ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2007 г. № 177
О КОМПЛЕКСНОМ ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2007 г. № 102 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" Республика Мордовия признана победителем конкурса.
В целях обеспечения условий для комплексной модернизации республиканской системы образования Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный проект
модернизации образования Республики Мордовия.
2. Министерству образования Республики Мордовия:
обеспечить реализацию Комплексного проекта
модернизации образования Республики Мордовия, включая повышение квалификации, профессиональную переподготовку и трудоустройство работников системы образования при переходе на новую систему оплаты труда;
оказывать информационное и методическое содействие органам местного самоуправления по реализации Комплексного проекта
модернизации образования Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.В.Конакова.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 19 апреля 2007 г. № 177
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Направление "Введение новой системы оплаты
труда работников общего образования, направленной
на повышение доходов учителей"
На современном этапе предъявляются новые требования к качеству образования, определяемые повышением требований потребителей к результатам образования, в том числе школьного. Одним из ключевых направлений развития системы образования Республики Мордовия является формирование новых финансово-экономических отношений. В первую очередь - формирование новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) и переход на нормативное подушевое финансирование (далее - НПФ).
Введение НСОТ и переход на НПФ во всех общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия (далее - общеобразовательные учреждения) планируется с 1 сентября 2007 года. Методология, механизм формирования и структура оплаты труда по переходу на НСОТ в общеобразовательных учреждениях отражены в проекте концепции введения НСОТ в общеобразовательных учреждениях.
Проект Концепции введения НСОТ
в общеобразовательных учреждениях
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровни образованности населения, развития образовательной и научной инфраструктуры являются непременными условиями развития общества и экономики.
Складывающаяся в Республике Мордовия система образования ориентирована на выполнение социального заказа общества и государства, обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, фундаментальность и практическую направленность образования.
Развитие рыночных отношений, где на первый план выступает конкурентоспособность во всех сферах деятельности, требует постоянного совершенствования качественного состава рабочих кадров, их профессионально-квалификационной структуры, применения более сложного труда с высоким уровнем профессиональной подготовки и высоким уровнем оплаты.
В связи с этим вопрос организации оплаты труда работников сферы образования, где непосредственно формируются профессиональные кадры для всех отраслей экономики, как с точки зрения его организации, так и уровня оплаты является весьма важным.
]]>¦органов общественного ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+
¦Проведение семинаров для ¦ ежегодно ¦обеспечение эффективного ¦
¦представителей ¦ ¦участия общественности в ¦
¦общественности, принимающих ¦ ¦образовательной экспертизе ¦
¦участие в независимой оценке¦ ¦ ¦
¦качества образования, ¦ ¦ ¦
¦аттестации педагогических и ¦ ¦ ¦
¦управленческих кадров, ¦ ¦ ¦
¦аттестации и лицензировании ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+
¦Разработка порядка ¦ I квартал ¦использование для ¦
¦подготовки и публикации ¦ 2007 г. ¦руководства при подготовке и¦
¦публичных докладов об ¦ ¦публикации аналитической ¦
¦образовательной и финансово-¦ ¦информации об ¦
¦хозяйственной деятельности ¦ ¦образовательной, финансово- ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦хозяйственной и другим ¦
¦учреждений ¦ ¦направлениям деятельности ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+
¦Осуществление мониторинга ¦ ежегодно ¦использование данных ¦
¦публичной деятельности ¦ ¦мониторинга для подготовки ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦аналитических справок и ¦
¦учреждений ¦ ¦отчетов о ходе и итогах ¦
¦ ¦ ¦реализации проекта ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+
¦Апробация и поэтапное ¦2007 - 2008 гг.¦опыт внедрения моделей может¦
¦внедрение моделей ¦ ¦быть использован для ¦
¦государственно-общественного¦ ¦подготовки рекомендаций по ¦
¦управления в республиканскую¦ ¦созданию органов ¦
¦систему образования ¦ ¦государственно-общественного¦
¦ ¦ ¦управления в других ¦
¦ ¦ ¦субъектах Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+
¦Подготовка аналитического ¦ 2009 год ¦использование отчета для ¦
¦отчета по реализации проекта¦ ¦подготовки рекомендаций по ¦
¦ ¦ ¦созданию органов ¦
¦ ¦ ¦государственно-общественного¦
¦ ¦ ¦управления в других ¦
¦ ¦ ¦субъектах Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦
+----------------------------+---------------+----------------------------+