АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. № 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
В целях решения задач в области гражданской обороны в городе Красноярске, на основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь ст. ст. 41
, 58
, 59
Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Красноярске согласно приложению.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 Постановления Главы города от 01.12.2008 № 9-пс "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Красноярске".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 25 марта 2010 г. № 101
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Красноярске.
1.2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории города осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава города, а в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) - их руководители.
Руководитель гражданской обороны города Красноярска и руководители гражданской обороны организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Руководитель главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города является заместителем руководителя гражданской обороны.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана основных мероприятий города Красноярска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.4. План основных мероприятий города Красноярска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю и утверждается Главой города - руководителем гражданской обороны города.
План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией города Красноярска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и утверждается руководителем организации - руководителем гражданской обороны организации.
1.5. Ведение гражданской обороны в городе и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска и планов гражданской обороны организаций.
1.6. План гражданской обороны и защиты населения города Красноярска и планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководители администраций районов в городе ежегодно организуют корректировку выписок из Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска для районов и доводят информацию о выполнении корректировки до Главы города - руководителя гражданской обороны города.
1.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне в городе, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею на территории города осуществляется главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска представляет информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, а организации - в главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
1.8. Администрация города Красноярска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии установленными законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, в которые входят спасательные службы города и нештатные аварийно-спасательные формирования (территориальные и организаций), объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.9. Глава города - руководитель гражданской обороны города в пределах своей компетенции:
организует разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения города Красноярска;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов и территориальных подразделений администрации города при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне в городе;
]]>тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
2.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств наблюдения за состоянием радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
2.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городе, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
2.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное определение возможных мест срочных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, учету, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных законодательством правил;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
2.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
обучение нештатных аварийно-спасательных формирований (территориальных и организаций), проведение командно-штабных учений, командно-штабных (штабных) тренировок и тактико-специальных (специальных) учений по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель
главного управления по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
В.Ю.КОРОТКОВ