Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

В целях решения задач в области гражданской обороны в городе Красноярске, на основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Красноярске согласно приложению.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 Постановления Главы города от 01.12.2008 № 9-пс "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Красноярске".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 25 марта 2010 г. № 101

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Красноярске.
1.2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории города осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава города, а в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) - их руководители.
Руководитель гражданской обороны города Красноярска и руководители гражданской обороны организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Руководитель главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города является заместителем руководителя гражданской обороны.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана основных мероприятий города Красноярска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.4. План основных мероприятий города Красноярска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю и утверждается Главой города - руководителем гражданской обороны города.
План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией города Красноярска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и утверждается руководителем организации - руководителем гражданской обороны организации.
1.5. Ведение гражданской обороны в городе и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска и планов гражданской обороны организаций.
1.6. План гражданской обороны и защиты населения города Красноярска и планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководители администраций районов в городе ежегодно организуют корректировку выписок из Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска для районов и доводят информацию о выполнении корректировки до Главы города - руководителя гражданской обороны города.
1.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне в городе, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею на территории города осуществляется главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска представляет информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, а организации - в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
1.8. Администрация города Красноярска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии установленными законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, в которые входят спасательные службы города и нештатные аварийно-спасательные формирования (территориальные и организаций), объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.9. Глава города - руководитель гражданской обороны города в пределах своей компетенции:
организует разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов и территориальных подразделений администрации города при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне в городе;

]]>
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
2.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств наблюдения за состоянием радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
2.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городе, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
2.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное определение возможных мест срочных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, учету, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных законодательством правил;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
обучение нештатных аварийно-спасательных формирований (территориальных и организаций), проведение командно-штабных учений, командно-штабных (штабных) тренировок и тактико-специальных (специальных) учений по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель
главного управления по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
В.Ю.КОРОТКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru