СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 434-д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
ЗАТО п. Солнечный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок
формирования, размещения и контроля за размещением муниципального заказа согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу Решение
Совета депутатов от 19.10.2005 № 53-д "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в ЗАТО п. Солнечный Красноярского края"
3. Решение довести до населения и заинтересованных лиц через газету "Новости Солнечного".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу ЗАТО п. Солнечный.
Глава
ЗАТО п. Солнечный
Ю.Ф.НЕДЕЛЬКО
Приложение № 1
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО п. Солнечный
от 3 марта 2009 г. № 434-д
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава
ЗАТО п. Солнечный.
1.2. Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и контроля за размещением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд ЗАТО п. Солнечный.
Действия по размещению муниципального заказа совершаются в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности ЗАТО п. Солнечный, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- муниципальные заказчики (заказчики) - органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками;
- комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, осуществляющая процедуру выбора победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, предварительного отбора с целью заключения с ним муниципального контракта, действующая в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением;
- размещение заказа - действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а в случае, предусмотренном пунктом 6.2.13
настоящего Порядка, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров;
- участник размещения заказа - любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
- конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
]]>5.6. Уполномоченный орган на основании документов, представленных муниципальным заказчиком:
- разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса котировок);
- формирует конкурсную, аукционную или котировочную комиссию;
- подготавливает извещение о размещении муниципального заказа;
- утверждает конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса котировок);
- размещает извещение и конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса котировок) в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети Интернет.
5.7. Со дня опубликования извещения о размещении муниципального заказа уполномоченный орган выдает любому заинтересованному лицу конкурсную документацию (документацию об аукционе), дает необходимые разъяснения в порядке и сроки, которые установлены Законом о размещении заказов, вносит изменения в извещение и конкурсную документацию в соответствии с Законом о размещении заказов.
5.8. В сроки, указанные в извещении о размещении муниципального заказа, уполномоченный орган принимает от участников размещения заказа конкурсные заявки (заявки на участие в аукционе) и обеспечивает их хранение до начала торгов.
5.9. Уполномоченный орган информирует заказчика о сроках и месте проведения процедуры торгов.
5.10. Уполномоченный орган осуществляет хранение аудиозаписей, документации в течение трех лет.
5.11. В случае когда размещение заказа осуществляется без привлечения уполномоченного органа, заказчик самостоятельно выполняет все действия, необходимые для размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе обязанности уполномоченного органа, предусмотренные настоящим Решением.
6. СЛУЧАИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
6.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 6.2.13
настоящего Порядка, муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
6.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
6.2.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
6.2.2. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
6.2.3. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
6.2.4. Выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6.2.5. Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта;
6.2.6. Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. К указанному уведомлению должны прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта;
6.2.7. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
6.2.8. Представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 7 статьи 31.4, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Закона о размещении заказов;
6.2.9. Только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 3 статьи 31.5, частью 6 статьи 36 Закона о размещении заказов;
6.2.10. Участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37, частью 14 статьи 41 Закона о размещении заказов;
6.2.11. Конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Закона о размещении заказов;
6.2.12. При повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов;
6.2.13. Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
6.2.14. Возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;
6.2.15. Осуществляется размещение заказа на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнение, фонограммы;
6.2.16. Осуществляется размещение заказа на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных библиотек у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
6.2.17. Осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
6.2.18. Осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов;
6.2.19. Осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами;
6.2.20. Осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности;
6.2.21. В иных случаях, предусмотренных главой 6 Закона о размещении заказов.
6.3. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
7.1. Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.2. Муниципальный заказчик в течение всего периода времени исполнения муниципального контракта осуществляет контроль за сроками исполнения муниципального контракта и его отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение муниципального контракта, в случае когда муниципальным заказчиком является учреждение, предприятие заказчик обязан регулярно предоставлять сведения администрации ЗАТО п. Солнечный о ходе исполнения контракта.
7.3. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципальных заказов осуществляет уполномоченный орган по контролю.