноуглубительные работы и работы по креплению откосов каменной наброской.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком оригиналы заявок участников размещения заказа, установила, что копия лицензии, представленная участником размещения заказа ООО "Строительный холдинг" в составе заявки на участие в аукционе, предусматривает выполнение гидротехнических работ при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях, а также осуществление функции Генерального подрядчика, но не содержит разрешение на выполнение дноуглубительных работ.
Ссылка заявителя на пункт 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ и пункт 4.2.11 проекта государственного контракта о том, что для выполнения работ, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе привлекать третьих лиц (субподрядчиков), несостоятелен, т.к. при отсутствии в его лицензии дноуглубительных работ он не вправе привлекать субподрядчиков для выполнения данных работ, т.к. не имеет разрешения на их выполнение.
Следовательно, Единая комиссия, приняв на своем заседании 10.06.2009 решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Строительный холдинг" в связи с тем, что в представленной данным участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии отсутствуют дноуглубительные работы, являющиеся предметом открытого аукциона и указанные в разделе III "Техническая часть" документации об аукционе, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Строительный холдинг" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского края в области водных отношений на 2009 год при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений: "Защита от наводнений с. Екатериновка Партизанского района Приморского края" необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru