МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТОТЕМСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями и дополнениями) Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить районную программу
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тотемского района на период 2009 - 2012 годов" (прилагается).
2. Финансовому управлению района предусмотреть финансирование данной программы
, начиная с 2010 года, финансирование произвести в пределах выделенных средств в бюджете района на каждый финансовый год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Тотемские вести".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и собственности Муниципального Собрания района (В.Г. Рычков).
Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ
Утверждена
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 14 декабря 2009 г. № 234
(приложение)
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТОТЕМСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ"
Паспорт Программы
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Районная программа "Комплексное развитие систем ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры Тотемского района на ¦
¦ ¦период 2009 - 2012 годов" ¦
¦ ¦ ¦
¦Основание для ¦Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ ¦
¦разработки Программы ¦"Об основах регулирования тарифов организаций ¦
¦ ¦коммунального комплекса" ¦
¦ ¦ ¦
¦Муниципальный заказчик¦Администрация Тотемского муниципального района ¦
¦- координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
]]>+-------------------+-----------+---------+--------+-----+------------+-----+
5. Механизм реализации Программы
Порядок отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации ежегодно в установленном порядке предоставляет заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Отбор проектов модернизации муниципальных районов производит субъект Российской Федерации.
Указанная процедура не распространяется на реализацию мероприятий, связанных с переселением граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
Отбор заявок на участие в реализации Программы производится с учетом их соответствия условиям и оценочным критериям.
Дисквалификационными условиями являются:
- нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств бюджетов;
- дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации коммунальной инфраструктуры.
- предоставление субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными и хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органом социальной защиты.
Условиями для участия в Программе являются:
- наличие программы, предусматривающей мероприятия, направленные на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации Программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников;
- представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
- предоставление письменных обязательств по участию в финансировании предлагаемых проектов модернизации муниципального бюджета;
- выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Тотемского муниципального района.
Отчет администрации Тотемского муниципального района о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных работ;
перечень незавершенных мероприятий.
8. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств использования, выделяемых на реализацию проектов модернизации коммунального комплекса средств федерального и областного бюджетов;
привлечения средств муниципальных образований района;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании следующих индикаторов:
снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях района;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.