Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2008 г.

Судья Магаданского городского суда Магаданской области А., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью "Т" П. на постановление № 58 от 23 апреля 2008 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области З. по ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении
П., <...>, работающей директором ООО "Т" (<...>),
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, П., которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,
защитника Д. (доверенность от 28.02.2008 г.)
представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области К. (доверенность № 01-10/1038 от 25.04.08 г.), К. (доверенность № 01-10/714 от 27.03.08 г.).

Установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 58 от 23 апреля 2008 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС) З., директор Общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т") П. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 14.32 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) руб., в связи с тем, что ООО "Т" в декабре 2007 г. повысило стоимость услуг легкового радио-такси с 50 до 70 руб. за три километра, согласованно с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки на легковых радио-такси - ИП К., ООО "Л", ООО "В", ООО "К", ООО "Д", ООО "Р", ООО "Б", ИД С., ООО "С", ООО "Э", что привело к установлению в декабре 2007 года единого тарифа на услугу по перевозке пассажиров в г. Магадане в размере 70 рублей за 3 км, ограничивающего конкуренцию на рынке услуг перевозки легковым радио-такси, в нарушение Федерального Закона "О защите конкуренции".
Не согласившись с указанным постановлением П. обратилась с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе полагает постановление незаконным в связи с тем, что административным органом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, она незаконно трижды привлечена к административной ответственности как учредитель и единоличный исполнительный орган ООО "ТТ", ООО "Т", ООО "Ц", обжалуемое постановление вынесено на основании Решения УФАС от 11 марта 2008 года, которое в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде и не вступило в законную силу, вина в совершении вменяемого правонарушения не доказана. Просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения либо за недоказанностью.
В судебном заседании заявитель и защитник поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Защитником заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела его заявления в СК при прокуратуре РФ по Магаданской области о возбуждении в отношении неустановленного уголовного дела по ст. 292 УК РФ.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку документ, о приобщении которого ходатайствует защитник, является его личным заявлением, на котором отсутствуют сведения о поступлении (направлении) его в Следственный комитет, указанный документ не имеет отношения к существу рассматриваемой жалобы, необходимость его приобщения к материалам дела зашитой не обоснована.
Представители УФАС полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, т.к. обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав пояснения заявителя, защитника, представителей административного органа, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему выводу.
Статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 1 ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ), целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, зашита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно с основными понятиями п. 17 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке
В силу п. 18 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Пунктом 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Как следует из материалов дела, 5 декабря 2007 года, в помещении ООО "К", состоялось собрание руководителей хозяйствующих субъектов (в том числе с участием директора ООО "Т" П.), оказывающих услуги легкового радио-такси для населения в г. Магадане, на котором обсуждалось повышение тарифа на услугу по перевозке пассажиров до 70 рублей за 3 км.
После проведения собрания, ООО "Т" тариф 70 рублей за 3 км, был установлен одновременно с другими перевозчиками: ИП К., ООО "Л", ООО "В", ООО "К", ООО "Д", ООО "Р", ООО "Б". ИД С., ООО "С", ООО "Э".
20 декабря 2007 г. ООО "Т" в адрес Магаданского УФАС России был представлен Приказ № 11 от 26.11.2007 "Об увеличении тарифов проезда по городу Магадан, отдаленным районам города Магадана, а так же в районы Магаданской области на легковых автомашинах и микроавтобусах" с приложением тарифов, согласно которому новые тарифы вводятся в действие с 06.12.2007 для частных лиц и с 12.12.2007 для организаций.
Тарифы на услугу легкового такси, согласно мотивировке указанной в приказе, Обществом были повышены в связи с "ходатайством трудового коллектива от 26.11.2007 г. о необходимости увеличения тарифов, в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, а так же в связи с предстоящим увеличением расходов предприятия (рост арендной платы, формирование фонда для организации благотворительной помощи)".
Согласно новым установленным расценкам стоимость одной поездки на легковом такси до 3-х км составляет 70 рублей, т.е. увеличение цены произошло на 40%.
Расчетов, обосновывающих повышение цен на услуги радио-такси в Обществе не производилось.
В обоснование повышения тарифов на услуги легкового такси Обществом были представлены документы на услуги по диагностике автотранспортных средств оказываемые предпринимателем Г. согласно которым с апреля 2007 г. стоимость за единицу составляет 205 руб., увеличение произошло на 2,5%.
Также Обществом заключен договор аренды нежилого помещения № б/н от 14.06.2000 с ООО "А" согласно которому арендная плата за помещение под офис с 01 ноября 2007 года составляет 39600 рублей, увеличение платы - 37,5%. Однако, такое повышение арендной платы увеличит общие затраты всего на 5,7%.
Из проведенного УФАС анализа деятельности Общества, следует, что основным видом деятельности Общества, согласно Уставу, являются перевозка грузов автомобильным транспортом, пассажирские перевозки.
Директором Общества в соответствии с Приказом № 3 от 04.06.1998 г. и единственным учредителем является П.
За 11 месяцев 2007 года доходы от деятельности общества составили 2428,8 тыс. руб., расходы 2109 тыс. руб., в том числе заработная плата 1009,5 тыс. руб. (47,9%), налоги -339,3 тыс. руб. (16%), аренда помещения - 324 тыс. руб. (15,4%), связь РЧС - 69,7 тыс. руб. (3,3%), услуги связи -64,1 тыс. руб. (3%), прочие расходы 302,4 тыс. руб. Прибыль от деятельности предприятия за 11 месяцев 2007 года составила 319,8 тыс. руб. Рентабельность предприятия - 15%.
Штатная численность в Обществе составляет 22 человека, из них 15 человек - водители. Средняя заработная плата по предприятию составляет 6739 руб., заработная плата водителя - 6000 руб. Согласно представленным документам, последнее повышение заработной платы в Обществе произошло 01.10.2006 года. Из этого следует, что повышение стоимости проезда на легковом такси в ООО "Т" с декабря 2007 г. не связано с увеличением расходов на оплату труда работников.
Цена на энергоносители во втором полугодии 2007 г. в г. Магадане не повышалась, и только с января 2008 г. увеличилась на 14%, инфляция в Магаданской области за 2007 г. составила 13,3%.%, в том числе рост в размере 12,5% учтен в предыдущем тарифе 50 руб., установленном в конце 2006 г. Прогнозный дефлятор Минэкономики на 2008 г. составляет 8,1.
Согласно справке Федеральной службы Государственной статистики по Магаданской области, индексы потребительских цен по г. Магадану и Магаданской области с 01 декабря 2006 г. по 1 декабря 2007 г. составил А-76 - 105,4%, АИ-93 - 107,3%, АИ-95 - 104,5%, дизельное топливо 109,3%, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств - 126,4%.
Таким образом, учитывая изложенное и тот факт, что заработная плата, которая с начислениями составляет 64% в структуре затрат Общества, с 01.10.2006 не повышалась, оснований для повышения тарифов на 40% в декабре 2007 г. не было.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами в отношении директора ООО "Т" П. должностным лицом УФАС был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом УФАС в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 58 от 23 апреля 2008 г. руководителя УФАС З., П. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 14.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) руб.
В постановлении № 58 от 23 апреля 2008 г. заместителя руководителя З. по ст. 14.32 КоАП РФ в отношении П., сделан обоснованный вывод о виновности П. и ее действия правильно квалифицированы по ст. 14.32 КоАП РФ.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении, послужившие основанием для привлечения П. к административной ответственности подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Привлекая П. к ответственности, должностное лицо правильно исходило из того, что он подлежит административной ответственности как должностное лицо и ее вина в совершении административного правонарушения доказана. Такой вывод основан на законе и материалах дела.
Доводы жалобы о том, что административным органом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, П. незаконно трижды привлечена к административной ответственности как учредитель и единоличный исполнительный орган ООО "ТТ", ООО "Т", ООО "Ц", обжалуемое постановление вынесено на основании Решения УФАС от 11 марта 2008 года, которое в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде и не вступило в законную силу, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановления в связи со следующим.
Нарушение установленных статьями 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении не является существенным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
То обстоятельство, что Решение УФАС от 11 марта 2008 года о признании действий ООО "Т", нарушающими ч. 1 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", обжалуется в Арбитражном суде и не вступило в законную силу, не является определяющим для установления состава административного правонарушения.
Привлечение П. к административной ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ, в связи с ее деятельностью как руководителя ООО "Т", является обоснованным, поскольку тот факт, что она является одновременно учредителем и руководителем (директором) нескольких юридических лиц - ООО "Т", ООО "ТТ", ООО "Ц", не освобождает ее от ответственности за деятельность руководителя в каждом конкретном юридическом лице, являющемся самостоятельным хозяйствующим субъектом.
К административной ответственности П. привлечена в установленный законом срок, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.32 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
При привлечении П. к административной ответственности не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления.
Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам протеста и материалам административного дела не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление № 58 от 23 апреля 2008 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области З. по ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении П., оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru